Проведение государственной (итоговой) аттестации 9 классов в условиях независимой оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 году в Ставропольском крае Угримова Г.А., главный специалист.
О новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 кл. Нормативное обеспечение г. Красноярск.
Экзаменационная работа в рамках государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе по новой форме в 2008 – 2009 учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников 9- х классов.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2009 году.
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
МБОУ лицей 13 Государственная итоговая аттестация 2013.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ( ИТОГОВАЯ ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В 2010 ГОДУ Астафьева Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов родительское собрание, год Батуева Елена Степановна, заместитель директора по.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС учебный год
Организация итоговой аттестации выпускников 9-го класса в 2010/2011 учебном году.
ГИА в 2011 Государственная итоговая аттестация. 1.Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Транксрипт:

Проведение государственной (итоговой) аттестации 9 классов в условиях независимой оценки качества образования.

Задачи: совершенствования контроля и управления качеством образования совершенствования контроля и управления качеством образования создание открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся в условиях введения профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях создание открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся в условиях введения профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях

ЦЕЛЬ: 1)аттестовать учащихся, выявив уровень обученности выпускников по предмету; 2) по результатам итоговой аттестации произвести профильную дифференциацию учащихся с целью зачисления их в профильные классы без дополнительных испытаний. 2) по результатам итоговой аттестации произвести профильную дифференциацию учащихся с целью зачисления их в профильные классы без дополнительных испытаний.

Новая модель организации государственной (итоговой) аттестации учащихся основной школы предусматривает изменения: в экзаменационных материалах; в экзаменационных материалах; в процедуре проведения экзаменов; в процедуре проведения экзаменов; в критериях оценивания в критериях оценивания

Правовое поле новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений обеспечивается: - Положением о го­сударственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от и зарегистрированным Мин­юстом России , с изменениями и допол­нениями, внесенными приказами Минобразования России от , от , от , зарегистрированными Минюстом России , и , с учетом Рекомендаций по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения (письмо Министерства образования и науки РФ от ); - Положением о го­сударственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от и зарегистрированным Мин­юстом России , с изменениями и допол­нениями, внесенными приказами Минобразования России от , от , от , зарегистрированными Минюстом России , и , с учетом Рекомендаций по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения (письмо Министерства образования и науки РФ от ); - постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г.334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г.334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; - инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от и от ; - инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от и от ; - нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения; - нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения; - решением коллегии при Государственном управлении образования Псковской области от ; - решением коллегии при Государственном управлении образования Псковской области от ; - нормативными правовыми актами Государственного управления образования Псковской области, Управления образования Администрации г. Великие Луки; - нормативными правовыми актами Государственного управления образования Псковской области, Управления образования Администрации г. Великие Луки; - Положением о муниципальной экзаменационной комиссии для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения, утвержденным Приказом Управления образования Администрации г.Великие Луки 19/П от Положением о муниципальной экзаменационной комиссии для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения, утвержденным Приказом Управления образования Администрации г.Великие Луки 19/П от Положением о муниципальной апелляционной комиссии для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения, утвержденным Приказом Управления образования Администрации г.Великие Луки 19/П от Положением о муниципальной апелляционной комиссии для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения, утвержденным Приказом Управления образования Администрации г.Великие Луки 19/П от

Основные идеи и принципы новой системы государственной (итоговой) аттестации: Объективность организационной схемы проведения экзамена Объективность организационной схемы проведения экзамена Адекватность и преемственность с действующей системой итоговой аттестации. Адекватность и преемственность с действующей системой итоговой аттестации. Дифференциация подготовки учащихся. Дифференциация подготовки учащихся. Открытость и прозрачность системы оценивания. Открытость и прозрачность системы оценивания.

