Раздел 5. О реализации межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг Тверская область, 5 июля 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Advertisements

Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
«О результатах работы УМВД России по Пензенской области по внедрени ю системы межведомственного электронного взаимодействия с ФОИВ за август 2012 года.
С 1 июля 2012 года вступил в силу пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Институт государственного и муниципального управленияЦентр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Методика.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Межведомственное взаимодействие
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
Транксрипт:

Раздел 5. О реализации межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг Тверская область, 5 июля 2012 г.

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Оглавление 2 Нормативное закрепление межведомственного взаимодействия: права, обязанность и ответственность Технологические основы организации перехода к межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг Проблемы реализации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и основные задачи А Б В

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве 3 Нормативное закрепление межведомственного взаимодействия: права, обязанность и ответственность А

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Две стороны 210-ФЗ 1 июля 2012 года – переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг - 4 Для заявителей Упрощенный порядок обращения за государственной или муниципальной услугой путем внедрения принципа «одного окна» Для органов власти Необходимость взаимодействия с органами власти всех уровней по вопросам обмена документами и информацией, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг А

Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг: понятие, направления Межведомственное информационное взаимодействие - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг Потребитель данных - источник запроса Поставщик данных - источник ответа ФОИВ РОИВ ОМСУ Субъект РФ (муниципальное образование одного субъекта) Субъект РФ (муниципальное образование другого субъекта) РОИВ ФОИВ РОИВ ОМСУ ФОИВ РОИВ ОМСУ того же муниципального образования МФЦ ФОИВ РОИВ ОМСУ Важно! Подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг – также участники межведомственного взаимодействия 5 А

Документы, предоставляемые заявителем лично согласно п.6 ст. 7 Федерального закона 210-ФЗ (перечень из 19 документов) Документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (перечень утверждается 1. НПА субъекта РФ - в отношении услуг ИОГВ, 2. НПА представительного органа местного самоуправления -в отношении муниципальных услуг) + Орган власти, оказывающий услугу МФЦ Сбор полного комплекта документов в рамках межведомственного взаимодействия 1 июля 2012 г.: новый порядок предоставления услуг + Заявление 6 «Самообслу- живание» А

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Запрет истребования от заявителей документов и информации, имеющейся у органов власти 1) Для федеральных органов власти - с 1 октября 2011 г. 2) Для регионов и муниципалитетов - с 1 июля 2012 г. 3) В части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг - с 1 января 2013 г. 7 А

«…не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги» «… статья не распространяется на следующие документы (документы личного хранения)» -Паспорт -Свид-во о браке -Устав юр. лица Всего 19 типов документов Документы личного хранения Ответ на запрос 5 дней Штраф до 30 тыс. руб. / «Бумажное» взаимодействие или Электронное взаимодействие 8 А 210-ФЗ: Обязанность и ответственность должностных лиц

210-ФЗ:основные нормы для обеспечения межведомственного взаимодействия (1) УСТАНОВЛЕНЫ: перечень документов личного хранения (19) состав организаций, участвующих в МВ (ФОИВ,ИОГВ, ОМСУ, подведомственные им организации, внебюджетные фонды) право заявителя по собственной инициативе самостоятельно представить документы, подлежащие получению по каналам МВ порядок обработки персональных данных (заявление заявителя приравнивается к согласию на обработку данных) порядок обработки информации, связанной с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами (заявитель представляет согласие на обработку данных) 9 А

210-ФЗ:основные нормы для обеспечения межведомственного взаимодействия (2) УСТАНОВЛЕНЫ: срок предоставления информации по каналам МВ - 5 рабочих дней, если иное не установлено законом или актом Правительства РФ недопустимость отказа заявителю в предоставлении услуги по причинам неполучения в установленный срок запрошенной в другом органе (организации) информации ответственность должностных лиц за необоснованный запрос информации или отказ в предоставлении услуги запрет на требование органом информации, если получение такой информации не обусловлено запросом о предоставлении услуги 10 А

1) документы, удостоверяющие личность; 2) документы воинского учета; 3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; 4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; 5) документы, подтверждающие право на управление транспортным средством; 6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра; 7) документы на транспортное средство, в том числе регистрационные документы; 8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, 9) документы об образовании и (или) профессиональной квалификации; 10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями; 11) архивные документы; 12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 13) учредительные документы юридического лица; 14) решения, заключения и разрешения органов опеки и попечительства; 15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП; 16) документы, выдаваемые федеральными госучреждениями медико-социальной экспертизы; 17) удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки; 18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях; 19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Документы личного хранения 11 А

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Нормы 210-ФЗ об организации межведомственного взаимодействия Предоставление документов и информации для оказания услуг, в том числе в электронной форме, производится: -по межведомственному запросу органа, предоставляющего услугу - в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия 12 А

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Содержание межведомственного запроса Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной или муниципальной услуги в бумажной форме должен содержать следующие сведения: 1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос 2) наименование органа, в адрес которых направляется запрос 3) наименование государственной или муниципальной услуги 4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа 5) сведения, необходимые для представления документа (в соответствии с административным регламентом и НПА) 6) контактная информация для направления ответа 7) дата направления межведомственного запроса 8) ФИО и должность лица, подготовившего и направившего запрос, контактная информация 13 А

