Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 департамент экономики Электронное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Advertisements

Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Транксрипт:

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 департамент экономики Электронное правительство как инструмент борьбы с коррупцией. Итоги работы и задачи на 2011 год по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области. Председатель комитета программно-целевого управления Департамента экономики Администрации Томской области Кондакова Н.П. (3822) ,

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 В рейтинге уровня коррупции в мире Transparency Int. за 2008 год Россия занимает 149 место из 180 (в 2004 году она была на 90-й позиции) По оценкам российских специалистов суммарный ущерб от коррупции доходит до 20 млрд.$ США в год, а по мнению их западных коллег, эта сумма в 2 раза больше, что сопоставимо с годовым бюджетом страны По оценкам ряда экспертов до 50% реально получаемой прибыли в добывающих отраслях промышленности и привлекаемых в Россию инвестиций идет не на развитие экономики, а тратится на подкуп должностных лиц Рейтинг страны составил 2,1 балла – худший за последние восемь лет В исследованиях Фонда «Общественное мнение» большинство россиян (57%) считают, что коррупция в России непобедима, и только 29% верят в возможность ее искоренения Примерно так же распределялись ответы на этот вопрос в ходе опросов, проведенных в 2002 и 2005 гг. Согласно исследованию 2008 года, большинство опрошенных (54%) относятся к тем, кто дает взятки должностным лицам, без осуждения, 36% осуждают таких людей Россияне склонны воспринимать повседневные коррупционные практики довольно толерантно

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Результаты мониторинга качества услуг в 2010 году, организованного Минэкономразвития России полные МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ заявителей ПРЕВЫШАЮТ установленные в НПА размеры платы за предоставление услуги в среднем НА 40% ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ представителей бизнеса превышают установленное в нормативных правовых актах время в среднем НА 50% Среднее число обращений заявителя в различные инстанции для получения услуги более 7 Ни по одной услуге заявитель не ограничивается обращением в 1 инстанцию «Индекс делового поведения бизнеса» (Российский союз промышленников и предпринимателей России) – по итогам 2010 года Россия из 170 обследуемых стран занимает: -138 место по показателю «создание условий для ведения бизнеса и привлечения инвесторов» (ниже на 50 с лишним ступеней, чем Казахстан); -169 место по индексу реализации программ строительной индустрии, включая сроки согласования строительных объектов и выделение земельных участков.

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Условия возникновения коррупции и основные «рецепты» борьбы с коррупцией Основные условия возникновения коррупции: 1. Наличие у чиновника дискреционных полномочий, т.е. возможности выбирать между различными вариантами поведения по своему усмотрению. 2. Личный контакт между чиновником и гражданином. 3. Закрытость процедур и, как следствие, возможность безнаказанного оппортунистического поведения со стороны чиновника. 1. Наличие у чиновника дискреционных полномочий, т.е. возможности выбирать между различными вариантами поведения по своему усмотрению. 2. Личный контакт между чиновником и гражданином. 3. Закрытость процедур и, как следствие, возможность безнаказанного оппортунистического поведения со стороны чиновника. Антикоррупционная политика должна быть направлена на устранение условий возникновения коррупции : 1. Регламентация и стандартизация административных процессов предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Минимизация личных контактов между государственными служащими и заинтересованными в их решениях гражданами. 3. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов власти всех уровней. 1. Регламентация и стандартизация административных процессов предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Минимизация личных контактов между государственными служащими и заинтересованными в их решениях гражданами. 3. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов власти всех уровней. С развитием новых технологий, в т.ч. интернет, новым способом борьбы с коррупцией стало создание электронного правительства (e-government ).

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Термин «электронное правительство». Использование ЭП для борьбы с коррупцией ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО – новая форма организации деятельности органов власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами госуслуг и информации о результатах деятельности госорганов Согласно «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от р) : Использование электронного правительства в государственном управлении позволяет минимизировать условия возникновения коррупции Создание e-government подразумевает перевод госуслуг в режим он-лайн - предполагает минимизацию личного контакта между чиновником и гражданином По мере реализации проектов ЭП происходит сокращение количества контактов граждан и чиновников (принцип «одного окна» предполагает оказание всех необходимых услуг в одном месте), меняется характер контактов – становятся деперсонифицированными, а «местом встречи» - интернет портал.

