МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ СОШ 10. Модель управления качеством образования в МОУ СОШ 10 2006-2007 учебный год Проблема школы в 2006-2007 учебном году: «Приоритетная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Структура методической работы школы по организации подготовки учащихся к ЕГЭ Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ средней.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
« Организация учебно- воспитательного процесса на основе теоретических и технологических аспектов личностно-ориентированного обучения учащихся».
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ СОШ 10

Модель управления качеством образования в МОУ СОШ учебный год Проблема школы в учебном году: «Приоритетная роль классного руководителя как организатора детского ученического коллектива и координатора работы учителей класса в достижении качества образования школьников» Методическая проблема школы: «Обновление методической подготовки и формирование компетентности и профессионализма классного руководителя в работе на заданные качества результата образования»

СОВЕТ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Совет (организация, контроль и анализ качества образования школы). Методические объединения учителей- предметников: естественно- математического цикла; филологии; общественных дисциплин; начальных классов; эстетического цикла, физкультуры и ОБЖ Методические объединения классных руководителей: -1-4 классов -5-6 классов -7 классов классов Родители – наши союзники в достижении качества образования: -информационная и разъяснительная работа об особенностях итоговой аттестации 9,11 классов, об объективности оценивания качества знаний, о многовариантности обучения после 9 класса и выбора профиля, об образовательных возможностях поселка, района, края; -открытые уроки с родителями по новым технологиям; -общественные смотры знаний с привлечением родителей; -родительский лекторий педагогических знаний. Работа с учащимися для достижения качества образования: -реализация программы деятельности школьного научного общества; -контроль за индивидуальными и групповыми занятиями дифференцированных групп учащихся - Проведение МПС с соглашением на успешную обученность учащихся адаптивных групп Организация зачетных(ежек вартальных) недель в форме ЕГЭ, «во внешней форме» аттестации в 9,10,11 классах (обязательные предметы и по выбору учащихся). Реализация школьного плана «Информаци онные технологии – в практику работы каждого учителя для достижения качества образования » Организация тематического контроля качества образования учащихся 1-11 классов в тестовой и традиционной формах, проводимого учителями- предметниками Администра тивный контроль качества образования в форме ШТПИ во классах

СОВЕТ ШКОЛЫ Реализация Программы МЭП «Вторая половина дня» Проблемная многопрофильная группа «Вторая половина дня» Программно-целевое управление качеством воспитания в школе. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Реализация Программы формирования школьного патриотизма (педсовет 5 от г.) Реализация Программы формирования здорового образа жизни, устойчивости к наркотической и алкогольной зависимости. Реализация Программы гражданского становления личности школьника «Родники»

СОВЕТ ШКОЛЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Совет (методическое обеспечение качественной образовательной деятельности учителя) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Организация проблемных межпредметных групп Управление самообразованием учителя Организация «мастер- класса» для пропаганды ППО учителей «Тестовая технология» «Вторая половин а дня» «ИДС» «Здоров ье» «Профи льные классы» Координа ционный Совет по ППП -Реализация плана – программы самообразования учителя; --творческие отчеты учителя по реализации плана- программы на заседаниях МО; --организация методической работы «в паре», по передаче опыта, «круглых столов» по обмену ППО, презентаций «методической копилки» и др.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 2007 Показатель 1. Рейтинг школы по подтверждению на ЕГЭ годовых отметок

Математика Физика

Показатель 2. Средний балл по предметам ЕГЭ г. Русский язык Математика

Показатель 3. Количество двоек в %

Показатель 4. Качество знаний выпускников по результатам ЕГЭ

Из анализа работы школы следует: Учащиеся не сдают ЕГЭ по предметам: -География -Химия -Биология -Физика -Необъективность оценок знаний, умений и навыков учащихся по предметам: геометрия, история России, физика в в сторону занижения; -Необъективность оценок в сторону завышения по биологии, информатике и ИКТ. -Низкие навыки самостоятельной организации процесса познания учащихся. -Нет целостной системы индивидуальной технологической деятельносчти педагогов.

