Из предложений 46-51 выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (46) – Насовсем затерялся? (47) Шли месяцы, годы. (48) И вдруг нам сказали,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН».
Advertisements

1. Из предложения выпишите слово (-а) с проверяемой (-ыми) безударной (-ыми) гласной (-ыми) в корне слова. проверка далеко; сестренка Мы жили далеко от.
Подготовка к тесту 9 класс. Формулировка заданий Из предложения выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне. Из предложений выпишите.
1 2 1.…………………….. 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.
Готовимся к ГИА А -7.. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложениях: «Иногда ты мне кажешься очень хитрым. А иногда добрым,
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
СКАЗКА 4 Жил-был мальчик по имени Вовка. Было ему от роду 8 лет. Жил он в огромном городе среди камня и асфальта и на окружающую его скудную природу и.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова» (Закрепление) Предмет: Русский язык Класс 2.
Урок математики в 5 СК классе VIII вида «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Древняя китайская мудрость учитель математики.
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
Урок русского языка. 5 класс. Тема: «Проверка орфограмм слабых позиций в корнях». Тип урока: постановка учебной задачи.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Сказка «Приключения точек. Или о том, как родилась линия» Учитель МОУ СОШ 2 г. Краснодара Гречко Юлия Сергеевна.
Транксрипт:

Из предложений выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (46) – Насовсем затерялся? (47) Шли месяцы, годы. (48) И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (49) Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. (50) А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленные карандашом: (51) – Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников.

Из предложений выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (38) Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (39) Этот жест означал, что не все потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может еще пригодиться. (40) – Пока, - сказал он и быстро зашагал обратно.

Из предложений 4-7 выпишите слово c непроверяемой безударной гласной в корне (4) Баба Настасья спросила: (5) – Чего надо-то? (6) Стоявший впереди других скуластый парнишка тут же отозвался: (7) – Реликвии войны есть?

Из предложений выпишите слово c орфограммой в корне: «После шипящих под ударением пишется –Е-(-Ё-), если в родственных словах или в другой форме того же слова в ударном положении пишется –Е-». (10) Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить. (11) – Княжин, - сказал я, - подойди к доске и реши задачу по новой формуле. (12) Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13) После звонка, когда я выходил из класса,то услыхал разгоряченный голос Лёвушкина: (14) – Видали, какой?

Из предложений выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (12) – Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я, приблизившись к ним. (13) Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала: (14) – Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. (15) Очень скучно… (16) – А она ничего не придумывает, а только скучает, - сказал первый мальчик. (17) – Да, тяжело. (18) Они вздохнули. (19) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. (20) – А знаете что, - сказал я, - вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать.

Из предложений выпишите слово c непроизносимой согласной в корне (44) – Спасибо тебе… - только и шепнула она вдогонку. (45) Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой. (46) Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула ее в руку с зажатым в ней пирожком.

Из предложений 7-9 выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (7) С чем это может быть связано? (8) Привлекательность этих игр, помимо их замечательных технических характеристик, возможно, обусловили многие факторы. (9) Во-первых, эти игры отвечают духу времени: они такие же динамичные, зажигательные, с элементами агрессии.

Из предложений 1-4 выпишите слово (-а) c чередующейся безударной гласной в корне (1) Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

Из предложений 3-6 выпишите слово c непроизносимой согласной в корне (3) Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистических и скрытных мотивах. (4) Все равно будь добр. (5) Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. (6) Все равно будь честным и искренним.

Из предложений 8-10 выпишите слово c чередующейся гласной в корне (8) Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9) Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции. (10) – Эх, теря-растеря, - сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс.

Проверка 1. Собираемся 2. Наклонился 3. Реликвии 4. Обжёгся 5. Выбирайте 6. Сочувственно 7. Зажигательные 8. Плавники, блестящих 9. Честным 10. Взбирались