Вспомним: Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века.
Advertisements

Проектная работа Тема: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (сопоставительный анализ стихов-завещаний Горация, М.В.Ломоносова,Г.Р.Державина А.С Пушкина)
Проект выполнил : Лисин А. В. Руководители : Тютюма В. Ю Балух В. П.
Державин Гавриил Романович ( гг.) - поэт и государственный деятель. О росс ! О род великодушный ! О твердокаменная грудь ! О исполин, царю послушный.
Гавриил Романович Державин ( ) 1. Найти своё место в жизни 2. Жить, принося пользу людям, стране. 3. Своими делами, поступками заслужить благодарную.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Работу выполнила Ученица 9 «а» класса МОУ СОШ 1 Мангул Анастасия Гавриил Романович Державин.
Гаврии́л (Гаври́ла) Рома́нович Держа́вин - русский поэт и крупнейшая фигура русского классицизма в литературе эпохи Просвещения; - государственный деятель.
Гавриил Романович Державин ( ) Литература Ученицы 10 «А» класса Силяковой Екатерины Преподаватель: Чернышук С.П.
Домашнее задание: § 26, задания в тетради 1-5. Римляне – ученики греков Греческий алфавит Латинский алфавит.
Гений Н. С. Арцыбышева - поэта Автор : Иванов Петр Владимирович, Ученик 11 а класса МБОУ СОШ п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики Руководитель.
Впрочем, работа местного архитектора Льва Крюкова не впечатлила Императорскую академию художеств, поэтому заказали другой вариант памятника. Спустя год.
Г.Р.Державин Тематическое разнообразие поэтического наследия.
Проверочная работа по теме «Классицизм» для учащихся 9 класса.
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
Державин Гавриил Романович Гаврии́л Рома́нович Держа́вин родился 3 (14) июля 1743 года, в селе Сокуры, Лаишевского уезда Казанской губернии это русский.
Тема поэта и поэзии в русской литературе. Тема «назначение поэта и поэзии» – одна из ведущих в мировой литературе. Сегодня мы обратимся к переводам оды.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Анакреонтическая ода М.В.Ломоносова «Разговор с Анакреоном» как выражение идеи служения Отечеству Автор: Мороз И. В., учитель литературы.
ГАЙ ВАЛЕРИЙ КАТУЛЛ Он родился в Вероне (Италия) вероятно в 87 г. до н.э. (667 год от основания Рима). По-видимому, принадлежал к землевладельцам Северной.
Транксрипт:

Вспомним: Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти: Я связь миров повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь я раб я червь я бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшел? безвестен: А сам собой я быть не мог.

История создания «Памятника» Написано в 1795 г., подведение итогов жизни, осмысление пути, определение своего места в истории и литературе. Ему предшествовали: «Памятник» – вольный перевод-переложение оды Горация «К Мельпомене». «Мой истукан», 1794 «Лебедь», 1804 «Признание», 1807 «Евгению. Жизнь Званская», 1807

Квинт Флакк Гораций ( гг. до н.э.) Величайший поэт древности. Оды Горация прославляют государственных деятелей и выражают гордость за достижения Римской империи. Многие оды из трёх книг поэта посвящены теме поэзии и поэтического бессмертия. Самая известная ода 30 – «К Мельпомене» (Мельпомена – муза трагедии). Она завершает третью книгу од и весь сборник.

Создал памятник я, бронзы литой прочней, Царственных пирамид выше поднявшийся. Ни снедающий дождь, ни Аквилон2 лихой Не разрушат его, не сокрушит и ряд Нескончаемых лет время бегущее. Нет, не весь я умру, лучшая часть меня Избежит похорон. Буду я вновь и вновь Восхваляем, доколь по Капитолию Жрец верховный 3 ведет деву безмолвную. Назван буду везде там, где неистовый Авфид4 ропщет, где Давн5, скудный водой, царем Был у грубых селян. Встав из ничтожества, Первым я приобщил песню Эолии6 К италийским стихам. Славой заслуженной, Мельпомена, гордись и, благосклонная, Ныне лаврами Дельф мне увенчай главу. Перевод С. Шервинского Ода Горация «К Мельпомене»

Примечания 2 Аквилон северный ветер, в древнеримской мифологии бог, олицетворяющий сильный северный ветер. 3 Верховный жрец и старшая весталка (жрица богини Весты) ежегодно совершали на Капитолии молебствие о благе Рима. 4 Авфид река в Апулии, области Италии. 5 Давн легендарный царь Апулии, родины Горация. 6 Песня Эолии ритмы эолийских поэтов Алкея и Сапфо (Эолия область Греции.

Основные темы и идеи Главная тема стихотворения - прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта. Это подлинный гимн поэзии. Основная тема задаётся уже в первой строфе: творчество – своеобразный памятник создателю, причём этот «чудесный» памятник оказывается прочнее и долговечнее «рукотворных монументов» – такова сила поэтического искусства.

Сравнение на основе сходства ГорацийДержавин 1. Прочность памятника («бронзы литой прочней»); 2. Силы поэзии могущественнее законов природы («Ни снедающий дождь, ни Аквилон (северный ветер) лихой не разрушат его»; 3. Бессмертие поэта («Нет, не весь я умру, лучшая часть меня избежит похорон». 1. Прочность памятника («металлов твёрже»); 2. Силы поэзии могущественнее законов природы («Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный»; 3. Бессмертие поэта («Так! – весь я не умру, но часть меня большая, от тлена убежав, по смерти станет жить…»).

Сравнение на основе различия Гораций Державин 1. Залог бессмертия – в мощи и неколебимости Рима; 2. Ставит себе в заслугу то, что он был реформатором национальной системы стихосложения («Первым я приобщил песню Эолии (Греции) к италийским стихам»); 3. Последняя строфа – традиционное обращение к Музе, надежда на одобрение современников. 1. Прочность славы – в уважении к своему отечеству; 2. Не только отмечает своё новаторство, особенно в области поэтического языка и жанров, но и ставит проблему взаимоотношений поэта и власти («Что первый я дерзнул…»); 3. Обращение к Музе, но не надеется на одобрение.

Художественное своеобразие 0 Стихотворный размер – ямб с пиррихием. 0 Интонация и лексика торжественны. 0 Ритм медленный, величественный. 0 Ряды однородных членов. 0 Синтаксический параллелизм. 0 Риторические восклицания и обращения. 0 Возвышенные эпитеты. 0 Славянизмы и архаизмы.

Значение произведения 0 Продолжило традицию осмысления творчества и подведения итогов. (М. Ломоносов, А. Востоков, Н. Фокков.) 0 Утвердило жанровый канон стихотворения – «памятника». 0 Последователи (А.С. Пушкин, А.А. Фет).