В связи с Концепцией развития новой школы, модернизации образования в рамках РКПМО и ПНПО школа решает следующие задачи. Достижение учеником и учителем успешности в образовательной и профессиональной деятельности через реализацию Программы, в интересах развития социально- адаптивной личности выпускника школы, как гражданина, которому свойственны: Целостные и отвечающие современному научно-техническому уровню представление о закономерностях, развитие природы и общества соответствующие профессиональные знания; Умение самостоятельно организовать процесс познания (общего и профессионального) на протяжении всей жизни; Добросовестное отношение и уважение к производительному труду, стремление и умение достигать успеха в профессиональной деятельности, адаптироваться в сложной экономической системе общества в ее нынешнем состоянии; Патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному языку, ощущение себя хозяином страны, края, своей малой родины; Моральная стойкость, традиционные нравственные ценности, развитое гражданское самопознание, законопослушность, способствовать отстаивать свои и уважать права других; Политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору; Экологическая культура и стремление к здоровому образу жизни. В учебном году школа работает над проблемой «Деятельность службы контроля, мониторинга и диагностики качества образования для защиты обучающихся от некачественного образования как главное направление

Модель управления качеством образования в МОУ СОШ учебный год Проблема школы: «Деятельность службы контроля, мониторинга и диагностики качества образования для защиты обучающихся от некачественного образования, как главное направление инспекционно- контрольной работы администрации школы» Методическая проблема школы: «Информационно-технологическая основа образовательного процесса как важнейшая составляющая развития образовательного процесса в школе. Создание педагогами индивидуальной технологической программы профессиональной деятельности»

СОВЕТ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Совет (организация, контроль и анализ качества образования школы). Методические объединения учителей- предметников: естественно- математического цикла; филологии; общественных дисциплин; начальных классов; эстетического цикла, физкультуры и ОБЖ Методические объединения классных руководителей: классов Родители – наши союзники в достижении качества образования: -информационная и разъяснительная работа об особенностях итоговой аттестации 9,11 классов, об объективности оценивания качества знаний, о многовариантности обучения после 9 класса и выбора профиля, об образовательных возможностях поселка, района, края; -открытые уроки с родителями по новым технологиям; -общественные смотры знаний с привлечением родителей; -родительский лекторий педагогических знаний. Работа с учащимися для достижения качества образования: -реализация программы деятельности школьного научного общества; -контроль за индивидуальными и групповыми занятиями дифференцированных групп учащихся - Проведение МПС с соглашением на успешную обученность учащихся адаптивных групп Организация зачетных(ежеквар тальных) недель в форме ЕГЭ, «во внешней форме» аттестации в 9,10,11 классах (обязательные предметы и по выбору учащихся). Зачетная неделя в 7-8 классах в устной форме. Реализация школьного плана «Информаци онные технологии – в практику работы каждого учителя для достижения качества образования » Организация тематического контроля качества образования учащихся 1-11 классов в тестовой и традиционной формах, проводимого учителями- предметниками Администра тивный контроль качества образования в форме ШТПИ во классах

СОВЕТ ШКОЛЫ Реализация Программы МЭП «Вторая половина дня» Проблемная многопрофильная группа «Вторая половина дня» Программно-целевое управление качеством воспитания в школе. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Реализация Программы формирования школьного патриотизма (педсовет 5 от г.) Реализация Программы формирования здорового образа жизни, устойчивости к наркотической и алкогольной зависимости. «Антинарко» Реализация Программы гражданского становления личности школьника «Родники» Клубы: -»Зарница» 5-6 кл. -«Фортран» кл. -- «Семья» кл. - «Развитие» кл. --»Звонница» кл.- «Казачата» -1-3 кл. -- «Эрудит» кл. «Вдохновение» кл

СОВЕТ ШКОЛЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Совет (методическое обеспечение качественной образовательной деятельности учителя) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Организация проблемных межпредметных групп Управление самообразованием учителя Организация «мастер- класса» для пропаганды ППО учителей «Тестовая технология» «Вторая половин а дня» «Служба контроля, мониторинга и диагностики качества образования» «Здоров ье» «Профи льные классы» Координа ционный Совет по ППП -Реализация плана – программы самообразования учителя; --творческие отчеты учителя по реализации плана- программы на заседаниях МО; --организация методической работы «в паре», по передаче опыта, «круглых столов» по обмену ППО, презентаций «методической копилки» и др.

Работа методической службы школы

ПЕДСОВЕТ Заседание педагогического Совета – презентации «Информационно-технологическая основа образовательного процесса как важнейшая составляющая развития образовательного процесса в школе. Создание педагогами индивидуальной технологической программы профессиональной деятельности» - отв. Чалая И.Я. Заседание педагогического совета «Деятельность службы контроля, мониторинга и диагностики качества образования для защиты обучающихся от некачественного образования как главное направление инспекционно-контрольной работы администрации МОУ СОШ 10» - отв. Титаренко А.И.

