Программа электронного правительства Сингапура Подготовила: студентка 3го курса УП-3(3) Горелая Марина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Advertisements

Стадии и этапы развития электронного правительства в РФ Презентацию подготовили студенты групп У-302 и У-402.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
Развитие информационного общества в Литве и Европейском Союзе Вице-министр транспорта и коммуникации Римвидас Ваштакас.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Всероссийская конференция руководителей служб информатизации Использование ИКТ в государственном управлении А. В. Шаронов - первый заместитель Министра.
Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
Докладчик: Николае Кристя Начальник управления цифрового развития, Министерства информационного развития Республики Молдова О реализации государственных.
Участие молодежи в процессах принятия решений Эльвира Калмурзаева Кыргызско-Турецкий Университет «Манас»
Облачные технологии: Основа эффективного взаимодействия Сабиров Роман Равильевич.
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении инвестиционной привлекательности региона Чебоксары, 2008 г. 1 Докладчик – Заместитель Генерального.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

Программа электронного правительства Сингапура Подготовила: студентка 3го курса УП-3(3) Горелая Марина Михайловна

Сингапур Сингапур островное государство площадью около 700 км2. Население республики 4,7 млн чел., или 6700 чел. на км2. Около 75% домохозяйств имеют персональные компьютеры, а 65% имеют доступ в интернет. Уровень проникновения широкополосного доступа в интернет более 50%, а мобильной связи 100%.

Развитие программы электронного правительства Программа электронного правительства в Сингапуре позиционируется и воспринимается как средство для перестройки правительства. Видение электронного правительства включает удовлетворенность пользователей и соединение граждан через использование ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). За более чем 25 лет, в течение которых ведется работа над электронным правительством, в Сингапуре реализовано несколько планов. Эти успешные планы позволили Сингапуру постепенно создать и усовершенствовать программу электронного правительства. Серия последовательных планов ключевой фактор движения к электронному правительству больших возможностей и зрелости. В настоящее время программа Сингапура считается одной из самых передовых.

Руководящий орган Наряду с планами другим ключевым фактором успеха программы электронного правительства в Сингапуре является ее руководство. Руководящий орган программы, Совет по интегрированному правительству (iGOV Council), представляет собой комитет, утверждающий и принимающий решения. Возглавляет совет постоянный секретарь финансов. Управление практически всей инфраструктурой ИКТ, сервисами и политиками для государственного сектора осуществляется силами министерства финансов (Infocomm Development Authority of Singapore, 2005).

Планы электронного правительства реализованные с 1980 года 1) Программа Civil Service Computerization Programme (CSCP) ( ) 2) E-Government Action Plan 1 (eGAP 1) ( ) 3) E-Government Action Plan 2 (eGAP 2) ( ) 4) Integrated Government 2010 (iGOV2010) ( )

1) Программа Civil Service Computerization Programme (CSCP) ( ) Это первый формальный план электронного правительства. Он означал начало компьютеризации государственного сектора в Сингапуре. Основной задачей было создание базовой инфраструктуры IT и повышение эффективности работы (в основном за счет автоматизации и уменьшения объема бумажной документации). За два десятилетия своего существования правительство прошло путь от использования IT для увеличения производительности до предоставления услуг через Интернет в круглосуточном режиме. Кроме того, системы правительства были распространены на частный сектор с целью облегчения взаимодействия.

2) E-Government Action Plan 1 (eGAP 1) ( ) В начале 90-х существовала необходимость консолидации вычислительных ресурсов в виде общего центра обработки данных и сети государственных сервисов. Для этого требовалось изменение принципов предоставления услуг правительства. Осуществить такое изменение был призван план eGAP 1, запущенный в июне 2000 года. Концепция – создать одно из лучших электронных правительств, способных эффективно обслуживать нужды жителей Сингапура в условиях новой экономики знаний.

3) E-Government Action Plan 2 (eGAP 2) ( ) Основной целью eGAP 2 было решение трех различных задач: удовлетворение клиентов, обеспечение их связи с правительством и обеспечение связи внутри правительства. План eGAP 2 основывался на результатах eGAP 1 и должен был обеспечить предоставление доступных, интегрированных и ценных услуг клиентам. Результатом реализации программы стала оптимизация связи правительства за счет единой инфраструктуры, стандартов управления информации и технических стандартов, что стимулировало взаимодействие между различными подразделениями.

4) Integrated Government 2010 (iGOV2010) ( ) iGOV 2010 – план целью которого являлось извлечение максимальной выгоды и исследование новых возможностей интегрированного правительства. План включал четыре стратегического элемента – расширения охватов и функциональности электронных сервисов, популяризация новых возможностей среди населения, углубление связей внутри правительства, а так же рост национального конкурентного преимущества. Программа iGOV 2010 явно продемонстрировала успех электронного правительства в Сингапуре.

Развитие программ электронного правительства и АП в Сингапуре На рисунке представлена хронология эволюции и прогресса программ развития электронного правительства и АП в Сингапуре.

Мировой экономический форум По данным «Мирового экономического форума» на 2010 год, Сингапур занимал 2 е место среди 138 стран по уровню использования ИКТ. По итогам исследования университета Waseda (Япония), на протяжении последних трех лет это государство остается лидером в области развития электронного правительства. Весь ИКТ- рынок Сингапура в 2010 г. оценивался Gartner в 70 млрд долл. при росте в 12,2 %. Для сравнения, объем ИКТ-рынка России, по оценкам Минкомсвязи, составил за 2010 год примерно 63 млрд долл. при росте 8,4 %. Затраты госсектора Сингапура на ИКТ достигают ежегодно около 1,3–1,6 млрд, рассказал Джеймс Канг, CIO агентства IDA, которое выполняет роль как регулятора, так и исполнителя проектов e-government.

Старт новой программы Вице-премьер правительства Сингапура Тео Чии Хин официально объявил о старте нового этапа Электронного правительства в июне 2011 года, основным потребителем услуг которого станут обладатели смартфонов.

5) Новая программа eGov2015 Предполагается, что теперь в программе будут активно участвовать и граждане от них власти ждут обратной связи, комментариев и рекомендаций. В этих целях будут развиваться специальные сервисы например, приложения для iPhone. С их помощью можно будет сообщать об инцидентах или проблемах, чтобы власти могли оперативно отреагировать. Подобный сервис уже запущен сингапурским муниципалитетом Анг Мо Кио. Мобильные сервисы вообще один из приоритетов новой программы. Правительство хочет воспользоваться сложившейся на рынке ситуацией: на долю смартфонов в Сингапуре приходится 72 % от всех мобильных телефонов, а уровень проникновения широкополосного доступа составляет 82 %. Сейчас на отдельных автобусных маршрутах тестируется бесплатный Wi-Fi, и если проект развернется на всю транспортную сеть, это усилит вовлеченность жителей в инициативы, предполагающие постоянную обратную связь. В рамках объявленной ИТ-программы анонсируется также запуск мобильного портала который объединит более 40 мобильных веб-сайтов и приложений для iPhone и Android, разработанных различными правительственными структурами. Кроме того, в рамках новой программы власти предполагают задействовать социальные сети т. к. более половины жителей зарегистрированы в популярных социальных сетях. Так же разрабатывается ресурс о Сингапуре для туристов, использующий геолокационные возможности мобильных устройств и многое другое.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ =)