Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) 27.07.1709г. Б) 27.06.1709г. В) 27.08.1709г. Г) 27.09.1709г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Войны эпохи Петра Великого (военная история России с XVIII века)
Advertisements

Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Реформа центрального управления. 2. Указ о единонаследии. 3. Табель о рангах. 4. Областная реформа.
Северная война Меняйло О. Ф. учитель истории МОУ Могочинская СОШ.
Россия в XVIII веке Эпоха Петра Великого.. Цели: Актуализировать материал; Углубить представления учеников о реформах Петра, комплексе причин, их вызвавших,
Северная война ( годы) Д/З: § 14, читать, вопросы 1,4, пересказ, Р/Т 1,4,6.
Эпоха Петра I года.. Мужание Петра. Соратники ПетраI А. Меньшиков-будущий генералиссимус России. Г. Головкин- будущий канцлер России канцлер.
Северная война 1700 – 1721 Северная война 1700 – класс.
Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Тема: Государственные реформы Петра I. ЗДРАВСТУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня актированный день и урок пройдет в дистанционной форме. Просмотрите презентацию. Просмотрите.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Россия в годы правления Петра I 1682 – 1725 гг.. План: 1.Начало самостоятельного правления Петра. 2.«Великое посольство». 3.Первые преобразования. 4.Северная.
I вариант II вариант вежабгд вдежагб.
Государственные преобразования Петра I. Повторение Д/З (ПП ) Цели Великого посольства 1.Найти союзников для борьбы с Турцией 4.Узнать побольше о.
Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Внешняя политика России в конце XVII – начале XVIII в. Северная война Работу выполнил Ученик 7 «А» класса МБОУ СОШ 7 г. Сальска Трегубов Кирилл.
Реформы Петра Великого. 1.Реформа центрального управления 1718 –1720гг. – введение 11 коллегий 1711 г. - создание Правительствующего Сената Законодательные,
Реформы Петра I, их значение. «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути.
Детство Петра. памятка Хронологические рамки Причины войны Повод к войне Ход военных действий Итоги войны.
Государственные реформы Петра I. План изучения темы 1. Реформы государственного управления 1. Реформы государственного управления а ) создание Сената,
Транксрипт:

Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) г. Б) г. В) г. Г) г. 2. Сражение у о. Гренгам произошло: А)1703 б)1716 в)1720 г)1709

3. В результате Северной войны Россия: А) завоевала выход в Балтийское море Б) лишилась части своей северной территории В) укрепила своё международное положение Г) потеряла свою независимость 4. Потерпев поражение под Нарвой, Петр: А) оставил мысль о борьбе за выход к морю; Б) организовал массовые казни виновных в поражении; В) приступил к созданию регулярной армии, способной воевать со шведами; Г) стал искать новых союзников для борьбы со Швецией; Д) направил все силы для борьбы с Турцией для выхода к Чёрному морю.

5. Причины победы русских войск в Полтавской битве: А) численное превосходство русских войск; Б) ослабленность шведов долгим маршем и продолжительной осадой Полтавы; В) высокий боевой дух русской армии; Г) новшества в тактике, примененные русскими военачальниками; Д) преимущество русской армии в артиллерии; Е) обращение Петра к войнам с речью перед битвой. Обозначьте указанные причины порядковыми номерами в убывающей последовательности в зависимости от степени их значимости.

Тема: #15 Реформы Петра I 1. Реформы центрального управления. 2. Табель о рангах. 3. Областная реформа и реформа городского управления. 4. Церковная реформа. 5. Значение петровских реформ.

1. Реформа центрального управления: Задание: пользуясь страницами учебника вставьте пропущенные слова: Задание: пользуясь страницами учебника вставьте пропущенные слова: « В 1711 году был создан…………….., в его состав входили ………………, над деятельностью Сената наблюдал …………. В ходе реформы годов появились ………………………. Их было…………. Основные из них – это………….., ………………., ……………….., ……………….., ……………………., ………………. Делами о государственных преступлениях ведал ………………., а затем…………….»

2.Табель о рангах год – принята Табель о рангах 1722 год – принята Табель о рангах Вставьте пропущенные слова: «Старая и новая аристократия уравнивалась в своих………, служба теперь делилась на …………… и ……………. Было определено…… классов(рангов) чиновников. Всякий получивший чин … класса становился…….. ……. Чины с … по … давали личное дворянство. За свою службу чиновники получали ….. и ….., а также …. ……. Такая система давала……… ……………… ………. …… ……….»

3. Областная реформа и реформа городского управления. В каком году страна была разделена на губернии и сколько их было? В каком году страна была разделена на губернии и сколько их было? На какие группы было разделено население городов? ( выпишите эти группы). На какие группы было разделено население городов? ( выпишите эти группы).

4.Церковная реформа Упразднение патриаршества: делами церкви начал ведать Святейший Синод. Упразднение патриаршества: делами церкви начал ведать Святейший Синод. Российский император стал фактическим главой церкви. Российский император стал фактическим главой церкви. Реформа превратила церковь в опору российского абсолютизма. Реформа превратила церковь в опору российского абсолютизма.

5. Значение петровских реформ: Стр. 120 – выписать значения реформ в тетрадь. Стр. 120 – выписать значения реформ в тетрадь.

Значение реформ: 1. Создание регулярной армии и флота укрепило безопасность страны. 2. Реформы поставили Россию в ряд великих европейских держав. 3. Были стерты грани между боярством и дворянством. 4. Усовершенствовалась система местного управления 5. Церковь превратилась в опору царей.