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ 4 1. Отчет стратегической команды МОУ СОШ 10 по реализации ПНПО и РКПМО – Бранчукова Н.П. 2. Профилактика наркомании, токсикомании в школе – Живаева О.Ф.

МПС, СОВЕЩАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Заседание проблемно-экспериментальных групп по инновационным направлениям: - «Тестовая технология» - «Родники» - «Профильные классы» Открытое заседание проблемно- экспериментальной междисциплинарной группы «Тестовая технология». «Результаты эксперимента по ЕГЭ, достижении качества образования на основе стабильных позитивных результатов» -РКПМО – отв. Чалая И.Я. МПС 5-9 классов «О первичном прогнозировании индивидуальной успешности учащихся адаптивных групп в соглашении» - заместители директора по УВР

АМС 1. Контроль за реализацией плана первой тематической четверти «И есть два имени святых – Кубань и матушка Россия» - Маринченко Л.Я. 2. Контроль за реализацией плана ПММ МО учителей начальной школы – Титаренко А.И. Контроль за проведением зачетной недели – заместители директора по УВР 3. Контроль за проведением репетиционных контрольных работ по геометрии, литературы, географии в 9-х классах. 4. Контроль за реализацией плана первой тематической четверти «И есть два имени святых – Кубань и матушка -Россия». 5. Административный контроль по технологии ШТПИ за состоянием преподавания географии – 7кл., история -6кл., математика 3,4 кл., - отв. заместители директора по УВР 6. Контроль за проведением репетиционных работ по истории России и химии в 11 кл., в рамках подготовки к итоговой аттестации – отв. заместители директора по УВР 7. Контроль за реализацией курса Кубановедение и Основы православной культуры – заместители директора по УВР Контроль за реализацией плана второй тематической четверти «2007 год – Год ребенка в России год – Год русского языка в России» - отв. Маринченко Л.Я.

НМС НМС 2 1. Итоги первичной работы руководителей МО по созданию педагогами индивидуальной технологической программы профессиональной деятельности РКПМО – отв. Титаренко А.И., руководители МО 2. Контроль за деятельностью клубов по программе «Родники» 5-6, 7-8 классы – отв. Маринченко Л.Я., Титаренко А.И.

Предметные МО и МО классных руководителей Методическая проблема МО учителей- предметников: «Информационно- технологическая основа образовательного процесса как важнейшая составляющая развития образования в школе. Создание педагогами индивидуальной технологической программы профессиональной деятельности» - РКПМО – отв. председатели МО Зачетная неделя в устной форме для 7-8 классов. Репетиционные контрольные работы по геометрии, литературы, географии в 9 классах в рамках подготовки к государственной аттестации школы.

Родительский лекторий педагогических знаний 1) «День Открытых дверей в МОУ СОШ 10» 2) «День семьи по субботам» 3) «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за обучение и воспитание детей»

Работа МО учителей естественно- математических дисциплин Об участии МО в рамках реализации плана школы по рекомендациям августовского (2007г) совещания работников образования «Приоритетный национальный проект образования» и «Региональный комплексные проект модернизации образования» в Абинском районе и МОУ СОШ 10: первые итоги и перспективы на учебный год. РКПМО Постоянно действующий семинар-практикум: Создание педагогами индивидуальной технологической программы профессиональной деятельности. – отв. Ткачева Л.В. О проведении зачетной недели в устной форме в 7,8 классах по учебным дисциплинам МО. – отв. Титаренко А.И.

Обобщен и внесен в районный банк данных передового педагогического опыта опыт работы педагогов школы : Маринченко Л.Я. «Организация работы клуба ранней предпрофильной подготовки учащихся 7-8 классов «Эрудит» в рамках реализации школьной воспитательной системы гражданского становления личности школьника «Родники». «Организация работы военно-спортивного клуба «Зарница» для учащихся 5- 6 классов в рамках реализации школьной воспитательной системы гражданского становления личности школьника «Родники». Чалая И.Я. «Информационные технологии в процессе преподавания русского языка и литературы, организации работы клуба «Развитие» для учащихся классов как внеурочной формы групповой и индивидуальной работы по подготовке старшеклассников к Единому Государственному экзамену (из опыта работы Методического объединения учителей филологии)» Редька Н.В. «Воспитательная система «Вдохновение» по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся старшей ступени обучения» Вишневская М.В. «Воспитательная система «Мы» военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи».