Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 601 в части повышения бюджетной обеспеченности местных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Межбюджетные трансферты Халилов Н.А.. Межбюджетные трансферты (глава 16 БК РФ) Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Минфин России Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне заместитель Министра А.Г. Силуанов.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Принципы бюджетной системы РФ
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Транксрипт:

Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечения стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований

М ] ф 2 закрепление за местными бюджетами доходов от специальных налоговых режимов оптимизация (сокращение) перечня налоговых льгот по местным налогам зачисление штрафов за нарушение правил благоустройства территорий в местные бюджеты обеспечение стабильности финансовой поддержки Направления повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов (Указ 601 )

М ] ф Налоговые доходыНеналоговые доходы Межбюджетные трансферты (без ФК)Фонд компенсации (883,3) (245,7) (908,4) (884,9) (879,0) (279,0) (1086,8) (711,4) 2012 (план)2011 (факт) Структура доходов местных бюджетов 3

М ] ф Задачи совершенствования финансовой поддержки местных бюджетов в системе межбюджетных отношений на региональном уровне 1.Оказание муниципальным образованиям финансовой помощи из региональных бюджетов на принципах стабильности и предсказуемости на долгосрочной период. 2.Повышение самостоятельности органов местного самоуправления в расходовании средств местного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов из других бюджетов, повышение значимости выравнивания финансовых возможностей деятельности муниципальных образований по решению вопросов местного значения. 3.Расширение практики применения механизмов дифференцированного контроля за исполнением органами местного самоуправления бюджетно-финансовых полномочий в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в их собственных доходах и механизмов поощрения органов местного самоуправления за достижение позитивных результатов по наращиванию собственного налогового и экономического потенциала своих территорий. 4

М ] ф Динамика дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в местных бюджетах РФ в гг. млрд.руб. 5

М ] ф 6 требования к порядку определения субъектами РФ объема дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из критерия выравнивания, устанавливаемого субъектом РФ, при условии не снижения данного критерия в очередном году и плановом периоде; запрет на сокращение утвержденных на 3-летний период объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных по муниципальным образованиям, при планировании бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, с одновременным установлением права утверждать в региональных бюджетах нераспределенные объемы дотаций в размере не более 20 % от их общего объема; требование об обязательном утверждении субъектами РФ перечня расходных обязательств муниципальных образований, софинасируемых за счет субсидий, на срок не менее 3 лет; обязательность принятия субъектами РФ 3-летних бюджетов в целях утверждения распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 3 года Направления обеспечения стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований

М ] ф 7 ограничение на предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона 131-ФЗ, (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей); требование о необходимости согласовывать решение финансового органа субъекта РФ о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет средств федерального бюджета по согласованию с главными распорядителями соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; право субъекта РФ на установление местным бюджетам дополнительных в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности нормативов отчислений от налога на имущество организаций Повышение самостоятельности органов местного самоуправления в расходовании межбюджетных трансфертов из других бюджетов

М ] ф 8 не учитывать доходы по дополнительным нормативам отчислений при расчете доли межбюджетных трансфертов для целей определения условий организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях; расширить степень охвата муниципальных образований ограничениями, распространив их на все «высокодотационные» муниципалитеты, получающие межбюджетные трансферты (поселения; преобразованные муниципальные образования); предоставить право субъекту РФ приостанавливать (сокращать) предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций поселениям в случае несоблюдения поселениями, входящими в состав муниципальных районов, условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ Внедрение механизмов дифференцированного контроля за исполнением ОМСУ бюджетно-финансовых полномочий и поощрения их за достижение позитивных результатов по наращиванию налогового и экономического потенциала