Найдите предложения с однородными членами. (1) Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. (2) Неправда, что этому нельзя научиться! (3)Можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края !
Advertisements

Предложения с обращением. Предложения с обращением.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
предложения.Выделенный фрагмент является вводным словом. Выделенный фрагмент является главным или второстепенным членом предложения
Домашнее задание. Упражнение 173 Правило.. Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? -
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» ТЕРМИНЫ правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Русский язык Джамалдинова Р.И. Джамалдинова Р.И. 5 б класс 5 б класс.
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор: Литвин Валерий Степанович, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Тестовая работа по русскому языку по теме: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Двадцать первое октября Дополнение. Лингвистическая разминка К…л…сок К…л…сок С…сна С…сна П…ля П…ля Д…жди Д…жди Поз…ний Поз…ний Радос…ный Радос…ный Мес…ный.
Урок по русского языка в 5 классе Тема урока. Основные виды простых предложений Тип урока. Обобщение пройденного. Цели урока. Создать условия для *обобщения.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Транксрипт:

Найдите предложения с однородными членами. (1) Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. (2) Неправда, что этому нельзя научиться! (3)Можно. (4)Надо только захотеть этого очень сильно. (5)Надо много и напряженно думать. (6)Надо слушать свое сердце. (7)А самое главное – надо смотреться в глаза товарища. (8)И в них черпать любовь, радость и веру в себя.

1. Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. 5.Надо много и напряженно думать И в них черпать любовь, радость и веру в себя.

Слоненок, Удав и Мартышка пришли в гости к Крокодилу. Он лежал на другом берегу реки и не обращал на них внимания. Мартышка прыгала, Удав свивался в кольца, а Слоненок трубил «Э-э-эй!» Но Крокодил молчал. -Как же к нему обратиться? -думал Слоненок. -Я придумала! Придумала!- закричала Мартышка. -Я придумала Обращение! Давайте назовем его имя! -Крокодил!- закричали гости хором.- Мы пришли к тебе! -Кто же это обращается ко мне так вежливо?- приоткрыл один глаз Крокодил.- Да это мои друзья!.. -Я придумала Обращение! Назовите по имени того, к кому обращаетесь, и он обязательно вам ответит! -А если хотите написать письмо,- добавлял Удав,- не забудьте отделить обращение запятой. (Из сказки В.Бурмако)

Девятнадцатое октября. Предложения с обращением и речевой этикет.

Нет ли в данном тексте обращения? Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза товарища. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.

Условное обозначение обращения: 1. О!......! 2. О, ……? 3. …,О,…? 4. ……,О ?

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Найдите обращения. Дорогой друг В наше жестокое время, когда всё сильнее ощущается дефицит доброты чуткости взаимопонимания, самые беззащитные и слабые- это старики и дети. Уважайте и берегите пожилых людей школьники

Переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращением. Школьники изучают родной край. Школьники изучают родной край. Дети охраняют реки и озера от загрязнений. Дети охраняют реки и озера от загрязнений. Ребята занимаются спортом система- Ребята занимаются спортом система-тически.

Речевой этикет. Выражение поздравления. Формы выражения поздравления Ситуация употребления От всей души (от всего сердца) поздравляю (-ем) с праздником. Во всех ситуациях. Шлю (вам, тебе) свои поздравления. Я хочу поздравить вас (тебя Мне хочется поздравить вас В письмах.

Тест 1. Найдите грамм-скую основу. Сухие листья тихо падают на землю: а) Листья падают; б) сухие листья; в) тихо падают.

2. Какой схеме соответствует предложение Что вы знаете о лесе? а) [ ]. б) [ ]! в) [ ]?

3. Какое предложение выражает просьбу, совет, побуждает к действию: а) вопросительное; б) побудительное; в)повествовательное.

4. Какое из предложений нераспространенное: а) Блекнут травы; б) Рощи вспыхнули вдали; в) Я прощаюсь с теплым летом без печали и тоски.

5. Какой член предложения обозначает место, время, причину, способ действия: а) определение; б) обстоятельство; в) дополнение

6. Дополнение - это а) главный член предложения; б) второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой? в) второст. член предложения, отвечаю- щий на вопросы косвенных падежей.

7. В каком предложении есть однородные члены : а) В поле, роще, в воздухе царствовало безмолвие. б) Сильный ветер гнал по улице пыль. в) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.

8. Основные признаки однородных членов предложения: а) отвечают на один и тот же вопрос; б) одинаковы по значению; в) являются однокоренными словами.

Правильные ответы: 1 а 5 б 1 а 5 б 2 в 6 в 3 б 7 а 4 а 8 а