Входе эксперимента отработаны 3 основные организационные модели Модель 1- создание в рамках МЭК межшкольных предметных экзаменационных комиссий по алгебре, русскому языку и экзаменов по выбору Модель 1- создание в рамках МЭК межшкольных предметных экзаменационных комиссий по алгебре, русскому языку и экзаменов по выбору Модель 2- создание в рамках МЭК школьных предметных экзаменационных комиссий по алгебре, русскому языку и экзаменов по выбору с включением в их состав представителей МЭК Модель 2- создание в рамках МЭК школьных предметных экзаменационных комиссий по алгебре, русскому языку и экзаменов по выбору с включением в их состав представителей МЭК Модель 3- создание в рамках МЭК межшкольных предметных экзаменационных комиссий по алгебре и русскому языку; школьных предметных комиссий для экзаменов по выбору Модель 3- создание в рамках МЭК межшкольных предметных экзаменационных комиссий по алгебре и русскому языку; школьных предметных комиссий для экзаменов по выбору

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников по новой форме Для проведения государственной (итоговой) аттестации IX классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения Управление образования Администрации г. Великие Луки создает муниципальную экзаменационную комиссию. Для проведения государственной (итоговой) аттестации IX классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения Управление образования Администрации г. Великие Луки создает муниципальную экзаменационную комиссию.

Состав МЭК: начальник Управления образования Администрации г. Великие Луки (или по его поручению – заместитель начальника), начальник Управления образования Администрации г. Великие Луки (или по его поручению – заместитель начальника), ответственный секретарь ответственный секретарь председатели предметных экзаменационных комиссий. председатели предметных экзаменационных комиссий. Состав МЭК утверждается приказом Управления образования Администрации г. Великие Луки.

Муниципальная экзаменационная комиссия: организует работу предметных комиссий организует работу предметных комиссий направляет своих представителей в предметные комиссии муниципальных общеобразовательных учреждений. направляет своих представителей в предметные комиссии муниципальных общеобразовательных учреждений. рассматривает и согласовывает материалы экзаме­нов по предметам по выбору учащихся, разработанные информационно-методическим отделом Управления образования и городскими методическими объединениями, и формы их проведения; рассматривает и согласовывает материалы экзаме­нов по предметам по выбору учащихся, разработанные информационно-методическим отделом Управления образования и городскими методическими объединениями, и формы их проведения; дает предложения по составу предметных комис­сий и расписанию экзаменов по выбору не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестационного периода; дает предложения по составу предметных комис­сий и расписанию экзаменов по выбору не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестационного периода; принимает участие в работе апелляционной комиссии; принимает участие в работе апелляционной комиссии; своевременно информирует родителей выпускников о работе муниципальной экзаменационной, предметных и апелляционной комиссий. своевременно информирует родителей выпускников о работе муниципальной экзаменационной, предметных и апелляционной комиссий. Решения МЭК принимаются коллегиально и оформляются приказом Управления образования Администрации Г.Великие Луки Решения МЭК принимаются коллегиально и оформляются приказом Управления образования Администрации Г.Великие Луки

Не позднее чем за 1 месяц до начала экзаменационного периода утверждается: состав муниципальной экзаменационной комиссии; состав муниципальной экзаменационной комиссии; составы школьных предметных экзаменационных комиссий; составы школьных предметных экзаменационных комиссий; расписание экзаменов и место проведения каждого экзамена расписание экзаменов и место проведения каждого экзамена Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов муниципального общеобразовательного учреждения классов муниципального общеобразовательного учреждения Положение о школьных предметных комиссиях, Положение о школьных предметных комиссиях,

Для проведения государственной (итоговой) аттестации IX классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения приказом образовательного учреждения создаются школьные предметные комиссии.

Состав школьной предметной комиссии: представители МЭК, утвержденные приказом Управления образования Администрации г. Великие Луки, представители МЭК, утвержденные приказом Управления образования Администрации г. Великие Луки, педагогические работники общеобразовательных учреждений, педагогические работники общеобразовательных учреждений, учителя-предметники учителя-предметники в состав предметной комиссии не может быть включен учитель, ведущий преподавание в данном классе. в состав предметной комиссии не может быть включен учитель, ведущий преподавание в данном классе.

Сроки проведения устанавливает: для письменных экзаменов - Государственное управление образования Псковской области, для письменных экзаменов - Государственное управление образования Псковской области, для экзаменов по выбору – муниципальное общеобразовательное учреждение. для экзаменов по выбору – муниципальное общеобразовательное учреждение.

