Page 1 Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф.Устинова «Военмех» Кафедра лазерной техники и технологий» Физический бой новая проблемно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Advertisements

Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Технологии развития универсальных учебных действий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Рабочая программа Автор: к.полит.н., доцент, директор НОЦ «Социально-политические исследования технологий» Томского государственного университета Евгения.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ (СЛР) ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Транксрипт:

Page 1 Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф.Устинова «Военмех» Кафедра лазерной техники и технологий» Физический бой новая проблемно- ориентированная форма проведения интерактивных лабораторных занятий в семестре А.П. Погода

Page 2 Компетенции и задачи дисциплины Получение навыков самостоятельного планирования и проведения эксперимента; Понимание физических процессов, изучаемых в курсе; Получение навыков самостоятельного подбора источников информации и анализа сведений, полученных из литературы и сети Интернет; Получение навыков использования высокотехнологичного оборудования; Знание методик обработки результатов эксперимента; Владение программными пакетами для обработки результатов эксперимента; Получение навыков организации деятельности научной группы;

Page 3 КЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД Получение задания Изучение описания лабораторной работы Получение избыточных сведений об устройстве прибора и алгоритме выполнения работы Индивидуальное или групповое выполнение работы или наблюдение за проведением эксперимента Обработка результатов эксперимента Оценка полученных результатов преподавателем ПРОБЛЕММНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Получение задания Самостоятельный поиск и анализ сведений об устройстве прибора Самостоятельное планирование эксперимента, выделение подзадач Организация работы научной группы, оптимизация качества и скорости выполнения работы путем формирования подзадач Обработка результатов эксперимента Представление результатов в виде статьи и доклада, а также участие в дискуссии с оппонентом

Page 4 Проблемно-ориентированный подход преимущества и недостатки активное получение информации высокая мотивация к обучению высокая степень ответственности за результат эксперимента формирование навыков самостоятельной научно- исследовательской деятельности на протяжении всего обучения моделирование научной среды и механизмов взаимодействия в ней непредсказуемость методики эксперимента необходимость преподавателю опираться на широкую эрудицию в изучаемой области требует от преподавателя заинтересованности в процессе и активности в общении не равно распределенное внимание ко всем работам может занимать больше лабораторного времени

Page 5 Занятие 0. Постановка задач, знакомство с возможностями лаборатории. Занятие 1. Получение генерации твердотельного лазера. Резонатор Фабри-Перо. Занятие 2. Подбор оптимального коэффициента пропускания полупрозрачного зеркала в резонаторе Фабри-Перо. Занятие 3. Получение генерации на петлевом резонаторе. Занятие 4. Измерение энергетических характеристик излучение лазера. Занятие 5. Измерение пространственных характеристик излучения лазера. Занятие 6. Измерение ширины полосы генерации лазера. Занятие 7. Получение режима модуляции добротности резонатора. Занятие 8. Генерация гармоник излучения лазера. Пример программы лабораторных занятий в семестре, оптимальных для проведения физического боя

Page 6 Распределение ролей в ходе выполнения лабораторных работ Руководитель Работы Распределение задач, Подготовка доклада и статьи Участники Обзор литературы, поиск методов проведения эксперимента Участники Проведение Эксперимента, поиск схемных решений Участники Обработка Результатов и оптимизация эксперимента

Page 7 Проведение физического боя Мероприятие требует активности каждого участника на протяжении всего процесса По материалам занятия руководитель-докладчик (представитель первой учебной группы ответственный за эту задачу) делает сообщение о цели, методах и результатах своего физического эксперимента. Руководитель-оппонент (представитель второй учебной группы ответственный за эту задачу) указывает на все неточности, недостатки исследования, а также дополняет доклад своими достижениями. Во время дискуссии докладчика и оппонента участники обеих команд имеют право помочь своему руководителю: задать вопросы, дополнить сказанное. Преподаватель (жюри) обобщает сказанное и оценивает вклад каждой группы в исследование по результатам дискуссии и распределяет баллы.

Page 8 Результаты проведения лабораторных занятий в семестре в форме физического боя Существенное повышение уровня заинтересованности студентов и мотивации к обучению Стопроцентная явка на зачетное мероприятие, существенное повышение явки студентов на текущие занятия Формирование учебного пособия на основе отчетных статей студентов