Правовые основы логистической деятельности в Республике Беларусь Мария Юрьева 5 октября 2011 г. г. Минск, Республика Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
V Белорусский транспортный конгресс 5 – 6 октября 2011 года г. Минск СЕКЦИЯ 1 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.
Advertisements

Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Особенности правового регулирования деятельности в сети Интернет Алексей Пономарев юрист 2011.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Схема транспортных коридоров PФ. «Точки» входа транспортных потоков на территорию РФ.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Правовые основы логистической деятельности в Республике Беларусь Мария Юрьева 5 октября 2011 г. г. Минск, Республика Беларусь

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 2 Содержание Общий обзор ситуации в логистической отрасли в Республике Беларусь; Правовые основы логистической деятельности в Республике Беларусь; Информация о реализации Программы развития логистической системы Республики Беларусь; Задачи развития логистической системы глазами бизнес сообщества.

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 3 «Перспективными направлениями таких отношений (сотрудничества государства и бизнеса) представляются концессии на разработку месторождений полезных ископаемых, дорожное строительство, логистика, коммунальное хозяйство и другие» Из послания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 21 апреля 2011 г.

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 4 Причины развития логистики: Динамичное развитие рынков; Высокая конкуренция; Желание покупателя получать, прежде всего, качественный товар. НО: В международном рейтинге Всемирного Банка по индексу развития логистики РБ нет. Чего не хватает Республике Беларусь?

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 5 Наш перекресток?

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 6 Немножко истории начало 90-х гг. – западные инвесторы обращались к белорусским властям относительно размещения в РБ мощных логистических центров; 2006 г. – зарождение системного нормативного обеспечения логистических процессов в Республике Беларусь; август 2008 г. – принятие Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г.; начало 2-го десятилетия XXI века – этап догоняющего развития: –нельзя просто повторять путь наиболее развитой страны (заимствование передовых производственных технологий и их распространение); –Необходимость в проведении глубоких структурных реформ (реализация прорывных инновационных технологий в логистической отрасли).

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 7 Идея?

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 8 Правовые основы Основные направления социально-экономического развития РБ на гг. (Постановление СовМина РБ от г. 1475) предусматривают на втором этапе развития транспортной отрасли ( годы) внедрение логистических технологий и систем доставки грузов; Программа развития связи в РБ на гг. (Постановление СовМина РБ от г. 1395) в качестве одного из приоритетных направлений развития почтовой связи определила оптимизацию и модернизацию системы логистики; Комплексный документ в области развития логистики от г. Правительство Республики Беларусь приняло постановление 1249, которым утвердило Программу развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года (далее - Программа).

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 9 В Программе представлены: Цели логистической деятельности; Задачи логистической деятельности; Пути развития логистической деятельности; Классификация логистических центров; Основные этапы создания логистических центров; Схемы размещения объектов; Механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора; Методологические подходы к: –управлению логистической системой РБ; –информационному обеспечению ее функционирования. Дефиниции основных понятий.

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 10 Основные логистические объекты системы Логистические центры (созданные «с нуля» или модернизированные): –Транспортно-логистические центры для оптимизации внутренних и внешних материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат; –Оптово-логистические (торговые) центры для поставок оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно- технического назначения непосредственно потребителям или организациям розничной торговли; –Многофункциональные логистические центры, включающие в себя торгово-деловые, административно-деловые и выставочные центры, располагаемые как на территории РБ, так и за рубежом.

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 11 Прекрасное завтра?

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 12 Механизмы взаимодействия государства с частным инвестором: Совместное финансирование государством и частным инвестором особо значимых проектов транспортной инфраструктуры; Выпуск обеспеченных государственными гарантиями целевых облигаций или займов; Предоставление права аренды земельных участков, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, инвестору; Снижение рисков частного инвестора для коммерчески эффективных, окупаемых проектов путем гарантирования обслуживания долга на период строительства объекта или субсидирования процентной ставки; Софинансирование транспортной инфраструктуры грузоотправителями или пользователями транспортных услуг.

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 13 Итоги реализации Программы: В течение первого года существования Программы – практически все мероприятия остались на бумаге, Межведомственная комиссия по координации работ по выполнению Программы подготовила проект Указа "О логистической деятельности в Республике Беларусь" (начало 2009 г.); 2010 г. – реализуется ряд проектов: –Строительство логистического парка в районе НА Минск; –Строительство логистического центра на базе ЗАО «Белтерминал»; –Проекты в логистике в Брестском и Витебском регионах, в г. Орша; –Переговоры о привлечении в сферу логистики российских инвестиций; –Готовятся проекты госстандартов (требования к транспортно- логистическим центрам) г. – до сих пор нет ни одного логистического центра класса «А», доля логистики в ВВП РБ всего 7%, сроки и масштабы строительства достаточно слабые (с европейских позиций).

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 14 Задачи на сегодняшний день: Ускорение развития логистики посредством использования зарубежного опыта и заимствования соответствующих технологий, институтов, методов управления; Обеспечение законодательных условий для развития рынка логистических услуг; Содействие развитию конкуренции на рынке логистических услуг; Преодоление групповых, ведомственных интересов; Обеспечение комплексности и одновременности развития объектов логистической инфраструктуры; Обеспечение координации различных участков логистического рынка; Упрощение налогообложения и документооборота для логистических операторов; Либерализация таможенного законодательства в области транзита грузов; Создание логистического органа, формирующего политику государства в сфере логистики и содействующий ее реализации.

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 15 Реализация идеи сотрудничества государства и бизнеса в логистической отрасли: Великобритания – Департамент транспорта (отвечает за развитие логистики в стране); Латвия – Министерство сообщений, Балтийская ассоциация транспорта и логистики, Ассоциация логистики и таможенных брокеров, Латвийская ассоциация транзитного бизнеса и др; Нидерланды – Национальный международный совет по распределению, Министерство транспорта и водного хозяйства; Чехия – Министерство транспорта, Министерство промышленности и торговли, Чешская логистическая ассоциация; Республика Беларусь - ?...

ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS 16 Что нужно, чтобы Беларусь стала центром трансъевропейской магистрали?

Estonia Pärnu mnt Tallinn phone fax Latvia Kr. Valdemāra iela 21 LV-1010 Riga phone fax Lithuania Jogailos 4 LT Vilnius phone fax Belarus ul Nemiga Minsk phone fax ESTONIA LATVIA LITHUANIA BELARUS Контактные данные Спасибо! Мария Юрьева Старший юрист ИООО «Сорайнен и партнеры» Тел.: mobile