Время выполнения экзаменационной работы - 4 часа (240 минут). Тексты экзаменационных работ для проведения письменного экзамена доставляются в образовательное учреждение представителем муниципальной экзаменационной комиссии в день экзамена за час до его начала.

Предметная экзаменационная комиссия осуществляет: организацию проведения экзамена организацию проведения экзамена проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре при оценивании экзаменационных работ используется новая система: при оценивании экзаменационных работ используется новая система: выставляется отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг. выставляется отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг. оформление протоколов экзаменов оформление протоколов экзаменов оформление комплекта материалов для сбора информации о проведении экзамена оформление комплекта материалов для сбора информации о проведении экзамена заполнение анкеты для организатора и анкеты для учителя заполнение анкеты для организатора и анкеты для учителя

Хранение экзаменационных работ: Письменные работы хранятся в образовательном учреждении не менее трех лет Письменные работы хранятся в образовательном учреждении не менее трех лет Протоколы экзаменов и заседаний предметной комиссии хранятся в общеобразовательном учреждении и Управлении образования (в копиях) не менее трех лет Протоколы экзаменов и заседаний предметной комиссии хранятся в общеобразовательном учреждении и Управлении образования (в копиях) не менее трех лет

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО НОВОЙ ФОРМЕ

Содержание экзаменационной работы: Содержание экзаменационной работы: Русский язык Задания в пределах «Обязательного минимума содержания образования: новое содержание образования. Русский (родной) язык. Общеобразовательный уровень» (М.,: Просвещение, 2001). Задания в пределах «Обязательного минимума содержания образования: новое содержание образования. Русский (родной) язык. Общеобразовательный уровень» (М.,: Просвещение, 2001). задания повышенного уровня сложности, которые обладают высокой дифференцирующей способностью: с их помощью предполагается из общего числа экзаменующихся выделить наиболее подготовленных по русскому языку. задания повышенного уровня сложности, которые обладают высокой дифференцирующей способностью: с их помощью предполагается из общего числа экзаменующихся выделить наиболее подготовленных по русскому языку.Алгебра Задания соответствуют «Обязательному минимуму содержания образования» по математике для основной школы». Задания соответствуют «Обязательному минимуму содержания образования» по математике для основной школы». задания широкого диапазона сложности – от уровня обязательной подготовки до достаточно трудных, требующих глубокого владения материалом, обширных системных знаний, а в ряде случаев нестандартного мышления. задания широкого диапазона сложности – от уровня обязательной подготовки до достаточно трудных, требующих глубокого владения материалом, обширных системных знаний, а в ряде случаев нестандартного мышления.

В экзаменационной работе используются два типа заданий: Русский язык задания с выбором ответа - ученик должен выбрать из 4-х готовых ответов правильный, с его точки зрения задания с выбором ответа - ученик должен выбрать из 4-х готовых ответов правильный, с его точки зрения задания открытого типа с развернутым письменным ответом - изложение и сочинение задания открытого типа с развернутым письменным ответом - изложение и сочинениеАлгебра первая часть работы направлена на проверку базовой подготовки школьников, представлена в виде набора заданий с выбором ответа, соотнесения вариантов ответа и со свободным ответом первая часть работы направлена на проверку базовой подготовки школьников, представлена в виде набора заданий с выбором ответа, соотнесения вариантов ответа и со свободным ответом вторая часть работы – на дифференцированную проверку более высоких уровней владения материалом, содержит задания, требующие письменной записи решения. вторая часть работы – на дифференцированную проверку более высоких уровней владения материалом, содержит задания, требующие письменной записи решения.

Работа выполняется выпускником: Русский язык 4 часа (240 минут) 4 часа (240 минут) на индивидуальном бланке 1для выполнения первой части работы на индивидуальном бланке 1для выполнения первой части работы на индивидуальном бланке 2 для выполнения второй части работы на индивидуальном бланке 2 для выполнения второй части работы на индивидуальном бланке 3 для выполнения третьей части работы на индивидуальном бланке 3 для выполнения третьей части работы все три части работы выполняются обязательно в том порядке, в котором они даны все три части работы выполняются обязательно в том порядке, в котором они даны во время экзамена можно пользоваться словарями во время экзамена можно пользоваться словарямиАлгебра 4 часа (240 минут) 4 часа (240 минут) на индивидуальном бланке с текстом экзаменационной работы на индивидуальном бланке с текстом экзаменационной работы ответы на задания первой части фиксируются обучающимся непосредственно в этом бланке ответы на задания первой части фиксируются обучающимся непосредственно в этом бланке время на выполнение первой части ограничено - 60 минут, по истечении которых обучающийся сдают эту часть работы, вложенную в подписанный двойной листок с печатью ОУ время на выполнение первой части ограничено - 60 минут, по истечении которых обучающийся сдают эту часть работы, вложенную в подписанный двойной листок с печатью ОУ задания второй части выполняются на отдельном листе с записью хода решения, по истечении времени сдаются вместе с титульным листом. задания второй части выполняются на отдельном листе с записью хода решения, по истечении времени сдаются вместе с титульным листом.

Экзаменационные комиссии для проведения экзамена обеспечиваются следующими материалами: 1. Материалы для организатора экзамена в аудитории инструкция по проведению экзаменационной работы для организатора в аудитории; инструкция по проведению экзаменационной работы для организатора в аудитории; текст изложения. текст изложения. 2. Индивидуальный пакет для учащегося[1] [1] бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы); бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы); инструкция для учащегося; инструкция для учащегося; задания задания каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ 3. Материалы для эксперта текст изложения; текст изложения; рекомендации по оцениванию экзаменационной работы в целом и отдельных заданий; рекомендации по оцениванию экзаменационной работы в целом и отдельных заданий; протокол результатов выполнения экзаменационной работы. протокол результатов выполнения экзаменационной работы. 4. Материалы для Органов управления образованием субъектов РФ рекомендации по переводу первичных баллов в школьные отметки; рекомендации по переводу первичных баллов в школьные отметки; комплект материалов для сбора информации о проведении экзамена; комплект материалов для сбора информации о проведении экзамена; анкета для учителя. анкета для учителя.

Индивидуальный пакет для учащегося Индивидуальный пакет для учащегося Русский язык бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы); бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы); инструкция для учащегося; инструкция для учащегося; задания 1, 2, 3 частей работы; задания 1, 2, 3 частей работы; бланк 1 для выполнения первой части работы; бланк 1 для выполнения первой части работы; бланк 2 для выполнения второй части работы; бланк 2 для выполнения второй части работы; бланк 3 для выполнения третьей части работы. бланк 3 для выполнения третьей части работы. Каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ Каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУАлгебра бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы); бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы); инструкция для учащегося; инструкция для учащегося; задания 1, 2 частей работы; задания 1, 2 частей работы; Двойной лист с печатью ОУ Двойной лист с печатью ОУ Каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ Каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ

Шифрование: после завершения экзамена после завершения экзамена все экзаменационные работы шифруются членом муниципальной экзаменационной комиссии все экзаменационные работы шифруются членом муниципальной экзаменационной комиссии тип шифра определяет МЭК (ОУ- п/п, например 01-01,01-02 и т.д.) тип шифра определяет МЭК (ОУ- п/п, например 01-01,01-02 и т.д.) шифр указывается на титульном листе и на всех страницах (бланках) экзаменационной работы шифр указывается на титульном листе и на всех страницах (бланках) экзаменационной работы титульные листы хранятся до выставления экзаменационных отметок. титульные листы хранятся до выставления экзаменационных отметок.

Оценивание работ: при оценивании результатов выполнения работ учащимися применяется два количественных показателя: традиционная отметка по 5-балльной шкале рейтинг от 0 до 30 баллов

Для подготовки к экзамену рекомендуется использовать: Русский язык Учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования РФ Учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования РФ учебное пособие: Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс/Авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л Склярова. – М., Дрофа,2003.–224с. и более поздние издания учебное пособие: Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс/Авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л Склярова. – М., Дрофа,2003.–224с. и более поздние изданияАлгебра Учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования РФ Учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования РФ "Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс" авторов Л.В.Кузнецовой и др. (издательство "Дрофа", издание 5-е и последующие "Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс" авторов Л.В.Кузнецовой и др. (издательство "Дрофа", издание 5-е и последующие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