Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Advertisements

LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Новое в стандарте В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы

Примерная основная образовательная программа начального общего образования Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса ОУ предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально-культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

КАК организовать воспитывающую внеурочную деятельность? Как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов? В каких формах и на каком содержании это лучше всего делать? Как проектировать образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь?

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) ØСпортивно-оздоровительное ØОбщеинтеллектуальное Ø Общекультурное Ø Духовно-нравственное Ø Социальное

ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ØИгровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно- ценностное общение; Ø Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчеств о; ØСоциальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Ø Техническое творчество; Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно- оздоровительная деятельность; Ø Туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности Секции Клубы Мастерские Студии Кружки Факультативы Научные общества Конструкторское бюро

Принципы разработки модели организации внеурочной деятельности Учет потребностей обучающихся и их родителей Преемственность Разнообразие направлений Учет социокультурных особенностей школы, программы развития школы Разнообразие форм Взаимодействие с учреждения дополнительного образования, культуры и спорта Оптимальное использование учебного и каникулярного периодов учебного года Учет возможностей УМК

Художественная студия «В мастерской у Тюбика» Занятия данного курса – это не только возможность проявить свои творческие способности, но и познакомиться с нетрадиционными приемами рисования, такими как кляксография, рисование манкой, пальцевая живопись, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многими другими. Кроме того рисование для ребенка - это прекрасный способ снять напряжение, усталость, расслабиться и отвлечься от учебной деятельности.

Результаты анкетирования родителей Спортивно- оздоровительное Общеинтеллектуаль ное Духовно- нравственное Подвижные игры (24) Школа здоровячков (11) Учись учиться (24) Мы и окружающий мир (15) Ключ и заря (3) Путешествие по земле Вологодской (7) Золотое сердечко (1)

Результаты анкетирования родителей Общекультурное Социальное Танцевальная студия (6) Театральная студия (9) Художественная мастерская «В гостях у Тюбика» (10) Мастерская «В гостях у Самоделкина» (12) Проектная мастерская «Твори, выдумывай, пробуй» (24)

Модель организации внеурочной деятельности Направле ния Субъект реализа ции Форма и название Вид деятельно сти К/во учащихся Место проведе ния Планируе мый результат Общеинте ллектуаль ное Васичева С.А., учитель начальных классов Научный клуб «Мы и окружаю щий мир» Познава тельная 15 чел.ШколаФормиров ание ценности природно го мира Спортивно -оздорови тельное Покровс кий А.В., педагог дополни тельного образова ния Спортив ный клуб «Школа здоровяч ков» Спортивно- оздорови тельная 11 чел.Спортзал, стадион Динамика физичес ких качеств

Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Акулова Никиты (д/с «Лучик») Обязательные занятия Подвижные игры Учись учиться Проектная мастерская «Твори, выдумывай, пробуй» Занятия по выбору Школа здоровячков Научный клуб «Мы и окружающий мир» Театральная студия Творческая мастерская «В гостях у Тюбика »

Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Садовой Ирины (д/с «Светлячок») Обязательные занятия Подвижные игры Учись учиться Проектная мастерская «Твори, выдумывай, пробуй» Занятия по выбору Путешествие по земле Вологодской Мастерская «В гостях у Самоделкина» Научный клуб «Мы и окружающий мир» Художественная мастерская «В мастерской у Тюбика» Танцевальная студия

Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Жандармова Саши (д/с «Светлячок») Обязательные занятия Подвижные игры Учись учиться Проектная мастерская «Твори, выдумывай, пробуй» Занятия по выбору Школа здоровячков Посещает школу искусств

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬ НЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО СТИ Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Типы образовательных программ : комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)

Типы образовательных программ образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника слайд19

Структура программы Пояснительная записка, в которой есть информация о назначении программы, её структуре, объеме часов, отпущенных на занятия возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа Содержание - перечень основных разделов программы (с указанием отпущенных на их реализацию часов) Описание разделов примерного содержания занятий со школьниками Тематическое планирование Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (ЗУН, учебные действия, УУД) Литература

Форма тематического планирования разд Тематическое планирование ЧасыДеятельность учащихсяФормирование УУД 1.Лето – пора прогулок. 2Простейшая классификация экологических связей. Работа со справочной литературой. Практическая деятельность с экспонатами гербария. Поисковая работа во время экскурсии. Познавательные общеучебные действия: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Классификация; Сериация; Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов; Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Правила разработки программ : Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы

Правила разработки программ : В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