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Высшее политическое руководство в России сегодня осознает высокий антикоррупционный потенциал ЭП ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Д.А.МЕДВЕДЕВА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ 12 НОЯБРЯ 2009 ГОДА Создание электронного правительства указано в числе пяти основных приоритетов модернизации экономики и технологического развития страны ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Д.А.МЕДВЕДЕВА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ 30 НОЯБРЯ 2010 ГОДА Модернизация создаёт умную экономику, но модернизация требует и умной политики. Необходимы новые стандарты в деятельности органов государственного управления и оказании публичных услуг... Надо добиться прозрачности, чёткости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина... Мы оптимизируем систему оказания государственных и муниципальных услуг. Уже сегодня во многих регионах можно, не выходя из дома, подать электронное заявление на получение паспорта, узнать размер своих пенсионных накоплений. Поставить же на учёт личный транспорт, пройти техосмотр, получить водительские права сегодня можно вне зависимости от места постоянной регистрации гражданина, но в пределах своего региона. Таким образом, часть новых правил уже действует, хотя у людей есть претензии к тому, как работает эта система. Надо её налаживать дальше. Остальные правила вступят в силу в следующем году или через год. Важнейшее из этих правил – соблюдение принципа одного окна. Люди не должны собирать бумажки, бегая по разным присутственным местам. Необходимо законодательно ввести ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами. Я поручаю Правительству России представить такие предложения в месячный срок.».

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 ФЦП «Электронная Россия» до 2010 г. ( постановление ПРФ от N 65 ) Концепция административной реформы в РФ на гг. ( распоряжение ПРФ от N 1789-р) Концепция региональной информатизации до 2010 г. ( распоряжение ПРФ от N 1024-р ) Концепция формирования в РФ ЭП до 2010 года (вместе с планом мероприятий) ( распоряжение правительства РФ от г. 632-р) Концепция единой информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами власти с использованием ИКТ ( постановление правительства РФ от г. 478 ) Государственная программа РФ «Информационное общество» ( годы) (распоряжение правительства РФ от г р) Изменения в 478, методические рекомендаций по созданию и обеспечению деятельности МФЦ (одобрены Правительственной комиссией от ) Концепция повышения качества государственного управления на годы (проект, представлен МЭР РФ ) ФЗ об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти от г. 8-ФЗ ; ФЗ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от ФЗ; За гг. Президентом РФ и Правительством РФ принят ряд основополагающих документов в области создания ЭП Стратегия развития информационного общества в РФ до 2010 года (утв. Президентом РФ ПР-212)

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Новое в законодательстве о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в т.ч. в электронном виде Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Многофункциональные центры по предоставлению услуг 1. Портал государственных и муниципальных услуг 2. Универсальная электронная карта гражданина 3. Глава 4 Глава 5 Глава 6 Закон устанавливает принципиально новые требования к организации работы всех уровней власти (федеральной, региональной, муниципальной) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу, в частности, в перспективе у населения и бизнеса будет 3 способа получения государственных и муниципальных услуг:

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Должны быть разработаны и утверждены 66 правовых актов, в том числе: - 18 – правовые акты Правительства Российской Федерации, - 16 – правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ, - 14 – рекомендации по разработке правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, -17 – акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рекомендуемые к утверждению. Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 44 (67%) – Универсальная Электронная Карта 13 (20%) – инфраструктура ЭП, портал, реестр 11 (18%) – МФЦ, перечень услуг, госзадание, регламенты 31 – на уровне субъекта РФ Новое в законодательстве о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в т.ч. в электронном виде

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 посредники Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ Статья 30 указанного федерального закона предоставляет право государственным органам и органам местного самоуправления создавать многофункциональные центры предоставления услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР – осуществляет взаимодействие с органами госвласти, органами МСУ и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информирование граждан и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг в соответствии с административными регламентами и со стандартами предоставления услуг Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) ОМСУ ФОИВ Единая точка приема и выдачи документов Х РОИВ МФЦ осуществляет взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, без участия заявителя (принцип «одного окна» = предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя)

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Развитие МФЦ в Российской Федерации, Томской области Распоряжением Администрации Томской области 736-ра от создано областное государственное учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (ОГУ ТО МФЦ) С начала 2010 года в МФЦ по всей стране получили услуги более 2,5 млн. чел. Ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза Время получения услуги в целом уменьшилось на 65% Январь 2009 г. – 35 МФЦ в 29 субъектах РФ Январь 2010 г. – 59 МФЦ в 33 субъектах РФ Июль 2010 г. – 70 МФЦ в 36 субъектах РФ Декабрь 2010 г. – 166 МФЦ в 49 субъектах РФ В ПЕРСПЕКТИВЕ – МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе Официальное открытие ОГУ МФЦ состоялось На – 118,0 обращений

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 По состоянию на начало 2010 года в 6 субъектах СФО организовано 12 МФЦ: 1.Томская область; 2.Новосибирская область; 3.Омская область; 4.Красноярский край; 5.Иркутская область; 6.Республика Бурятия. Развитие МФЦ в Сибирском федеральном округе

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Порталы государственных и муниципальных услуг Выступление Президента РФ на заседании Госсовета по развитию информационного общества от : «К 2015 году мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид. Подчеркиваю: все, не частично, а все» начал работу федеральный портал услуг Единый портал ФЗ предусматривает возможность получения услуг в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Глава 5 Октябрь 2010 года начал работу региональный портал

