Подготовка к уставному аудиту Шкурка Лариса info@kompas.com.ua Тел.461-96-97.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Организация работы современной кадровой службы Выполнила: Студент гр к Котляревская Екатерина Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Инструменты снижения рисков инвестирования Афонин Виктор Бизнес-брокер КГ «Магазин готового бизнеса – Deloshop.
- подготовка нормативно-правовой базы, сбор инструктивного материала о различных этапах бюджетного учета; - разработка Положения о структурном подразделении,
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

Подготовка к уставному аудиту Шкурка Лариса Тел

Уставной аудит подразумевает: Аудит уставных документов. Аудит стратегического планирования и организационной состоятельности. Аудит управленческих и административных политик и процедур. Аудит внутреннего контроля. Аудит управления проектами. Аудит систем управления персоналом. Аудит финансовых и бухгалтерских систем. Аудит соблюдения законодательства.

Стратегическое планирование и организационное развитие. -По какому пути мне идти? -Все зависит от того, куда тебе нужно. -Я не знаю куда мне нужно. -Тогда все равно, каким путем тебе идти. Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»

Жизненный цикл организации. 1.Период создания – период относительной стабильности. 2.Период молодости. 3.Взрослый период. 4.Период зрелости. 5.Период обновления.

Организационная структура. Основные вопросы для рассмотрения при построении структуры включают в себя: размер команды старшего руководства; связи между отделами; текущие навыки и опыт менеджеров. Конечным определяющим фактором структуры организации всегда будут менеджеры.

1.Руководство (врядування) – задачи Правления: -Определение миссии и стратегии организации. -Представительские функции. -Эффективное планирование деятельности. -Урегулирование конфликтных ситуаций. 2.Управление – Исполнительный директор (менеджмент): Реализация стратегии и политики. Руководство персоналом. Исполнение решений правления. Оценка достижений стратегий.

Члены правления Члены правления работают на общественных началах (т. е., зарплата им не выплачивается); они могут называться попечителями, членами комитета, директорами или членами совета. Если бы члены правления имели финансовую выгоду от членства в правлении, то возник бы конфликт интересов.

2. Председатель (президент), как правило, является основным контактным лицом для исполнительного директора и выполняет важные задачи по поддержанию связей НПО с общественностью. 3.Исполнительный директор – наделен полномочиями по оперативному управлению, который назначается руководящим органом для проведения в жизнь политики НГО.

Делегирование полномочий. Исполнительный директор принимает решения о дальнейшем делегировании полномочий и делегировании обязанностей другим сотрудникам. Кроме того, полномочия без ответственности явление нездоровое, поэтому правление должно внедрить механизмы мониторинга, чтобы убедиться в исполнении своих указаний.

Сущность стратегии организации можно описать ответив на вопросы: Где в данный момент находится организация? Где организация хочет быть? Как туда попасть?

Стратегическое управление базируется на таких концепциях: Видение Миссия Цели Стратегия Управление результатами деятельности.

Стратегические цели должны быть: 1.Конкретными. 2.Измеримыми. 3.Взаимо - поддерживающими и согласованными. 4.Реалистическими. 5.Измеримыми во времени.

Стратегические цели делятся на: Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные Внутренние и внешние.

Внутренние цели (формируют план организационного развития). -Укрепление правления организации. -Развитие человеческих ресурсов. -Инвестиции в информационные системы управления. -Инвестиции в активы. -Расширение фандрейзинга -Усовершенствование управленческих и административных процедур.

Анализ стратегических проблем. 1.Анализ недостатков (GAP – анализ) – это метод, который фокусирует внимание на пробелах в удовлетворении потребностей потребителей услуг. 2.SWOT –анализ, который анализирует сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы для нее. 3.Финансовый анализ – это метод сравнения полезности разных услуг, которые предоставляются пользователям с точки зрения их расходов и доходов, привлеченных средств. Например на одно лицо.

Разработка стратегического плана. 1.Не существует идеального времени для стратегического планирования. 2.Должен отображать: Анализ внешней среды Анализ внутренней среды. Специфичность и адаптивность. Процедуры получения и распределения ресурсов. Определять финансовые рамки. Этапы внедрения. Четкие индикаторы измерения результативности. Распределять обязанности.

Рабочее планирование. Внедрение стратегии организации и реализация ее миссии в конкретной работе является функцией менеджмента организации, существующих в ней процессов и структур. Основным документом, который позволяет увидеть связь между стратегией и реальной пошаговой работой организации, является ее рабочий план. Рабочий план должен, в первую очередь, быть рабочим планом организации.

Основные критерии кадрового управления. 1.СООТВЕТСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. 2.ПОДБОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 3.СОХРАНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. 4.РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

Кадровая политика должна содержать: 1.Правила прийома и увольнения сотрудников, которые не противоречат украинскому трудовому законодательству. 2.Правила отбора кандидатов и хранения личных дел и данных. 3.Рабочее время и правила формирования табелей учета рабочего времени. 4.Правила и системы оплаты труда, порядок премирования и предоставления отпусков. 5.Оценку работы персонала. 6.Порядок осуществления внешних связей.

Кадровая политика должна содержать: 7.Правила не дискриминации и гендерного равенства. 8.Конфликт интересов и перечень конфиденциальной информации. 9.Рабочий язык организации и корпоративная культура. 10.Охрану и безопасность труда. 11.Порядок рассмотрения сексуальных преследований и рассмотрения жалоб в организации. 12.Прочие положения.

Политики и процедуры управление имуществом организации. –Распределения активов организации к основным фондам, малоценным активам и запасам. –Порядок управления транспортными средствами. –Порядок передачи и использования в деятельности активов и имущества организации. –Порядок использования активов, которые приобретены за донорские средства.

Политики и процедуры управление имуществом организации. –Порядок проведения инвентаризации. –Порядок передачи материально- ответственным лицам. –Порядок списания имущества организации. –Порядок бесплатной передачи другим неприбыльным организациям.

Процедуры проведения закупок и проведения тендеров должны содержать: общие требования к порядку проведения закупок конфликт интересов процедуры закупки товаров процедуры закупки услуг порядок приобретения у СПД порядок сотрудничества с физическими лицами по гражданско-правовым договорам порядок проведения тендеров, которые должны учитывать требования доноров порядок формирования тендерной комиссии

Процедуры осуществления командировок и использования подотчетных средств должны содержать: 1.Общие процедуры. 2.Порядок оформления командировок. 3.Порядок использования необходимых сумм для: проживания суточных расходов транспортных расходов (авиа, железнодорожных и прочих) телефонных переговоров. визовых расходов расходов на страхование. 4.Перечень первичных документов, который должен предоставлять каждый сотрудник, после возвращения из командировки. 5.Порядок сдачи отчетов за выданные подотчетные суммы на командировочные и хозяйственные расходы.

Финансовые политики и процедуры. Финансовый менеджмент это не просто ведение бухгалтерии. Он является важным элементом управления бухгалтерскими и управленческими програм- мами и не должен рассматриваться как отдельный вид деятельности, за которым должна следить финансовая служба. Финансовый менеджмент предусматривает планирование, организацию, контроль и мониторинг финансовых ресурсов организации для достижения целей.

Финансовый менеджмент должен регулировать: 1.Систему документооборота в организации. 2.Систему внутреннего контроля. 3.Систему бюджетного контроля. 4.Систему осуществления платежей.

Организация должна иметь разработанные и четко отработанные финансовые процедуры. Финансовые процедуры могут включать: 1.Финансовую систему организации. 2.Положение о финансовом и бухгалтерском отделах. 3.Порядок составления общего бюджета и бюджетов проектов. 4.Порядок управления грантами. 5.Правила ведения бухгалтерского учета и порядок составления финансовой отчетности. 6. Порядок управления денежными потоками и их контроль. 7. Порядок осуществления платежей.

Финансовые процедуры могут включать: 8.Порядок осуществления документооборота в организации. 9.Раскрывать систему внутреннего контроля. 10.Порядок пересмотра и корректировки бюджетов. 11.Порядок проведения аудитов. 12.Порядок подачи финансовых отчетов донорам. 13.Финансовый мониторинг бюджетов. 14.Налоговую систему организации. 15.Бухгалтерскую учетную политику. 16.Порядок проведения аудитов. 17.Порядок распределения расходов на административные и программные. 18.Прочие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Тел. (044)