КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫЕ. БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ. Выполнила учитель биологии МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейства Крестоцветные и Паслёновые. Подготовила учитель химии и биологии МОБУ «Лобасковская ООШ» Родионова Н.Г.
Advertisements

СИСТЕМАТИКА ВИД ДВУДОЛЬНЫЕ ОДНОДОЛЬНЫЕ КЛАСС СЕМЕЙСТВО.
Класс однодольные У растений семейства лилейных цветок имеет …………околоцветник, венчик состоит из ……свободных или … лепестков, тычинок……, пестиков…….
Класс Двудольные. Семейство Паслёновые.
В семейство пасленовых входит около 3000 видов. Это в основном травянистые растения, но есть и кустарники, а в тропических странах и невысокие деревья.
Класс Двудольных Презентация предназначена для уроков биологии в 6 и 7 классах.
Мой университет - Учитель биологии МОУ СОШ 15 с. Бада Карелина Вера Ивановна Высшая категория.
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
Признаки Двудольных Зародыш семени с двумя семядолями. Листья обычно имеют перистое жилкование. Зародышевый корешок семени обычно развивается в главный.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
Урок – портфолио по теме:. Место происхождения: Центральная и Южная Америка, Юго – Восточная Азия Распространение в Европе: С XVI века после открытия.
Задание 1. Назовите растения семейства Розоцветные
1 октября 2014 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Семейство Крестоцветные Формула цветка: Ч 4 Л 4 Т 2+ 4 П 1. Лепестки располагаются крестообразно. Соцветие – кисть. Опыляются насекомыми. Цветки обоеполые.
Покрытосеменные растения Семейство Мотыльковые /Бобовые/
Семейство Паслёновые. В семействе около 90 родов и не менее 2500 видов, широко распространенных в тропических, субтропических и умеренных областях, главным.
«Семейства растений класса Двудольные» Лабораторная работа Учитель биологии МОУ Архангельской СОШ имени А.Н. Косыгина Э. Н. Нефедова.
Учитель биологии МОУ СОШ 31 п.Светлая Заря Курганинского района Краснодарского края Никонова Ольга Вячеславовна.
Многообразие покрытосеменных. Выбери один правильный ответ Вариант 1. Вариант 2. Вариант 1. Вариант
Семейство паслёновых Составитель Большаков С. В.
Транксрипт:

КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫЕ. БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ. Выполнила учитель биологии МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Уйского района Челябинской области Крупина Т.Н.

Интегрирующая цель: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению. УЭ-2 - получить представление об отличительных признаках растений семейства Паслёновых. Задачи: УЭ-1 - определить исходный уровень знаний по теме: « Семейство Розоцветные». УЭ-3 - отработать умения по распознаванию отличительных признаков растений семейства Паслёновых. УЭ-4 – определить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Семейство Паслёновые». УЭ-5 - скорректировать знания по теме.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, классификационный. Технологии обучения: модульная технология, технология личностно- ориентированного обучения, коммуникативно-информационная технология обучения. Ожидаемые результаты и степень их достижения: научить каждого ученика самостоятельно добывать знания и уметь применять их на практике по определению растений изученных семейств, в силу многократного повторения довести сформированные навыки до автоматизма, развитие речи через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах, индивидуальных способностей и интересов, умения анализировать свою деятельность, товарищей и давать им оценку, получать информацию с помощью ЦОР. Способы контроля конечного результата урока (КРУ): тесты разного вида, лабораторная работа, задания: «Кто лишний?», «Открой картинку». Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль компьютера, учителя.

Место занятия в учебном процессе: 5 урок в теме «Классификация растений». Вид занятия: урок – модуль с применением ЦОР. Презентация разработана самостоятельно как сопровождение модуля для проведения занятия. Методические рекомендации: 1.При выполнении задания «Открой картинку», необходимо работать в режиме слайдов с использованием клавиши «Delеte». 2.Ответы и критерии оценивания на задания и тест в УЭ-1 присутствуют на слайдах данной презентации. 3.Тест в УЭ-4 составлен с помощью гиперссылок с добавлением звука и смены окраски акцента гиперссылки.

Оборудование: 1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран. 2.СД-диски: «Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004 г.»; «Биология. Лабораторный практикум 6-11 класс. Республиканский мультимедиацентр, 2004 г.» П; «Открытая биология (Д.И. Мамонтов)». 3.Видеоиллюстрации «Биология. Систематика растений. Часть 4. Семейство Паслёновых». Современный гуманитарный университет, 2005г. 4.Гербарии паслёновых растений с определительными карточками. 5.Таблица «Паслён чёрный». Литература: 1.Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. М.: Дрофа, 2002г. 2.Гуленкова М.А, Дмитриева Т.А. Дидактические материалы по биологии: 6 кл.: Пособие для учителя. М.:Просвещение, 2003г.

