Радионавигационный план Российской Федерации- коррекция 2010 Соловьев Юрий Арсеньевич, ФГУП «НТЦ «Интернавигация»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Соловьев Ю.А. РОИН, НТЦ «Интернавигация» СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИИ.
Advertisements

1 Соловьёв Ю.А., Царев В.М. (Российский общественный институт навигации, НТЦ «Интернавигация») Развитие требований к радионавигационному обеспечению.
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
Организация межведомственного и межрегионального взаимодействия в области охраны лесов от пожаров Начальник Управления охраны и защиты лесов А.А. Ермоленко.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
Гамаюнов И.Ф. доцент кафедры, к.т.н. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К СПУТНИКОВЫМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ Военный авиационный инженерный университет (г.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
«О ходе реализации Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и особенностях взаимодействия с органами ВВС и ПВО в целях.
1 Состояние и перспективы развития системы ГЛОНАСС с учетом изменений федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» 7-ая Всероссийская.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
М2М-РЕГИОН «Школьный автобус» Политика государства в области ГЛОНАСС Распоряжение Правительства РФ от р «Об одобрении концепции федеральной.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Демьяненко Анатолий Валентинович Заведующий научно-исследовательской лаборатории прикладных космических технологий БГУ Информационное взаимодействие элементов.
Геодезия и картография России. Современное состояние и перспективы развития.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах формирования системы документов территориального планирования в Российской Федерации,
«Использование результатов космической деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» Заместитель директора Департамента информационных технологий.
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Транксрипт:

Радионавигационный план Российской Федерации- коррекция 2010 Соловьев Юрий Арсеньевич, ФГУП «НТЦ «Интернавигация»

Первая редакция Российского радионавигационного плана (РРНП-1994) изданная в 1994 году (далее План), была разработана во исполнение Постановления Совета Министров Российской Федерации от 20 июня 1992 года 410. В соответствии с решением Межведомственной комиссии Интернавигация от 20 июня 1996 г. разработана и издана в 1998 г. вторая редакция Плана (РРНП-1998).

РРНП-2008 Радионавигационный план Российской Федерации. Основные направления развития радионавигационных систем и средств (редакция 2008 года) утвержден Приказом Минпромторга России от 2 сентября 2008 г января 2009 г. подписан Федеральный радионавигационный план США ФРНП- 2008

РРНП-2010 разрабатывается в соответствии с межведомственным «Решением об определении федеральных органов исполнительной власти, ответственных за поддержание, развитие и использование единой системы навигационно-временного обеспечения Российской Федерации и ее основных подсистем», одобренным Правительством Российской Федерации (от 19 октября 2004 г. АЖ-П7-5684).

СТАТУС ПЛАНА Радионавигационный план Российской Федерации является официальным изложением современного состояния и перспектив развития радионавигационных систем и средств Российской Федерации, определяющим направления реализации государственной политики в этой области. План учитывает соответствующие требования международных организаций (ИКАО, ИМО, МСЭ и др.), а также обязательства Российской Федерации по международным договорам.

План является документом, направленным на обеспечение взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, предприятиями промышленности, научными организациями и учреждениями, осуществляющими разработку, производство радионавигационных систем и средств, их эксплуатацию и оказание услуг радионавигации, а также услуг, формируемых на основе ресурсов координатно-временной и навигационной информации

Ответственность за разработку, согласование и опубликование в средствах массовой информации уточненной редакции Плана, а также изменений и дополнений к нему возложена на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое осуществляет свою деятельность по разработке радионавигационного плана Российской Федерации во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными организациями, предприятиями промышленности и общественными объединениями ученых и специалистов.

Цели Плана Повышение экономической эффективности и безопасности использования всеми группами потребителей имеющихся и перспективных радионавигационных систем и средств наземного и космического базирования Российской Федерации, а также объединенных международных систем. Обеспечение взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, предприятиями промышленности, научными организациями и учреждениями, осуществляющими разработку, производство радионавигационных систем и средств, их эксплуатацию и предоставляющими услуги в области радионавигации.

