Конкурс знатоков. Игра «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос! В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс знатоков. Игра «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос! В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила.
Advertisements

Конкурс знатоков Игра «Что? Где? Когда?» МОУ «Гимназия 5» г.Саратова Учитель начальных классов Колесникова Любовь Яковлевна.
Игра «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос! В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь.
Конкурс знатоков. КАК называлась ? В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок,
Математическая игра "Поле чудес"
Игра для учащихся 3 классов Чтоб врачом, Моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать! И на свете нет профессии Вы заметь-ка, Где бы.
I тур. В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше всего бруска, то отрубали половину. Тоже деньги.
Власенко Юлия Сергеевна МОУ ООШ 5 г. Качканар Свердловской области.
Вопрос для выбора первого участника. Ответ: Установив указатель «Качканар» в направлении Качканара, легко определить, где Тагил.
Урок математики, 4 класс. Тема: «Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач» Выполнила: учитель начальных классов.
ВИКТОРИНА Тузова И.А., МОУ Оковецкая сош. В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса- гривны. Если вещь стоила.
Выполнила: учитель начальных классов ГОУ СОШ 2026 г. Москвы Бабкина Людмила Викторовна.
Неделя математики МБОУ «Брюзлинская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Брюзлинская основная общеобразовательная школа»
Тем, кто учит математику и физику, Тем, кто учит математике и физике, Тем, кто любит математику и физику, Тем, кто ещё не знает, что может любить математику.
Развлекательная программа для учащихся 6 класса. Петрова М.Э. МОУ СОШ 3. Г. Аша Челябинской обл.
Математика - царица наук … Учитель начальных классов Помогаева Вера Михайловна МАОУ СОШ п. Донское 2013 г.
О чём эти высказывания? -Обладают способностью размножаться. -Обладают способностью размножаться. -Там делать законам нечего, где они есть! -Там делать.
«Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему» (Гораций).
Можно идти дальше Нужно повторить Выучи лучше Учи заново.
ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ И СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ. СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ - ЭТО Числа: 1956, , LXC Цифры: 4, 2, 8, L, C, X Алфавит – это набор цифр. Способ записи чисел.
Транксрипт:

Конкурс знатоков. Игра «Что? Где? Когда?»

Внимание вопрос! В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Внимание ответ! Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль. Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.

Внимание вопрос! Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд - раскаты грома. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд - раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии? Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Внимание ответ! Скорость света во много раз больше скорости звука. Скорость света во много раз больше скорости звука.

Внимание вопрос! При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? Как назывались эти монеты?

Внимание ответ! Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.

Внимание вопрос! Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? Почему именно число 10, а не другое?

Внимание ответ! Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

Внимание вопрос! Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило? Что означает в переводе с французского слово кило?

Внимание ответ! Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг г. Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг г.

Внимание вопрос! Известно, что масса монеты в 1 коп. - 1 г, а масса монеты Известно, что масса монеты в 1 коп. - 1 г, а масса монеты в 2 коп. - 2 г. в 2 коп. - 2 г. Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет? Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет?

Внимание ответ! Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1- копеечных монет стоит Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1- копеечных монет стоит 1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2- копеечных монет), и они стоят 1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2- копеечных монет), и они стоят 2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб. 2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб.

Внимание вопрос! В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять - сколько это? Тридевять - сколько это?

Внимание ответ! Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27 Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27

Внимание вопрос! В каком месяце может быть 28 дней? В каком месяце может быть 28 дней?

Внимание ответ! В любом.

Внимание вопрос! Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Внимание ответ! Это число 3. Это число 3.

Внимание вопрос! Буратино шёл в школу. Чем ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил: школа никуда не уйдёт, я только взгляну, послушаю и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку. За сколько сольдо?

Внимание ответ! За 4 сольдо.

Внимание вопрос! На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» - цифра. А какое это число?

Внимание ответ! «Сифр», то есть цифра обозначает число 0. «Сифр», то есть цифра обозначает число 0.

Презентацию выполнила: Клишина Евгения Владимировна, учитель начальных классов ГОУ СОШ 576 г.Москвы