У растений семейства розоцветных цветок имеет …………………околоцветник, чашечка состоит из ……свободных чашелистиков, венчик состоит из ……свободных лепестков, тычинок……, пестиков……или…...

У растений семейства розоцветных цветок имеет двойной околоцветник, чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков, венчик состоит из 5 свободных лепестков, тычинок много, пестиков 1 или много. Критерии оценки: 6 правильных ответов – 5,4 правильных ответа – 3 правильных ответа – Меньше 3 прав. ответов -

УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РОЗОЦВЕТНЫХ: 1. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок. 2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из 5 лепестков. 3.В цветке пестиков много или 1. 4.Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков. 5.В цветке много тычинок. 6.Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из 5 лепестков одинаковой формы. 7.Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков. Критерии оценивания: 4 правильных ответа – 5; 3 правильных ответа – 4; 2 правильных ответа – 3; меньше 2 – 2.

1. К СЕМЕЙСТВУ ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ: Слайд КАРТОФЕЛЬ, ТАБАК, ДОННИК.КАРТОФЕЛЬ, ТАБАК, ДОННИК. 3. БЕЛЕНА, ДУРМАН, ХРЕН.БЕЛЕНА, ДУРМАН, ХРЕН. 2. ТОМАТЫ, БАКЛАЖАН, ПЕРЕЦ.ТОМАТЫ, БАКЛАЖАН, ПЕРЕЦ. 4. ГОРОХ, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА.ГОРОХ, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА.

2. ВИДОИЗМЕНЁННЫЕ ПОБЕГИ – СТОЛОНЫ И КЛУБНИ СВОЙСТВЕННЫ: 1. СЛАДКО-ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ. 2. ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ ПАСЛЁНУ 3. КАРТОФЕЛЮ 4. БАКЛАЖАНАМ

3. В РОССИЮ КАРТОФЕЛЬ ЗАВЕЗЛИ В ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ: 1. ИВАНА ГРОЗНОГО 2. ЕКАТЕРИНЫ II 3. ПЕТРА I 4. ПАВЛА I.

4. К ЯДОВИТЫМ РАСТЕНИЯМ СЕМЕЙСТВА ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ: 1. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ, ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ. 2. ПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯ, ТАБАК ДУШИСТЫЙ. 3. ТОМАТЫ, ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ. 4. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ, ПЕРЕЦ.

5. У ПЕТУНИИ И ТАБАКА ДУШИСТОГО ПЛОД: 1. ЯГОДА. 2. КОРОБОЧКА. 3. КОСТЯНКА. 4. СТРУЧОК.

6. РАСТЕНИЕ, НАЗВАННОЕ В ИСПАНИИ И ПОРТУГАЛИИ «ЗОЛОТЫМ ЯБЛОКОМ», - ЭТО: 1. БАКЛАЖАН. 2. ТОМАТ. 3. ПЕРЕЦ. 4. ФИЗАЛИС.

7. К ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПАСЛЁНОВЫМ ОТНОСЯТ: 1. БЕЛАДОННУ(КРАСАВКУ) И БЕЛЕНУ ЧЁРНУЮ. 2. ПАСЛЁН И БАКЛАЖАН. 3. ПЕТУНИЮ И ТАБАК ДУШИСТЫЙ. 4. ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ И ПЕРЕЦ.

УЭ-5: коррекция знаний по теме.

ТОМАТКАРТОФЕЛЬ КРАСАВКА БЕЛЛАДОНА ПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯ ПЕРЕЦ ОДНОЛЕТНИЙ ТАБАК ДУШИСТЫЙ БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ

Паслён сладко-горький.Паслён чёрный. Редька дикая. Белена чёрная.

ПЕРЕЦ МЕКСИКАНСКИЙ ТОМАТ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ ТАБАК КУРИТЕЛЬНЫЙ МАНДРАГОРА КРАСАВКА- БЕЛЛАДОНА

1.Прочитайте цель урока(УЭ-0). 2.Достигли ли вы цель урока? 3.Чему вы научились сегодня на уроке? 4.Как вы учились? 5.Что помогало и что мешало вашей работе на уроке? 6.Что вам понравилось, и что не понравилось на уроке? Почему?

Если вы набрали и более бал- лов – оценка «5»-молодец! баллов – оценка «4» баллов – оценка «3». Менее 14 баллов – оценка «2», но не огорчайтесь, у вас ещё будет возможность исправить положение.

Если оценка за урок «5» - составь благодарственное письмо любому насекомому от имени паслёнового растения. Если оценка за урок «4» - придумай рекламу паслёновому растению или составь кроссворд. Если оценка за урок «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо усвоили тему, поэтому повторите §49 и ответьте на вопросы после §.