Основные учитываемые факторы Характеристики потребителей. Требования к навигационному обеспечению. Характеристики навигационных систем. Оснащенность потребителей аппаратурой и степень удовлетворения их требований. Основные направления развития навигационных систем. Обеспечение надежности и живучести навигационных систем. Возможности по оборудованию парка потребителей. Возможности внедрения новых технологий.

СТРУКТУРА ПЛАНА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РНС 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ РНС 4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РНС 5. СНИЖЕНИЕ УЯЗВИМОСТИ РНС 6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РНС И ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ ИХ РАЗВИТИЯ 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ РАДИОНАВИГАЦИОННОГО ПЛАНА 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Радионавигационные системы РФ 1. Глобальные космические радионавигационные системы: ГЛОНАСС (ГЛОНАСС-К) с функциональными дополнениями (СДКМ, РДПС, МДПС, АЛДПС). 2. Наземные радионавигационные системы: 2.1. Системы дальней навигации Альфа, Чайка, РСДН-10, «Марс-75», «Скорпион» 2.2. Системы ближней навигации Брас-3, РС-10, Спрут, ГРАС (ГРАС-2), Крабик-Б (Крабик-БМ), РСБН, ВОР, ДМЕ 2.3. Системы посадки СП-75 (80, 90, 200), ПРМГ-5 (76У), МЛС, СП типа GBAS

Развитие ОГ ГЛОНАСС и GPS

Основные направления развития ГЛОНАСС Развертывание серийного производства КА "ГЛОНАСС-М« и наращивание орбитальной группировки. Введение нового гражданского навигационного сигнала в диапазоне L2 и обеспечение двухчастотных гражданских определений. Повышение основных тактико-технических характеристик (ТТХ) ГЛОНАСС за счет использования межспутниковых измерений. Завершение ОКР по созданию НКА "ГЛОНАСС-К" с новым сигналом в диапазоне L3, со сроком активного существования 10 лет и другими улучшенными ТТХ; проведение его летных испытаний и запусков. Расширение номенклатуры решаемых задач (обеспечение поиска терпящих бедствие объектов). Увеличение точности навигационных определений в 2...2,5 раза. Развитие наземной инфраструктуры. Излучение новых сигналов с кодовым разделением

Создание функциональных дополнений ГЛОНАСС Система дифференциальной коррекции и мониторинга (Российская ШДПС). Региональные дифференциальные подсистемы (РДПС) на основе ИФРНС. Сети локальных ДПС: авиационных (типа GBAS) ЛККС- А-2000, морских и речных (СН-3510), геодезических, наземного транспорта. Центры управления и диспетчерские пункты наземного транспорта.

Система дифференциальной коррекции и мониторинга

ЗАДАЧИ СДКМ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Формирование информации о состоянии навигационных полей ГЛОНАСС; Оперативная доставка потребителям корректирующей и информации и данных о состоянии навигационных полей ГЛОНАСС и др. Удовлетворение требований ИКАО к SBAS (в том числе посадки вплоть до категории I; Геостационарные космические аппараты «Луч-5А» (2011г.), Луч- 5Б»(2012 г.) и «Луч-4»(2014 г.); Контрольные станции: гг. Менделеево, Пулково, Кисловодск, Норильск, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Новосибирск, Геленджик (1-й этап); Тикси, Билибино, Магадан, Южно-Сахалинск, Якутск, Владивосток, Свердловск, Ловозеро, Воронеж, Печеры (2-й этап). Потенциально в использовании СДКМ заинтересованы: автомобильный и железнодорожный транспорт, авиация для обеспечения специальных маршрутных полетов и посадки на необорудованные АЭ и площадки, специальные потребители, сельское хозяйство и др. (высокоточный режим).

