Идея проведения мониторинга Предпосылки к организации мониторинга Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности в России имеет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
Advertisements

О развитии саморегулирования в области охраны труда Савинов Владимир Вениаминович, Исполнительный директор саморегулируемой организации НП «Национальное.
1 Становление системы СРО на рынке недвижимости (риэлторских услуг) в Южном федеральном округе Санкт-Петербург, 28 сентября – 2 октября 2011.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Саморегулирование в России: оптимизация государственного вмешательства или ограничение конкуренции? Полина Крючкова, профессор НИУ ВШЭ Москва, 5-7 апреля.
Особенности создания и развития саморегулируемых организаций в Северо-западном федеральном округе Российской федерации СРО НП «Объединение строителей СПб»
Белова Наталья Руководитель отдела допусков СРО компании «Деловые центры»
Москва, 31 октября 2013 г. О ходе реализации приоритетного проекта формирование «нового облика» торгпредств.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Мониторинг реализации программы лекарственного обеспечения отдельных категорий.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
Модернизация банковского бизнеса: содержание, динамика, перспективы 2012.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности.
Межрегиональное управление Министерства регионального развития Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу Социально-экономическое развитие.
ИНТЕРНЕТ-проект «Социальный атлас российских регионов» Региональная программа НИСП.
Транксрипт:

Идея проведения мониторинга Предпосылки к организации мониторинга Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности в России имеет более, чем десятилетнюю историю. За это время получили развитие как добровольные, так и делегированные формы, предполагающие обязательное членство или необязательное членство с эксклюзивными правами либо ослаблением государственного регулирования. Интерес к саморегулированию резко повысился в связи с принятием базового Федерального закона «О саморегулируемых организациях». К тому же сильным подспорьем к развитию регионального саморегулирования стало обязательное членство в СРО для строительных организаций. Цели и задачи мониторинга Основной задачей мониторинга является оценка степени полноты, последовательности, оперативности и результативности реализации решений по делегированию отдельных полномочий саморегулируемым организациям, а также уровня развития добровольного саморегулирования в регионах России.

Методика проведения мониторинга В основу мониторинга был положен относительно простой показательный параметр – количество СРО, осуществляющих свою деятельность на территории региона. При этом в случае наличия соответствующей информации дополнительно учитывается удельная численность членов СРО по регионам, которая корректируется на уровень ВРП субъекта РФ либо иной объективный показатель, позволяющий очистить результаты от влияния «размера» региональной экономики. Этапы проведения мониторинга Мониторинг проводился в период с июля 2009 по март 2012 гг.. На данный момент реализовано 5 раундов мониторинга: Раунд 1 – июль 2009 года; Раунд 2 – февраль 2010 года; Раунд 3 – февраль 2011 года; Раунд 4 – июнь 2011 года; Раунд 5 – март 2012 года.

Основные этапы развития саморегулирования На момент начала проведения мониторинга в России существовало 3 сферы деятельности с обязательным членством в СРО: Деятельность арбитражных управляющих; Оценочная деятельность; Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. В дальнейшем к сферам деятельности с обязательным членством были также отнесены: Строительство (с 1 января 2010 года); Аудиторская деятельность (с 1 января 2010 года); Деятельность в области энергетического обследования (с 1 января 2010 года). В отдельных сферах деятельности возможность создания саморегулируемых организаций была предусмотрена отраслевым законодательством (реклама, кадастровая деятельность, патентные поверенные и т.д.). Кроме того, с июля 2009 года Росреестр начал регистрацию СРО в различных отраслях экономики, членство в которых не является обязательным.

