ЛЕКЦИЯ 1 «СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И СПЕЦИФИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

«Набросок – как самостоятельный и необходимый вид рисунка»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Обзор графических техник. Изучение основ станковой графики Преподаватель МБОУДОД «ДШИ» Калинина Ирина Александровна.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.
Стилизация в декоративной композиции Стилизация в декоративной композиции Понятие стилизации и стиля.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Начать 1 Что называют техническим рисунком? Наглядные изображения, выполненные от руки и на глаз без точного соблюдения размеров предмета, но с соблюдением.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
1 2 Графический язык используется В науке производстве строительстве архитектуре дизайне. Его называют языком техники.
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
ВВЕДЕНИЕ Целью изучения предмета «Черчение» является приобщение к особому, целостному пласту культуры графическому, появление которого обусловлено социально-экономическим.
Как элемент общечеловеческой культуры общения Графическая культура.
Учитель изобразительного искусства и МХК МАОУ Ильинской СОШ Слушатель курса переподготовки педагогики и психологии дополнительного образования Лебедь Светлана.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Особенности контроля и оценки по изо
ЧЕРЧЕНИЕ Формирование Формирование технического мышления; Пространственного Пространственного воображения; Способность Способность к познанию техники.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 1 «СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И СПЕЦИФИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ»

1. Средства графического изображения 2. Свойства архитектурного объекта 3. Свойства архитектурного изображения 4. Линейная графика и приемы ее изображения. Инструменты и приспособления. 5. Тональная графика и приемы ее исполнения. Инструменты и приспособления. 6. Цветная графика и приемы ее исполнения. Инструменты и приспособления.

Л юбое изображение не является точной копией объекта, заимствованного из окружающей действительности. И зображение конструируется с помощью средств изображения - точки, линии и цвета.

Понятие средств изображения в архитектурной графике неразрывно связано с ее содержанием, основой которого является модель архитектурного объекта. Архитектурный объект отличают следующие основные свойства.

Положение в пространстве - качество, определяемое конкретными условиями взаимоотношения архитектурного объекта с окружающей предметной или природной средой. Архитектурный объект неподвижен относительно земли. Связь объекта с рельефом земли, характер его природного окружения активно влияют на композицию, условия его восприятия человеком. Эти свойства архитектурного объекта требуют четкой пространственной ориентации, ясной изобразительной информации о характере окружения.

В процессе формирования архитектурной идеи объект всегда мыслится, как нечто неотрывное от конкретных условий среды. Этим объясняется потребность отражения в графике условий расположения объекта, показа его окружения (рис. 1, 2).

Пространство и масштаб в зарисовках

К рупный размер - качество, отличающее архитектурный объект от большинства других искусственно созданных объектов предметного мира. Э то качество заставляет нас изображать архитектурный объект в масштабе, соотносить в определенной краткой пропорции длину изображаемых в графике линий с длиной соответствующих линий в натуре. С равнительно крупный размер - величина архитектурного объекта взаимосвязана с таким сложным понятием как масштабность.

Масштабность - соразмерность архитектурного объекта с его основным потребителем - человеком. Масштабность служит показателем величины архитектурного объекта и измеряется не в метрах, футах или саженях, а в пропорциональном соответствии с фигурой человека. Масштабность объекта, его величина читаются яснее в случае изображения человеческой фигуры, соразмерных с ней деталей предметной и природной среды.

В архитектурной графике применяются следующие масштабы: а) архитектурные детали изображаются в масштабах – М – 1:1; 1:2; 1:5; 1:10; 1:25; б) планы, фасады, разрезы изображаются в масштабах – М - 1:25; 1:50; 1:100; 1:200; в) генеральные планы, развертки изображаются в масштабах – М - 1:400; 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000.

Тектоника - совокупность приемов и средств, определяющих художественную выразительность архитектурного объекта. Это свойство архитектурного объекта весьма специфично, ибо оно отражает особую, отличную искусственно созданных объектов предметного мира систему языка архитектурных форм.

С тиль, с помощью которого кодируется композиционная выразительность архитектурного объекта, является... как бы художественным «материалом», в котором формируется, строится эстетическая информация, сущность которой выражается гармонией элементов, конкретной образной формой.

Свойства графического изображения Стиль изображения - неотъемлемое качество, отражающее сложный комплекс взглядов, вкусов и настроений, характерный для определенного времени. В каждый исторический период творчества графиков, живописцев, дизайнеров, архитекторов вырабатывается некий общий стереотип оформления изобразительной информации. В архитектурной профессии эта «схожесть» чертежей, рисунков, эскизов объясняется общностью умонастроений людей, традиций, условий художественной культуры.

Условность - свойство изображения, выявляющее самые существенные черты объекта, идею его содержания. Стремление к условности - преднамеренное обобщение изобразительной информации. Условность подразумевает отображение самого главного, существенного и одновременно вызывает необходимость отбраковки второстепенных, несущественных черт объекта. Чем больше обобщено изображение по степени передаваемой информации, тем в большей степени оно условно.

Сознательная, целенаправленная условность в графике Утомаро

«Дом» - бессознательная условность детского рисунка

Условность А. Остроумовой

Лаконизм - особенность изображения, определяемая простотой изобразительных приемов. Стремление к лаконизму - преднамеренная простота графического языка, экономное использование средств изображения. Условность графики обязательно предполагает лаконизм ее изобразительной реализации. Если условность является качественной характеристикой изображения, то лаконизм отображает его количественную сущность, рациональность его конструирования.

Линейная графика. Линия является самым распространенным средством изображения. Значение линии как изобразительного средства состоит в особой природе человеческого зрения. Любой объект наблюдения воспринимается посредством движения глаз, прослеживающих контур объекта (его наружную линию), границы поверхностей объекта (в виде их линейных очертаний).

Линия- изобразительное средство самого распространенного вида графической техники - линейной графики.

Линейная графика - основная техника исполнения чертежа, эскиза, рисунка, технической схемы. Главное средство ее выразительности - контрастное соотношение линий с поверхностью бумаги.

Пример линейной графики

Инструменты и приспособления, применяемые в технике линейной графики, можно разделить на три группы. 1. Первая группа инструментов состоит из самых примитивных по устройству, надежных и эффективных по результатам применения устройств - карандашей (обыкновенных и автоматических), перьев и кистей.

В архитектурной графике применяется следующая маркировка карандашей: для черчения - ЗТ, 2Т, Т, ТМ (отечественная маркировка), ЗН, 2Н, Н, F, НВ (зарубежная маркировка); для рисунка - ТМ, М, 2М, ЗМ, 4М, 5М, 6М (отечественная маркировка), F, НВ, В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, 6В (зарубежная маркировка).

Для линейного черчения в карандаше необходима бумага с плотной поверхностью, позволяющая легко стирать резинкой карандашные линии.

2. Вторая группа инструментов состоит из следующих современных инструментов: графоса (самопишущей ручки с перовыми и трубчатыми насадками); фломастера (баллона с типографской краской, питающей фетровый наконечник); рапидографа (механического чертёжного инструмента (в виде ручки) с тонкой трубкой для проведения линий определенной толщины; автоматического карандаша с выдвижными тонкими грифелями.

3. Третья группа состоит из приспособлений, с помощью которых линейная графика моделируется из готовых элементов. К этим устройствам относятся летрасет, специальные трафареты и шаблоны.

Тональная графика. Тон есть понятие соотношения темного и светлого, контрастного и нюансного. Основное свойство тона - его ахроматичность, т. е. отсутствие ярко выраженных цветовых характеристик.

Тон может отражать темноту или светлоту как поверхности изображения, так и поверхности предмета.

Тональная графика – приемы наиболее убедительного изображения сложной пластики, эффективный способ выявления освещенности.

Отражение различных состояний формы в линиях, тоне, с применением штриховки

Инструменты и приспособления. 1. Первая группа инструментов состоит из устройств, с помощью которых можно покрывать поверхность изображения сухой ретушировкой (эти же инструменты дают сухую линию, сухой штрих). К таким инструментам относятся мягкие карандаши, угольные палочки, сангина, фломастеры с высыхающим фетром.

2. Вторая группа инструментов включает устройства, с помощью которых получают мокрую поверхность изображения, - кисть, фломастер.

Цветная графика. Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живописи. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и архитектурной формы. Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живописи. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и архитектурной формы.

Примеры цветной графики

Инструменты: цветные карандаши, фломастеры, цветная тушь, акварель, наборы гуашевых красок, цветные аппликативные пленки и др.

Благодарю за внимание!