Оценка экологических последствий размещения нефтеперегрузочного терминала в б. Перевозной исходя из опыта построенного терминала в г. Приморске Ленинградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России Рассмотреть природные ресурсы морей России и экологические проблемы морей.
Advertisements

Владивосток – город у моря МОУ «Средняя школа 80» учитель начальных классов Шелестюк С.Г год.
МБОУ «СОШ 18» НГО уч. год. Тема проекта: Экологическая безопасность при хранении и транспортировке нефти.
Моря, омывающие берега России 2011 г. Максимова Н.В. 4 курс ЕГФ.
Экологические бедствия, вызванные утечкой нефти Презентацию выполнила: Дружинина Надя 10 Б класса.
TITLE Общие сведения: Площадь – тыс.км³ Наибольшая протяженность территории – с запада на восток около 10 тыс.км; с севера на юг около 5 тыс.км.
Экономическая безопасность региона. Вступление Развитие экономики выделило в качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической безопасности.
Об интегрированном (комплексном) плане управления Баренцевым морем и прибрежными зонами С.Жаворонкин WWF России 19 октября 2010г. г.Санкт-Петербург.
Сделал:Виктор Вальченко Ученик: 8 В класса Школы: 36.
Презентацию выполнила: Лунегова Дарья ученица 4А класса.
Развитие устойчивой национальной и региональной системы реагирования на разливы нефти Питер Тэйлор, Менеджер OSPRI.
Перспективы строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» ЦСР, 31 января 2005 г.
Основы безопасности жизнедеятельности Урок 2. Тема: Производственные аварии и катастрофы.
Нефтяная промышленность. Объёмы запасов и добычи нефти По запасам нефти Россия занимает 4 место в мире ( 17 млрд. т) По объёмам добычи Россия занимает.
Основы безопасности жизнедеятельности Техносфера, как основной источник опасности в современном мире. Понятие о ТЧС, об аварии, классификации ТЧС.
Моря, омывающие берега России Цели и задачи: Познакомиться с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России Рассмотреть природные ресурсы.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Транспорт России. Цель: инвестирование в транспортную систему Российской Федерации.
Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Автор Потапова О.О. Учитель химии и биологии высшей категории МОУ СОШ 6 г.Александровск-Сахалинский Экологические проблемы Сахалинской области.
Транксрипт:

Оценка экологических последствий размещения нефтеперегрузочного терминала в б. Перевозной исходя из опыта построенного терминала в г. Приморске Ленинградской области.

«Нефтеперегрузочный терминал в бухте Перевозная» – условное название. Сам терминал располагается между бухтами Перевозная и Нарва (Сидими). Его эстакада протягивается на 1.2 – 2 км от полуострова Ломоносова в сторону центральной части Амурского залива. Она ничем не защищена ни от волнения, ни от ветра, ни от дрейфующих льдов.

Терминал расположен в открытой части Амурского залива

Терминал в Приморске расположен в проливе между Березовыми островами и материком

Терминал г. Приморска граничит с заказником «Березовые острова». Фарватер движения танкеров проходит по акватории, где щенятся тюлени. Международная общественность по этому поводу молчит, так как все прибалтийские страны являются потребителями этой нефти.

Зарегистрированные разливы нефти в Балтийском море в 1998г.

Танкерный флот в основном под либерийским флагом Никакой системы залогов или других механизмов гарантированного полного возмещения при авариях не существует Существующая система страховок, может компенсировать мизерную часть ущерба при катастрофическом разливе.

Что будет происходить на терминале в б. Перевозной, исходя из опыта терминала в Приморске Транснефть доказала, что на терминале будут использованы самые современные средства для предотвращения загрязнения нефтепродуктами На терминале справятся с любой нештатной ситуацией, кроме аварий, которые могут случиться в штормовых условиях (Ветер более м/сек и волнение более 5 баллов)

Прямо у терминала при закачке нефти сливают балластные воды Балластные воды составляют 30% от водоизмещения танкера - это тонн у 200 тыс. танкера тонн у 300 тыс. танкера При содержании в них нефти 0.05 мг/л, с каждого танкера в воду будет попадать кг разбавленных и невидимых нефтепродуктов. В год будут бункероваться от танкеров. В море будет попадать 2-3 тонны углеводородов в год. В результате медленного но постоянного воздействия нефтепродуктов, неизбежны негативные последствия для морской биоты

Наибольшие опасения вызывает не терминал, а перевозка нефти танкерами тыс. т водоизмещением, находящиеся вне зоны ответственности терминала. В Приморске зона ответственности терминала всего 3.8 кв. км. За пределами этой зоны за разливы Транснефть не несет никакой ответственности Ликвидацией последствий таких аварий должны заниматься региональные службы. Такой эффективной службы, нет не только в Приморье. Нет ее на Дальнем Востоке и нет в России вообще. Вся тяжесть борьбы с разлитой нефтью и в финансовом и в организационном отношении ляжет на Приморский край и г.Владивосток

Авария в б. Перевозная при штормовом ветре южных направлений со скоростью 25 м/с

Авария в б. Перевозная при штормовом ветре западных направлений со скоростью 25 м/с

Авария в б. Перевозная летом при ветре западных направлений со скоростью 5 м/с.

Авария у о. Циволько летом при ветре южных направлений со скоростью 25 м/с.

Отдельного рассмотрения требует система слива нефти из железнодорожных цистерн Экологическая безопасность этого участка терминала вызывает много вопросов и больших опасений. Проектированием железнодорожных эстакад и разработкой их экологической безопасности занимаются железнодорожники. Этих материалов в нашем распоряжении нет.

Заключение Службы и система экологической безопасности на проектируемом в б. Перевозная терминале (на примере терминала в г. Приморске) имеют высочайший уровень экологической безопасности. В штормовых условиях (волнение более 5 баллов и скорость ветра более 18 м/сек) в бухте Перевозная они будут не эффективны. При отсутствии эффективных краевых и федеральных служб ЛАРН вероятные последствия аварий танкеров (посадка на мель, столкновение и т.д.) скорее всего ликвидировать будет невозможно Рыбохозяйственная деятельность в Амурском заливе будет свернута

Вся рекреационная зона южной части залива Петра Великого и особенно Амурского залива будет находится в области повышенной вероятности нефтяного загрязнения Потеряют инвестиционную привлекательность многие крупные проекты в этом районе. Здесь теряют смысл строительство моста на о.Русский, организация международных и национальных курортных зон, организация марикультурных технопарков. Месторасположение терминала должно быть другим: - это должна быть закрытая бухта, чтобы можно было локализовать и ликвидировать последствия аварии - это место должно быть на безопасном удалении от заповедников и курортных зон

По возможным масштабам и последствиям своего негативного воздействия реализация этого проекта в бухте Перевозная представляется нецелесообразной.