Развитие сети морских ДПС СРНС

Морские и речные ДПС ГЛОНАСС/GPS (49) – Новороссийская ККС на мысе Дооб; – Темрюкская ККС на РЦ ГМССБ Темрюк; – Туапсинская ККС на мысе Кодош; – ККС в порту Балтийск; – Астраханская ККС, пост 2 Волго-Каспийского канала; – ККС Каспийского моря, п. Махачкала; – ККС Баренцева моря, п-ов Рыбачий, маяк Цып-Наволок; – Архангельская ККС, маяк Мудьюгский. МДПС Дальневосточного региона: – Залив Петра Великого, мыс Поворотный; – ККС на маяке Ван-дер-Линда; – ККС в п. Петропавловск Камчатский; – Сахалинская ККС, в п. Корсаков; МДПС Западного сектора Арктики: – ККС на острове Олений; – ККС на р. Енисей, Липатниковский перекат; – ККС на мысе Стерлигова, МДПС на о-ве Столбовом, о. Каменка, мысе Андрея. Речные ДПС на Шексне, в Волгограде, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казане, Саратове, Самаре, Перми, Красноярске, Иркутске, Омске, Ханты- Мансийске, на Печоре, Подкаменной Тунгуске.

Авиационные локальные дифференциальные подсистемы ГЛОНАСС/GPS ЛККС-А-2000 Размещены на АЭ Раменское (ЛИИ им. М.М. Громова), Остафьево, Самары, Тюмени, Красноярска и др.

Направления и планы развития наземных систем Развитие сети дифференциальных спутниковых подсистем в интересах морского транспорта и внутренних водных путей (49 ЛККС). Оборудование аэродромов АЛДПС I кат. GBAS (20 ЛККС в 2010 г., далее по 8-10 в год). Создание спутниковых центров управления и диспетчерских пунктов наземного транспорта. Создание сети геодезических спутниковых ДПС. Создание информационных систем для радионавигации Модернизация ИФРНС и создание спутниковых региональных дифференциальных подсистем (РДПС) («Чайка-СНС», «СНС-Север», «СНС-Восток»). Развитие, поддержание и замена существующих средств (100 VOR/DME, РСБН, 60 СП, 170 ПРС по ФЦП «Модернизация ОрВД...»).

1. УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ПЛАНА Авиационный транспорт (Росавиация) – представлены и учтены замечания и предложения в части требований, терминологии, перспектив и планов развития РНС. Автомобильный транспорт (Минтранс, Росавтодор) – представлены и учтены предложения в части требований к точности и надежности, облику средств. Железнодорожный транспорт (РЖД) – представлены и учтены предложения в части требований. Морской транспорт (Росморречфлот) – представлены и учтены замечания по требованиям и планам развития МДПС. Предложения о включении в план Галилео учтено при определении облика аппаратуры потребителей и политики использования зарубежных систем как вспомогательных.

2. УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ПЛАНА Роскосмос - представлены и учтены редакционные замечания, предложения по общим положениям, уточнения в части требований по космическим средствам, состава и планов развития систем. Минкомсвязь России – представлены и учтены материалы по требованиям к синхронизации. В части диапазонов частот сохранены прежние значения из-за противоречивости с требованиями других ведомств. Минобороны России – учтены предложения по соглашениям с США, «Скорпиону», диапазону РСБН. Материалы в части РСДН требуют правительственного решения. Росреестр – представлены и учтены замечания в части геодезии и картографии.

3. УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ПЛАНА МВД России - представлены и учтены замечания по требованиям к радионавигационному обеспечению и облику аппаратуры. Минприроды России – учтены предложения по учету планирующих и регулирующих документов. МЧС России – замечаний нет. ФСБ России - замечаний нет. РАН - представлены и учтены предложения: по требованиям обеспечения научных исследований, по системе фундаментального обеспечения космических РНС и направлениям сотрудничества. МИД России – учтены редакционные замечания. Зубов Н.П., Погореленко В.С. и Е.В. – предложения и замечания учтены при редактировании и в материалах по геодезии.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Разработка Радионавигационного плана государств –участников СНГ ГОЛОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ: УП «СКБ «Камертон» - Республика Беларусь АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» - Республика Казахстан АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» - Республика Казахстан ФГУП «НТЦ «Интернавигация» - Российская Федерация

Благодарю за внимание