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве 14 Б Технологические основы организации перехода к межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Информационные системы и инфраструктура, обеспечивающие реализацию норм 210-ФЗ 1)Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) 2) Информационные системы ведения реестров федеральных, региональных и муниципальных услуг 3)Федеральная Система Межведомственного Электронного Взаимодействия (СМЭВ) и подключаемые к ней аналогичные региональные системы 4) Инфраструктура, обеспечивающая использование электронной подписи (в том числе сеть федеральных удостоверяющих центов) 5) Электронные приложения, обеспечивающие применение УЭК 15 Б

Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) Ст. 2 Федерального закона 210-ФЗ: Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» утверждено Постановлением Правительства РФ от Б

Система приема заявок, ИС оказания услуг Федеральные органы власти Система приема заявок, ИС оказания услуг Орган власти, оказывающий услугу Система приема заявок, ИС оказания услуг Орган местного самоуправления Система приема заявок, ИС оказания услуг Орган местного самоуправления Единый портал СМЭВ Региональная инфраструктура электронного правительства Система исполнения регламентов Региональный СМЭВ Отраслевые системы Удостоверяющий центр Федеральный уровень Региональный и муниципальный уровень Регион предоставляет информацию ФОИВ ФОИВ предоставляет информацию региону ОМСУ предоставляет информацию органу РОИВ РОИВ предоставляет информацию ОМСУ Взаимодействие на муниципальном уровне Заявитель Б Схема процесса оказания услуг

СМЭВ ЕСИА Аккредитованный удостоверяющий центр ОГВ, ОМСУ – поставщик информации ОГВ, ОМСУ, оказывающий услугу СМЭВ – единая транспортная среда для обмена информацией между информационными системами ЕСИА – единая точка идентификации взаимодействующих систем и субъектов взаимодействия (ИС, чиновники) РКИС ГУ ТО Реализация региональной СМЭВ в Тверской области МФЦ Единый портал государственных и муниципальных услуг 18 Б

МФЦ – равноправный участник межведомственного взаимодействия П.1. ст Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона 210-ФЗ, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ по межведомственному запросу: органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра Ст. 16. п. 5 Многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют взаимодействие в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры с : государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи ФЗ государственных и муниципальных услуг Ст. 17. п.3. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают предоставление на основании запросов многофункциональных центров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных и муниципальных услуг в том числе на основании межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры 19 Б

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве 20 В Проблемы реализации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и основные задачи

Завышенные ожидания Отсутствие информации Неразвитость инфраструктуры широкополосного доступа к сети Internet Отсутствие компьютерной грамотности (в т.ч. навыков быстрого ввода) До сих пор не решены вопросы –единой идентификации (УЭК) –ЭЦП (ЭП) для физических лиц ФЗ для граждан. ПроблемыВ

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Проектирование межведомственного взаимодействия Первый этап: формирование по каждой государственной (муниципальной) услуге полных перечней документов, предоставляемых заявителями, и последующее разбиение полных перечней документов на две категории: Документов, предоставляемых заявителями лично, документов, являющихся результатами предоставления необходимых и обязательных услуг, а также документов, которые не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1Закона 210-ФЗ государственных (муниципальных) услуг Документов, информация из которых в силу требований Закона 210-ФЗ должна предоставляется в рамках межведомственного взаимодействия Второй этап: определение состава и структуры данных, передаваемых между органами в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, определение и согласование порядка направления запроса и предоставления документов (сведений) и ответа на запрос Результат проектирования – разработанные и одобренные ТКМВ В

Что такое ТКМВ? ТКМВ - это технологическая карта межведомственного взаимодействия. ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия. Порядок разработки ТКМВ определен Методикой проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации 23 В

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Организация проекта по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия на региональном уровне План мероприятий по переходу на МВ - утвержден Распоряжением Правительства Тверской области от рп Ответственный за организацию МВ - Заместитель Председателя Правительства Тверской области Меньщиков А.В. (распоряжение Правительства Тверской области от рп) Координационный органКомиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на территории Тверской области (Распоряжение Администрации Тверской области от ра) ИОГВ, ответственный за МВ Главное управление информационных технологий и связи Тверской области Технологическая площадка развертывания системы автоматизации государственных и муниципальных услуг государственное автономное учреждение Тверской области « Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг » Площадка ГАУ « МФЦ » аттестована по требованиям СМЭВ. « Пилотные » муниципальные образования: -Утверждены комиссией по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на территории Тверской области : г. Тверь, г. Вышний Волочек, г. Ржев, г. Торжок, Бежецкий район, Вышневолоцкий район, Ржевский район, Спировский район 24 В

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Задачи, которые необходимо решить в первоочередном порядке на муниципальном уровне 1.Утвердить план мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг (распоряжение Правительства Тверской области от рп) 2. Определить в НПА ответственных за реализацию МВ (заместитель главы) 3.Образовать рабочую группу по переходу на МВ 4.Определить в НПА перечень муниципальных услуг с элементами МВ 5.Разработать и утвердить рабочей группой ТКМВ по всем услугам, включенным в перечень 6.Разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг 7.Внести изменения в муниципальные правовые акты, направленные на снятие ограничений на предоставление муниципальных услуг в режиме МВ 8.Назначить сотрудников, ответственных за формирование, подписание и направление межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы 25 В

Приложение Нормативно-правовая база 1) Постановление Правительства Российской Федерации от «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» ; 2) Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»; 3) Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» 4) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» ; 5) Постановление Правительства РФ от N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" 26

Контактная информация Важнов Алексей Юрьевич- начальник Главного управления информационных технологий и связи Тверской области (4822) Отдел обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде (4822) Кокорева Елена Вячеславовна (4822) Орловская Юлия Сергеевна