Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов Антон Чехов. Портрет работы Н.Чехова. 1883 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения в 3 классе А. П. Чехов «Ванька» Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ1 города Аткарска Бабкина Елена Борисовна.
Advertisements

Урок литературного чтения в 4 «В» классе МБОУ – лицей 32.
А.П.Чехов «Ванька» Начальная школа. Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 г.г. Великий русский писатель, известный во всём мире. Лев Николаевич Толстой назвал.
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Рассказ А.П. Чехова «Ванька» Учитель начальных классов: Пикалова М. А.
Учитель: Иночкина Елена Владимировна. Цель урока: 1.Познакомить с произведением «Ванька» А.П. Чехова. 2.Учить анализировать текст, выделять идею автора.
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
Антон Павлович Чехов ( ) (29 января лет со дня рождения)
Урок внеклассного чтения Тайна алых парусов Нет сказок причудливее, чем сама жизнь. Г. К. Андерсен Анисимова Светлана Альбертовна, учитель русского языка.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Презентация к уроку литературного чтения Чехов "Ванька"
Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого - то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому - то, кому - то поможет Твоя доброта,
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Судьба твоего ровесника в рассказе А П Чехова «Ванька» Урок литературного чтения, 4А класс Учитель Михайлова Е. Ю. 29 января - день рождения русского писателя,
«Евгений Онегин» «Евгений Онегин» Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался, по мнению А.С.Пушкина, 7 лет, 4 месяца, 17 дней. С 1823 года по 1830год.
Речевой жанр Личное письмо. Структура письма Приветствие и (или ) обращение – название того, кому предназначено письмо. Вступление – извинение, вопросы,
ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.П.ЧЕХОВА («Каштанка», «Мальчики», «Ванька»)
Урок литературного чтения в 4 Б классе. Давайте заглянем в логово: Среди валежен меж корней, Отрывши яму для жилья, Росла волчиная семья.
Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь.
Транксрипт:

Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов

Антон Чехов. Портрет работы Н.Чехова год.

Дом А.Чехова в Мелихове

А.П.Чехов в Мелихове.

Гостиная в Мелиховском доме А.Чехова.

Личные вещи доктора Чехова.

Скульптурный портрет А.П.Чехова. Работа М.К.Аникушина, бронза, 1961 год. Третьяковская галерея. Скульптурный портрет А.П.Чехова. Работа М.К.Аникушина, бронза, 1961 год. Третьяковская галерея.

Мелихово. Флигель.

Словарь шпандырь – специальный сапожный ремень, кнут шпандырь – специальный сапожный ремень, кнут заутреня – ранняя служба в церкви заутреня – ранняя служба в церкви образ – икона образ – икона Рождество – церковный праздник Рождество – церковный праздник людская кухня – кухня, где готовили для слуг людская кухня – кухня, где готовили для слуг дворня – дворовые люди: повара, прачки, конюхи дворня – дворовые люди: повара, прачки, конюхи Млечный путь – созвездие Млечный путь – созвездие сидельцы – продавцы сидельцы – продавцы иезуитское ехидство – коварная, двуличная, хитрая злоба иезуитское ехидство – коварная, двуличная, хитрая злоба клирос – место для певчих в церкви клирос – место для певчих в церкви

Просторечные слова: волосья – волосы волосья – волосы отчесал – избил отчесал – избил ихнего – их ихнего – их ейной – её ейной – её чем попадя – чем попало чем попадя – чем попало трескают –едят трескают –едят нету – нет нету – нет али – или али – или заместо – вместо заместо – вместо пущают – пускают пущают – пускают кажное – каждое кажное – каждое рябцы – рябчики рябцы – рябчики намедни – недавно, накануне намедни – недавно, накануне

Сюжетно-композиционные элементы рассказа: 1. Экспозиция. 1. Экспозиция. 2. Завязка. 2. Завязка. 3. Развитие действия. 3. Развитие действия. 4. Кульминация. 4. Кульминация. 5. Развязка. 5. Развязка. В рассказе использованы внесюжетные элементы композиции: вставные эпизоды, В рассказе использованы внесюжетные элементы композиции: вставные эпизоды, авторские отступления, пейзаж.

1 вариант Подготовить чтение только письма Ваньки, ответить на 5 вопрос. Подготовить чтение только письма Ваньки, ответить на 5 вопрос. 2 вариант 2 вариант Подготовить чтение авторского текста и ответить на 4 вопрос. Подготовить чтение авторского текста и ответить на 4 вопрос.

Владимир Маковский «Свидание»

Вопросы для самых внимательных читателей: 1. Сколько лет было Ваньке? 1. Сколько лет было Ваньке? Девять лет. Девять лет. 2. Какое время он живёт у сапожника? 2. Какое время он живёт у сапожника? Три месяца. Три месяца. 3. Какое письмо пишет деду? 3. Какое письмо пишет деду? Поздравительное. Поздравительное. 4. Кем работал дед у господ? 4. Кем работал дед у господ? Ночным сторожем. Ночным сторожем. 5. Как звали собак деда? 5. Как звали собак деда? Каштанка и Вьюн. Каштанка и Вьюн. 6. Какой танец умел танцевать Ванька? 6. Какой танец умел танцевать Ванька? Кадриль. Кадриль.