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Этапы внедрения современных информационных технологий в сфере представления государственных и муниципальных услуг Постановление Правительства РФ от р – утвержден Сводный перечень ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Предусмотрены сроки и этапы. Информация об услуге размещена на портале госуслуг С портала госуслуг можно скачать форму заявки на получение услуги Через портал госуслуг можно подать заявку на получение услуги На портале госуслуг можно отслеживать ход исполнения работ по заявке Цена, качество II III IV Время, cложность I V Госуслуга предоставля- ется в электронном виде Сбор подтверждений выполняет чиновник 2014 Обязанность за сбор подтверждающих документов лежит на гражданине

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Концепцией единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет (утв. постановлением Правительства РФ от ) рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: принять решение о размещении в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях); определить орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный осуществлять информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в сводном реестре, и представить информацию об указанном органе оператору и в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра; определить из числа сотрудников органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных осуществлять информационное взаимодействие, а также из числа сотрудников органов местного самоуправления лиц, ответственных за размещение сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в сводном реестре, и организовать получение ими сертификатов ключей подписей и средств электронной цифровой подписи; создать региональные и муниципальные реестры государственных и муниципальных услуг (функций), а также региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций); издать акты, регулирующие порядок формирования и ведения указанных реестров (порталов); принять меры по обеспечению размещения в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях). Федеральная правовая основа для внедрения ИКТ в сфере представления МУНИЦИПАЛЬНЫХ услуг

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Региональная правовая основа для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид Распоряжение Губернатора Томской области от р п.3 «Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Томской области внесение необходимых сведений в Реестр муниципальных услуг (функций) муниципальных районов и городских округов Томской области» утвержден Губернатором Томской области План перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Томской области Распоряжение Администрации Томской области от ра п.8 «Департаменту экономики, Комитету информатизации и связи, Департаменту государственной гражданской службы и развития МСУ Администрации Томской области оказать содействие органам МСУ городских округов и муниципальных районов в организации мероприятий по созданию и ведению реестров муниципальных услуг (функций).»

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Основной федеральный НПА, регламентирующий предоставление услуг, в т.ч. в электронном виде Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Устанавливает: - принципы предоставления услуг, в т.ч. условий и порядка их оплаты, - требования к процедурам предоставления услуг, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих услуги, с гражданами и организациями, в т.ч. в электронном виде. Предусматривается: - создание многофункциональных центров, осуществляющих взаимодействие с органами, предоставляющими указанные услуги, без участия заявителя (принцип «одного окна» = предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя), - возможность получения услуг в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, а также с помощью универсальных электронных карт, устанавливает требования к порталу услуг и универсальным электронным картам, а также условия и порядок их использования

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, 2010 Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 1.УЭК должна стать документом, удостоверяющим: - личность гражданина; - права застрахованного лица в системах обязательного страхования; - право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. 2. Выдача УЭК должна осуществляться на бесплатной основе и в сроки: - с 01 января 2012 года - на основании заявления гражданина; - с 01 января 2014 года – всем гражданам (в том числе не подавшим заявление о выдаче или об отказе от получения УЭК). 3. Администрация Томской области должна определить: - уполномоченную организацию по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (до года); - банк (банки) для обслуживания УЭК (порядок проведения конкурса по отбору банков устанавливается законом субъекта РФ); - перечень региональных и муниципальных электронных приложений; - правила разработки, подключения и функционирования электронных приложений, а также технические требования к ним, и согласовать их с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией. 1.УЭК должна стать документом, удостоверяющим: - личность гражданина; - права застрахованного лица в системах обязательного страхования; - право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. 2. Выдача УЭК должна осуществляться на бесплатной основе и в сроки: - с 01 января 2012 года - на основании заявления гражданина; - с 01 января 2014 года – всем гражданам (в том числе не подавшим заявление о выдаче или об отказе от получения УЭК). 3. Администрация Томской области должна определить: - уполномоченную организацию по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (до года); - банк (банки) для обслуживания УЭК (порядок проведения конкурса по отбору банков устанавливается законом субъекта РФ); - перечень региональных и муниципальных электронных приложений; - правила разработки, подключения и функционирования электронных приложений, а также технические требования к ним, и согласовать их с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией. 210-ФЗ предусматривает возможность получения услуг в электронном виде с помощью универсальной электронной карты Глава 6

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, Единые технические требования; - Федеральные, региональные и муниципальные электронные приложения; -Единый дизайн (слева – один из вариантов); - Ключ к получению государственных и муниципальных услуг; - Собственность субъекта РФ Универсальная электронная карта

Заседание Координационного Совета по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области г. Томск 21 декабря, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Документы о реализации административной реформы доступны на официальном сайте Администрации Томской области по адресу: