Агафонова Елена Евгеньевна Если угодно, язык – это океан. Можно черпать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая ситуация Где говорим? С кем ? С какой целью? В официальной обстановке В неофициальной обстановке С одним человеком Общение Сообщение Воздействие.
Advertisements

Разговорный Научный Официально-деловой Публицистический Художественный.
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
Стили речи (развитие речи- 9класс) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Изоплит Гончаровой Л.В.
Содержание 1.Устная и письменная речь.Устная и письменная речь. 2.Стили речи.Стили речи. 3.Типы речи.Типы речи.
Учитель русского языка и литературы МОУ - СОШ с. Кировское Бычкова Н.В.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Агафонова Е.Е. Содержание 1. Устная и письменная речь.Устная и письменная речь. 2. Стили речи.Стили речи. 3. Типы речи.Типы речи.
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Научный стиль Научный стиль стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Урок-исследование «Особенности стилей речи» 7 класс.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Тексты разных стилей. Шестое сентября. Классная работа.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Транксрипт:

Агафонова Елена Евгеньевна Если угодно, язык – это океан. Можно черпать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи. В.Солоухин

Артисты говорят в гримёрной, Твой друг беседует с тобой- Стиль это просто А не какой – нибудь иной. Рассказ читаешь или стих, Роман, поэму, пьесу – Знай в них стиль, Стиль очень интересный. Ещё есть стиль Статей в журнале политическом, Газетных очерков, заметок – Запомни также стиль и этот. А биографию открой – А правила когда мы учим, Употребляем стиль Разговорный Художественный Публицистический Официально - деловой Научный Стили речи

Агафонова Елена Евгеньевна Стили речи (где? с кем? зачем ? ) Книжные Разговорный НАУЧНЫЙ- сообщение (термины) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ – воздействие (образные слова) ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ сообщение (особые слова и обороты) ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ сообщение информации, воздействие (общественно-политическая лексика,совмещение торжественной лексики и разговорных средств ) общение (разговорные слова, неполные предложения, диалог )

Агафонова Елена Евгеньевна Стилистический эксперимент Задание 1.Прочитайте текст два раза. При первом чтении используйте первый синоним, данный в скобках, а затем прочитайте текст со вторым сино- нимом. Что получилось? 2.В чём заключается разница между двумя прозвучавшими текстами? 3.Что получится, если прочитать текст ещё один раз, используя то первый, то второй синоним? У ручья ( выросла, вымахала) красавица Роза. На ветку перед ней (сел, взгромоздился) Соловей. С восхищением он( смотрел, уставился) на Розу, ( воспевая, расхваливая ) её красоту. Соловьиные ( трели, верещания ) звучали над ручьём, и тот ( вторил, поддакивал ) им тихим ( журчанием, бульканьем ).Но пришла осень.( Опали, отвалились ) лепестки прекрасной Розы. Ручей ( унёс, уволок ) их вдаль, и ( смолкла, заглохла ) соловьиная песня. А.Смирнов.

Агафонова Елена Евгеньевна У ручья красавица Роза. На ветку перед ней Соловей. С восхищением он на Розу, ее красоту. Соловь- иные звучали над ручьем, и тот им тихим. Но пришла осень. лепестки прекрасной Розы. Ручей их вдаль, и соловьиная песня. (А.Смирнов) выросла сел смотрел трели воспевая вторил журчанием. Опали унес смолкла Стилистический эксперимент

Агафонова Елена Евгеньевна У ручья красавица Роза. На ветку перед ней Соло- вей. С восхищением он на Розу, ее красоту. Соловь- иные звучали над ручьем, и тот им тихим. Но пришла осень. лепестки прекрасной Розы. Ручей их вдаль, и соловьиная песня. (А.Смирнов) Стилистический эксперимент вымахалавзгромоздился уставилсярасхваливая верещанияподдакивалбульканьем Отвалилисьуволок заглохла В чём заключается разница между двумя прозвучавшими текстами?

Агафонова Елена Евгеньевна ГЛАЗА Были глаза: черные, прекрасные. Взглянут – и смотрят, и спрашивают. И были глазенки: серые, плутоватые – все шмыгают, ни на кого прямо не смотрят. Спросили глаза: – Что вы бегаете? Чего ищете? Забегали глазенки, засуетились, говорят: – Да так себе, понемножечку, полегонечку, нельзя – помилуйте, надо же – сами знаете. И были гляделки: тусклые, нахальные. Уставятся и глядят. Спросили глаза: – Что вы смотрите? Что видите? Скосились гляделки, закричали: – Да как вы смеете? Да кто вы? Да кто мы? Да мы вас! Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись. (Ф.Сологуб) Задание: 1.В данном тексте встречаются синонимы к слову глаза: глазёнки, гляделки. С какой целью использовал их автор ? 3.Что, по вашему мнению, будут представлять собой люди – обладатели глаз, глазёнок, гляделок? 2.Как меняются прилагательные и глаголы, оказавшись рядом с этими синонимами?

Агафонова Елена Евгеньевна «Что бы это значило?» Редактирование текста Записка в дневнике Уважаемые родители! Поскольку Ваш сын опять схватил пару, а в дневнике у него то пара, то кол, он, несомненно, срежется на экзаменах, и я буду вынужден выставить его из школы. Директор школы В.Петров Вопросы и задания: 1. Объясните, почему данные документы вызывают смех. 2. Найдите ошибки, исправьте их соответственно официальному стилю. 3. Напишите указанные учителем документы и расскажите о законах их составления и оформления.

Агафонова Елена Евгеньевна Записка сына, обращенная к матери Редактирование текста «Что бы это значило?» Настоящим довожу до Вашего сведения, что мною, учеником 9-го класса Ивановым Александром Сергеевичем, проживающим в кв. 85 дома 110 по ул. Молодежной, сегодня, 18 апреля, произведена закупка пищевых продуктов в магазине 42 горпромторга на сумму 33 (тридцать три) рубля 21 копейка. Вопросы и задания: 1. Объясните, почему данный документ вызывает смех. 2. Найдите ошибки, исправьте их соответственно официальному стилю. 3. Напишите указанные учителем документы и расскажите о законах их составления и оформления.

Агафонова Елена Евгеньевна Заявление служащей начальнику «Что бы это значило?» Редактирование текста Дорогой Иван Иванович! Отпустите меня на три дня в деревню, так как пора копать картошку, а мои родители старенькие, сами не справятся, да и мне стыдно будет, что я не смогла помочь им.С приветом, Ксения Петровна 25 сентября 2009 г.

Агафонова Елена Евгеньевна Заявление директору фирмы от подчиненного «Что бы это значило?» Редактирование текста Знаете ли, мне нужно завтра в поликлинику к зубному – талончик взять. Сами,небось,понимаете, что на работу я вовремя никак не поспею. Петр Петрович, миленький, можно, я опоздаю? Я лучше вечером задержусь и все-все сделаю до конца, честное слово! А? Семенов

Агафонова Елена Евгеньевна Домашнее задание Письменный пересказ известной сказки в официально- деловом стиле или в форме диалога двух кумушек-соседок. («Волк и семеро козлят», «Колобок») По выбору.