Динамика развития саморегулирования по сферам деятельности Количество саморегулируемых организаций за период с июля 2009 года по март 2012 года увеличилось более, чем в 4 раза: с 241 до 1003 СРО в различных сферах деятельности. На данный момент членами СРО являются около субъектов профессионально и предпринимательской деятельности, что также в 4 раза больше этого показателя на начало мониторинга. В абсолютных значениях больше всего увеличилось количество СРО в сфере строительства: их численность на момент проведения 5 раунда мониторинга составила 442 организации против 78 на момент проведения 1 раунда. Наибольшее увеличение числа членов СРО произошло в сфере аудиторской деятельности – почти 18- кратный рост, в сфере энергоаудита – рост более, чем в 11 раз. Сфера деятельности Количество действующих СРО на момент проведения мониторинга Число членов СРО на момент окончания раунда Раунд 1Раунд 2Раунд 3Раунд 4Раунд 5Раунд 1Раунд 5 Арбитражные управляющие Оценочная деятельность Строительство Аудиторская деятельность Ценные бумаги Реклама Энергоаудит (р3) 6803 Кадастровые инженеры Пищевая промышленность Предпринимательская деятельность Профессиональная деятельность Итого:

Развитие СРО в сферах деятельности с добровольным членством С начала регистрации СРО в сферах деятельности, членство в которых не предусматривается специальным законодательством, Росреестром было зарегистрировано 245 таких организаций. С февраля 2010 года по март 2012 года число зарегистрированных СРО в иных сферах деятельности выросло почти в 8 раз. В добровольных сферах деятельности: 29% организаций, включенных в государственный реестр СРО, действуют в сфере управления недвижимостью и ЖКХ, 13,5% СРО объединяют субъектов предпринимательской деятельности в сфере обеспечения промышленной и пожарной безопасности. Число СРО в сферах деятельности, членство в которых не предусмотрено специальным законодательством

Региональный разрез развития саморегулирования за период проведения мониторинга (регионы- лидеры 5 раунда) Динамика изменения позиций 20 регионов-лидеров по результатам 5-го раунда мониторинга РегионРаунд 5 Место, занимаемое регионом по итогам раунда Раунд 1Раунд 2Раунд 3Раунд 4 г. Москва11111 Московская область Ростовская область г. Санкт-Петербург43323 Краснодарский край Самарская область Свердловская область74574 Ярославская область Воронежская область Красноярский край Рязанская область Волгоградская область ,510 Пермский край Ставропольский край1431, Удмуртская Республика Новосибирская область16, Саратовская область16, Ульяновская область1841,523,51836 Оренбургская область Брянская область Зеленой заливкой отмечено повышение места региона в мониторинге по сравнению с предыдущим раундом, красной – понижение, желтой – сохранение места.

Москва ожидаемо занимала первые места рейтинга по итогам всех раундов и является самым стабильным регионом в отношении уровня развития саморегулирования. Московская, Ростовская и Оренбургская области достаточно стабильно улучшали свои позиции за период проведения мониторинга. Для Республики Удмуртия, Ставропольского края и Ульяновской области характерны значительные колебания рейтинга и, следовательно, неравномерное по сравнению с другими регионами развитие саморегулирования. Региональный разрез развития саморегулирования за период проведения мониторинга (основные выводы)

Региональный разрез развития саморегулирования за период проведения мониторинга ( регионы-лидеры 1-5 раунды) Только 4 региона, попавших в число 10 регионов-лидеров по результатам 5 раундов мониторинга, всегда занимали первые позиции рейтинга: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край (не покидали первую десятку). Московская и Ростовская области показали наибольший рост развития саморегулирования с момента начала мониторинга. В Пермском Крае, занимавшем 2 место рейтинга по результатам 1 и 2 раундов мониторинга, развитие саморегулирования замедлилось, что сказалось на общем рейтинге региона. Сводная таблица 10 регионов-лидеров по результатам 5 раундов мониторинга Регион Место, занимаемое регионом по итогам раунда Раунд 1Раунд 2Раунд 3Раунд 4Раунд 5 г. Москва11111 г. Санкт-Петербург33234 Свердловская область45747 Московская область Краснодарский край Ростовская область Самарская область Пермский край Ярославская область Волгоградская область

Авторы мониторинга Авторы: Ф.С. Сайдуллаев, С.В. Архипов, О.М. Шестоперов, А.С. Закускина Методика мониторинга разработана С.В. Мигиным и Ф.С. Сайдуллаевым Спасибо за внимание! Владимир Буев вице-президент АНО «НИСИПП»