Состав воздуха. Газообмен в легких и тканях.. Свойства воздуха ВОЗДУХ Без цвета Без вкуса Без запаха Прозрачный Растворим в воде Газообразный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Advertisements

Легочное и тканевое дыхание Носовая полость Гортань трахея бронхи легкие не задерживает воздух при любых движениях шеи. Согревает, очищает, увлажняет.
Д ЫХАНИЕ Звонарёва Т.И. МОУ лицей. И СПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ 1. Дыхание проходит в два этапа: внешнее и внутреннее. 2. Причина газообмена в легких –
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена?
Газообмен в лёгких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Тема урока:
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Презентация на тему "Дыхание"
Значение дыхания: Значение дыхания: обеспечение тканей и клеток О 2 ; обеспечение тканей и клеток О 2 ; окисление органических соединений с высвобождением.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Состав воздуха УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ. Предположение: Воздух индивидуальное вещество смесь веществ.
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения.
Воздух. Ещё в конце 18 в. Лавуазье установил, что воздух не простое вещество, а смесь газообразных неметаллов: азота- N 2 (на его долю приходиться 4/5.
Дыхание. Органы дыхания.
Значение дыхания. Органы дыхания. Дыхание (этапы) Внешнее Осуществляется с помощью дыхательной системы. Заключается в поступлении кислорода в организм.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Транксрипт:

Состав воздуха. Газообмен в легких и тканях.

Свойства воздуха ВОЗДУХ Без цвета Без вкуса Без запаха Прозрачный Растворим в воде Газообразный

Кислород – «жизненный воздух» О 2 О=О Газ – ц, в, з Тяжелее воздуха Карл Шееле 1770 г Джозеф Пристли 1774 г Антуан Лаувазье 1775 г

Азот – «безжизненный» N 2 NN Газ – ц, в, з Легче воздуха Карл Шееле 1772 г Жан Шапталь 1787 г Даниэль Резерфорд 1772 г

Углекислый газ – «связанный воздух» СО 2 О=С=О Газ – ц, в, з Тяжелее воздуха Джозеф Пристли – 18 век

«Благородные газы» Открытие – конец 19 века.

Состав воздуха. Качественный состав воздуха Простые О2, N2, O3 Сложные СО2, Н2О

Состав воздуха Количественный состав Постоянные О2 – 20,95% N2 – 78,2% Бл. газы – 0,94%

Состав воздуха Количественный состав Постоянные О2 – 20,95% N2 – 78,2% Бл. газы – 0,94% Переменные СО2 - 0,03% Н2О О3

Прокомментируйте

Состав воздуха Количественный состав Постоянные О2 – 20,95% N2 – 78,2% Бл. газы – 0,94% Переменные СО2 - 0,03% Н2О О3 Случайные Пыль Оксиды серы, азота

Состав воздуха 1. Свойства воздуха, свободного от переменных и случайных составных частей: а) бесцветный б) бесцветный, без вкуса в) бесцветный, без вкуса, без запаха г) бесцветный, без вкуса, без запаха, прозрачный 2. Какой газ называют «безжизненным»? А) Азот Б) Кислород В) оксид углерода (IV) – углекислый газ 3. Какой газ занимает 1/5 объема воздуха? А) Азот Б) Кислород В) оксид углерода (IV) – углекислый газ 4. Какой газ в зависимости от времени года, суток, деятельности человека имеет не постоянное содержание в воздухе? А) Азот Б) Кислород В) оксид углерода (IV) – углекислый газ 5. Какой ученый дал название таким газам как кислород, азот? А) Р. Пристли Б) К. Шееле В) А. Лавуазье

Проверяем 1)Г 2)А 3)Б 4)В 5)В За каждый правильный ответ – 1 балл, оцените себя.

Соотнесите органы, обеспечивающие процесс дыхания, с их функциями. ОрганыФункции соответствующих органов. 1.Гортань-А) проведение воздуха 2. Слизистая оболочка носовой полости- Б) участие в образовании голоса 3. Трахея-В) участие в дыхательных движениях 4. Альвеолы-Г) защита дыхательных путей от твердых частиц, поступающих с воздухом 5. Мерцательный эпителий воздухоносных путей- Д) газообмен между атмосферой и кровью 6. Диафрагма - Е) согревание и увлажнение поступающего воздуха

Проверяем 1)Б 2)Е 3)А 4)Д 5)Г 6)Г За каждый правильный ответ – 1 балл, оцените себя.

Газообмен в легких и тканях

АЛЬВЕОЛА КАПИЛЛЯР О2О2 СО 2 КАПИЛЛЯР КЛЕТКА ТКАНЕВАЯ ЖИДКОСТЬ О2О2 СО 2

Лабораторная работа «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» 1.В пробирку, с помощью груши, продуйте воздух 2. В пробирку продуйте выдыхаемый воздух 3. Сравните обе пробирки. Сделайте вывод. Напишите уравнение реакции.

Изменения в составе вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Газ ВдыхаемыйВыдыхаемый Причина О2О2 20,95%16,40% Используется для окисления СО 2 0,04%4% Образуется в результате окисления N2N2 78% Не изменяется H2ОH2О ПеременныйНасыщенный Испарение в альвиолах Температу ра Атмосферная Тела Тепло, поступаемое из крови.

Газообмен в легких и тканях I. Что выходит из крови в легкие? II. Что проникает из лёгких в кровь? III. Что поступает из тканей в кровь? IV. Что проникает из крови в ткани? V. Пигмент в крови. VI. Место окисления органических веществ. VII. Потребители кислорода. VIII. Физическое явление – причина газообмена в лёгких. IX. Клетки - разносчики кислорода. X. Продукт распада органических веществ. XI. Путь кислорода после отделения эритроцита (последовательно). XII. Место образования углекислого газа в организме. 1. Гемоглобин. 6. Межклеточная жидкость 2. Кислород. 7. Легочные капилляры. 3. Углекислый газ. 8. Капилляры в тканях. 4. Диффузия. 9. Эритроциты. 5. Клетки тканей. 10. Лейкоциты.

Проверь себя Ι – 3 ΙΙ – 2 ΙΙΙ – 3 IV – 2 V – 1 VI – 5 VII – 5 VIII – 4 ΙХ – 9 Х – 3 ХΙ – 8, 6, 5 ХΙΙ – 5 Оцени себя: 0-1 неправильный ответ – «5» 2-3 – «4» 4-6 – «3» Более – «2»

Количество продуцированного кислорода в год разными растениями (в кг)

ВЛИЯНИЕ ЧИСТОГО И ЗАГРЯЗНЕННОГО ВОЗДУХА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Домашнее задание: Биология: § 24, уметь объяснять схемы в тетради. Химия: 1.Записи в тетради 2.Решите задачу: Какой объем воздуха и какой объем кислорода расходуется на одного ученика в течение урока (45 мин.), если один восьмиклассник делает 16 вдохов в минуту по 500 см³ воздуха?