МБОУ «Романовская СОШ» Бескоровайная Т.М. Романово, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Advertisements

Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Практическая работа «Особенности воспроизводства населения стран разных типов». Презентация подготовлена учителем географии МБОУ гимназия 10 Аргуновой.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
МАОУ «Ярковская средняя общеобразовательная школа» Ганихина Светлана Александровна Преподаватель географии. Руководитель районного методического объединения.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Английский язык, история, русский язык. УЧАСТНИКИУчащиеся 9 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В результате работы над проектом учащиеся должны сделать.
Транксрипт:

МБОУ «Романовская СОШ» Бескоровайная Т.М. Романово, 2010

Создать условия для выявления и решения проблем связанных с использованием мультимедийных средств обучения в преподавании географии

Выделить положительные и отрицательные стороны применения мультимедийных средств обучения Предложить пути решения возникающих проблем

Гипотезы Современные информационные технологии формируют интегрированные знания, опыт творческой деятельности, развивает эмоциональное отношение к деятельности и окружающему миру Современные информационные технологии развивают суррогат разума и создают угрозу человеческому интеллекту

Э.Л. Файбусович доктор географических наук, профессор кафедры региональной экономики и природопользования Санкт-Петербургского университета экономики и финансов

Удобно, наглядно, практично. Повышает интерес (мотивацию) и творческую активность учащихся. Повышает самостоятельность учащихся. Повышает эффективность обучения. Позволяет постоянно обновлять материал. Развивает наглядно-образное мышление. Позволяет привлекать большой массив современной информации со сложными графическими построениями. Позволяет выполнить работу качественно, соответственно требованиям учителя. Простота создания и использования. Умения и знания в области создания мультимедийных продуктов диктуется жизненной необходимостью для современного уровня подготовки и развития учащихся. Результат деятельности становится доступным широкому кругу. И т. д….

Увеличивает учебную нагрузку дополнительной информацией. Затрачивается больше времени на подготовку домашнего задания. Трудоёмкость создания мультимедийного проекта. Используется непроверенная случайная информация, т.к. рецензирование в Интернете отсутствует. Информация полученная через Интернет требует обработки и коррекции с учётом возрастных особенностей. Домашние задания скачиваются из Интернета. Не заставляет запоминать факты, порождает умственную леность и отторжение знаний. Гасит творческую мысль. Не решает проблем развития личности. Создаёт угрозу для здоровья ребёнка

Я использую мультиимедийные презентации как одну из форм выполнения домашнего задания. Я легко ориентируюсь в Интернете. Я умею самостоятельно создавать презентации. Создание презентации уменьшает время на подготовку домашнего задания. Использование презентации во время ответа делает меня более уверенным. Если меня не спросили на уроке, презентацию можно всегда сдать на проверку в электронном виде. Презентация, как правило, является гарантом хорошей оценки. Работа над презентацией делает мои знания по предмету более глубокими.

Использование презентации делает не обязательным запоминание и усвоение информации. На слайдах я помещаю как можно больше текста, для того, чтобы была возможность его прочитать. Презентацию я делаю очень яркой, чтобы она всем понравилась. На слайдах я помещаю краткие выводы, чтобы информация была лаконичной. Я знаком с правилами и требованиями создания презентации. Я не придерживаюсь правил и требований создания презентаций. Я использую другие формы мультимедийных работ для подготовки домашнего задания.

Трудности поиска информации в Интернете. Низкое качество создаваемых мультимедийных продуктов. Трудность оценивания мультимедийного продукта, созданного учеником. Плагиат. Однообразие мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися. Увеличение учебной нагрузки. Отрицательное влияние на здоровье.

1. Создать каталог географических сайтов.Создать каталог географических сайтов. 2. Разработать критерии оценивания мультимедийной работы.Разработать критерии оценивания мультимедийной работы. 3. Разнообразить формы мультимедийных работ.Разнообразить формы мультимедийных работ.

Вводим в окошко браузера адрес сайта и попадаем на титульную страницу Находим ссылку World Factbook. Нажимаем и попадаем в справочник ЦРУ по странам мира Находим окошко «Selecta Country or Lokation» («Выберите страну или географический объект»). При нажатии появится список стран. Выбираем нужную. На новой странице в списке «Categories» нажать на People («Народ, население») «Population» – последняя оценка численности населения; «Age structure» – данные о возрастной структуре; «Median age» – данные о среднем возрасте; «Population growth rate» – данные прироста населения; «Net migration rate» – сальдо миграций и т.д. Более подробное описание возможностей использования Интернет-ресурсов можно найти в газете «География» , 2008г. Пути решения

Критерии оцениванияПлохо- 0-1 балла Слабо- 2-3 балла Хоро шо- 4 балла Отлич но – 5 бал лов 1. Соответствие содержания теме 2. Оригинальность выбранной формы представления работы 3. Качество использования интерактивных средств 4. Эффективность работы всех участников группы 5. Глубина знания по данной теме 6. Возможности применения знаний в других областях знаний и жизни 7.Итоговое количество баллов

Мультимедийнаяпрезентация Мультимедийная публикация Таблица Картосхема Диаграмма Серия иллюстраций Фотоальбом Дневник-путешествие Карта Заочная экскурсия Рекламный проспект Свой вариант

Необходимо совершенствовать все методы преподавания. Искать возможности поддержания интереса в содержании учебного материала, а не в использовании мультимедийных средств. Дозировать использование мультимедийных продуктов на уроках. Ограничивать использование Интернет- информации. Создавать электронную библиотеку лучших мультимедийных продуктов учащихся.

1. Баранов А.С. О возможности использования средств MS Office в обучении географии// Журнал География в школе с.64 – Берлянт А.М. Картографическая грамотность сегодня нужна человеку не меньше, чем компьютерная// Журнал География для школьников с Болдырева Е.В., Чернов А.В. Использование мультимедийных демонстрационных средств в преподавании физической географии в ВУЗе и школе//Журнал География в школе с Васильев С.В. Колпакова М.И. Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках географии России// Журнал География в школе с Заяц Д.В. Интернет – ресурсы на уроках географии//Газета География – 24 с. 27 – Лезнова Т.В. Применение компьютерных технологий в 7 классе// Журнал География в школе с Солодухина Н.Н. Использование Интернет- ресурсов в проектной деятельности// Журнал География в школе с.59 – Торгашев Р.Е. Проблема качества электронного обучения географии в школе и ВУЗе// Журнал География в школе с.53 – Файбусович Э.Л. Интернет – угроза человеческому интеллекту// Газета География с. 11 – Ход голосования. О компьютерах на уроках географии //Газета География , 24 с. 34, с Шульгина О.В. Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии// Журнал География в школе с.45-49