Типология личности и прогнозы отношений Сергей Котырев, UMI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек Личность Индивид - социальная особь Уникальность Особь Индивидуальность Живое существо со своими особенностями Способное к разуму существо, обладающее.
Advertisements

Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
ЧТО ТАКОЕ ДЕПРЕССИЯ ЭТО ДУШЕВНОЕ РАССТРОЙСТВО. Это подавленное настроение, состояние. Это подавленное настроение, состояние. Это мрачные мысли, вплоть.
ВАШИ СПОСОБНОСТИ В ВАШЕЙ ВЛАСТИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Роль семьи в воспитании детей. БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННО.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Что человек чувствует, о чём размышляет. Подготовили: Абмосова Анжела и Шестакова Светлана.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
Многие задаются вопросом : «Кто является основным фактором исторического процесса ?». Но среди ученых до сих пор единого мнения не существует: кто-то.
Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Транксрипт:

Типология личности и прогнозы отношений Сергей Котырев, UMI

Кто здесь umistudio.ru с 2000 года umisoft.ru с 2007 года umihost.ru с 2010 года umi.ru с 2011 года более 50 сотрудников в менеджменте с 1997 г.

Зачем нам психология? Менеджеры управляют людьми Менеджеры должны разбираться в ЛЮДЯХ Люди – самое сложное, что есть во Вселенной

Процессы и результаты Process-oriented people Удовлетворение от процесса работы Партнерство Коллективизм Target-oriented people Удовлетворение от достижения результата Самостоятельность Одиночество

Как проверить Чем Вы занимаетесь на работе? Какие Ваши основные обязанности?

4 ф-ции личности по Афанасьеву ЭМОЦИЯ (душа) ЛОГИКА (ум) ФИЗИКА (тело) ВОЛЯ (дух) Существует внутренняя иерархия этих функций, которая и определяет тип каждой личности (всего 24 психотипа)

4 функции личности 1я Физика 2я Логика 3я Воля 4я Эмоция 1я Эмоция 2я Воля 3я Логика 4я Физика или 2 верхние ступени - сильные стороны личности, 2 нижние - слабые

Ориентация функций «Результативными» являются 1 и 4 функции, для которых при самовыражении результат дороже процесса. А «процессионные» 2 и 3 функции, более дорожат процессом, нежели результатом. 1я Результативная 2я Процессионная 3я Процессионная 4я Результативная

Ориентация функций Чем будет заниматься человек с 1й Логикой? Чем будет заниматься человек со 2й Логикой?

1я функция Самая сильная и типичная сторона нашей натуры Главное наше оружие в конфликтах: семеи ̆ ных, рабочих,... Опора личности, фундамент психики Всегда чрезмерна и ИЗБЫТОЧНА

2я функция Самая лучшая и здоровая часть натуры человека Не бросается в глаза ни себе, ни окружающим. Как хорошее здоровье, ее не чувствуешь Требуются партнеры для самореализации Гибка, сильна, незаметна, адекватна

3я функция Все мы какой-нибудь стороной да не удались Жюль Ренар Слабость, уязвимость, больное место, изъян, пунктик. Причина наших комплексов неполноценности, обид, конфликтов Источник любви и ненависти, дискомфорта, ощущения нереализованности. Объект мечтаний и зависти. Тяга к противоположности при выборе друзей, партнеров, супругов, работы 3-я Логика боится обвинения в некомпетентности, 3-я Физика - побоев, 3-я Воля - унижений, 3-я Эмоция - истерик.

4я функция «Пустячок», готовность подчиняться, гибкость Зависимость внешних воздействий Отключение в кризисных ситуациях Деятельность не обладает самостоятельной ценностью, но только инструмент для вышестоящих

Важное замечание Место функции в иерархии конкретной личности не связано с качеством и степенью развития этой функции. Есть мудрецы и ученые с 4й Логикой и художники с 4й Эмоцией. Есть дураки с 1й Логикой.

ЭмоцияЛогикаФизикаВоля 1я РомантикДогматикСобственникЦарь 2я АктерРиторТруженикДворянин 3я СухарьСкептикНедотрогаМещанин 4я ЗевакаШколярЛентяйКрепостной

ЭмоцияЛогикаФизикаВоля 1я РомантикДогматикСобственникЦарь 2я АктерРиторТруженикДворянин 3я СухарьСкептикНедотрогаМещанин 4я ЗевакаШколярЛентяйКрепостной

ЭмоцияЛогикаФизикаВоля 1я РомантикДогматикСобственникЦарь 2я АктерРиторТруженикДворянин 3я СухарьСкептикНедотрогаМещанин 4я ЗевакаШколярЛентяйКрепостной

ЭмоцияЛогикаФизикаВоля 1я РомантикДогматикСобственникЦарь 2я АктерРиторТруженикДворянин 3я СухарьСкептикНедотрогаМещанин 4я ЗевакаШколярЛентяйКрепостной

Как узнать психотип Отнимите любимую игрушку и посмотрите последовательность реакций

Как узнать психотип Признаки психотипа проявляются в речи, жестикуляции, мимике, почерке, внешности, в поступках

Практическая польза Изучив психотипы своих близких и коллег, можно понять как они видят мир и что на самом деле для них важно Изучив собственный психотип можно научиться лучше понимать и контролировать себя

Откуда это берется От рождения Вероятно передается по наследству от предков, как и физические особенности Может усиливаться/ослабляться воспитанием и окружением

Могу ли я изменить свой / чужой психотип?

НЕТ ;(

Людей нельзя изменить, можно только заменить

Важное замечание Психотип определяет характер, но не судьбу

Чувства и отношения Эрос 3-1, 1-3 Филия 3-3, 2-2 Агапэ 3-2, 2-3

Критика «..К реальной жизни это отношения не имеет. Вообще существует ли такая вещь, как устойчивый психотип в рамках одного человека - надо доказывать. В общем, симулякр..» Очень уважаемый ИТ-деятель

Спасибо за внимание! Сергей