Конструирование урока русского языка на основе методики УДЕ(укрупнения дидактических единиц). Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 50 Головчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Advertisements

Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Повтори орфографию. Орфография ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» – буква, знак) – такое.
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Транксрипт:

Конструирование урока русского языка на основе методики УДЕ(укрупнения дидактических единиц). Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 50 Головчик О.Н.

9Б – 9В кл.9А – 9Б кл. Качественные результаты итоговой аттестации обучающихся 9 классов в новой форме.

Орфография имеет свою систему, значит, она должна подаваться учащимся как система. Власенков А.И. В чем особенности методики УДЕ? 1. По категории обучающихся технология УДЕ относится к массовой технологии и к технологии продвинутого уровня; 2. По направлению модернизации традиционной технологии обучения технология УДЕ осуществляет методическое и дидактическое переконструирование учебного материала; 3. По преобладающему методу обучения технологии УДЕ относится к технологиям с использованием объяснительно-иллюстративных методов обучения; 4. По подходу к ребенку технология УДЕ считается дидактоцентричной; 5. По типу управления познавательной деятельностью технология УДЕ относится к технологиям, осуществляющим обучение в системе малых групп; 6. По организационным формам технология УДЕ относится к технологиям, сочетающим классно-урочную систему организации, индивидуальную и групповую, академическую; 7. По ориентации на личностные структуры технология УДЕ относится к информационным, формирующая знания, умения и навыки (ЗУН) и операционным, формирующим способы умственной деятельности (СУД).

Обобщающие схемы и таблицы. Морфологические основы правописания букв после шипящих и ц. ЁОО Буквы о – ё (е) после шипящих и ц в разных частях речи. ЕЕ 1. Существительное, прилагательное, наречие. Например, шёпот, грошовый, чащоба, горячо, но вещевой, горошек, тучей. 2. В глаголах и глагольных формах только Ё (Е). Например, бережём, испечённый, размежёвывать, занавешенный. 3. Исключение: ожог руки (сущ.), поджог (сущ.), обжёг руку (глаг.), крыжовник, шов, шомпол, обжора, изжога, чопорный, учёба, слова с суффиксом – ёр - : стажёр, ретушёр и др.

Обобщающие схемы и таблицы. Правописание гласных в корнях с чередованием о-а, е-и. 1. Пишите в корне «и» тогда, когда после него есть суффикс «а». Гласные е-и в корнях с чередованием. -бер-, -бира-: собирать, берут. -дер-, -дира-: удирать, удеру. -тер-, -тира-: растереть, растирание. -пер-, -пира-: запереть, отпирать. -мер-, -мира-: замирать, умереть. -жег-, -жига-: выжигать, выжегший. -блест-, -блиста-: блестеть, блистать. -стел-, -стила-: расстелить, застилать. -чет-, -чита-: вычитание, вычесть. Гласные о-а в корнях с чередованием. 1. Пишите в корне «а» тогда, когда после него есть суффикс «а». -лаг-, -лож-: налагать, приложение. -кас-, -кос-: касаться, прикосновение. 2. В корнях гор – гар, клан – клон, зор-зар написание гласной зависит от ударения. В безударном положении пиши «о»: загорелый, наклоняться. Без ударения в корне всегда «а». -зар-, -зор-: заря, озарить.

Орфография имеет свою систему, значит, она должна подаваться учащимся как система. Власенков А.И. В чем особенности методики УДЕ? 1. По категории обучающихся технология УДЕ относится к массовой технологии и к технологии продвинутого уровня; 2. По направлению модернизации традиционной технологии обучения технология УДЕ осуществляет методическое и дидактическое переконструирование учебного материала; 3. По преобладающему методу обучения технологии УДЕ относится к технологиям с использованием объяснительно-иллюстративных методов обучения; 4. По подходу к ребенку технология УДЕ считается дидактоцентричной; 5. По типу управления познавательной деятельностью технология УДЕ относится к технологиям, осуществляющим обучение в системе малых групп; 6. По организационным формам технология УДЕ относится к технологиям, сочетающим классно-урочную систему организации, индивидуальную и групповую, академическую; 7. По ориентации на личностные структуры технология УДЕ относится к информационным, формирующая знания, умения и навыки (ЗУН) и операционным, формирующим способы умственной деятельности (СУД).

Какие методические находки можно назвать, кроме уже названных? 1. Быстрота прохождения теории через блочную подачу материала. 2. Сжатость, компактность изучаемого материала. 3. Усвоение теоретического материала всеми учащимися. 4. Создание условий, при которых отчитываются о своей работе ежеурочно не 2-3 ученика, а весь класс. 5. Ежеурочное оценивание приучает учеников к систематической работе над учебным материалом. 6. Самостоятельная работа учащихся. 7. Формирование общеучебных (метопредметных) умений. 8. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность (интерактивные методы обучения, взаимоконтроль, самоорганизация).

В чем заключается новое качество знаний при обучении по принципам УДЕ? УДЕ дает возможность создавать целостное представление об изучаемом предмете, усваивать понятия и представления в четкой системе взаимосвязей. УДЕ является эффективным средством повышения уровня знаний, развития пространственных представлений, творческого мышления. УДЕ способствует самостоятельному осмыслению учащимся учебной информации, её обобщению, систематизации, перекодированию, интеграции, облегчает оперирование знаниями.

Литература: Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград. «Учитель» Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. – М., Просвещение Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. – М., Просвещение, Домбровская Т.В. Технология УДЕ // Томское образование. - 2, Сухотинская А.В. Русский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. – М., «Былина, Литература: Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград. «Учитель» Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. – М., Просвещение Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. – М., Просвещение, Домбровская Т.В. Технология УДЕ // Томское образование. - 2, Сухотинская А.В. Русский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. – М., «Былина, 2005.