«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Advertisements

«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Дипломный проект Тема : Электронный учебник «Открытая информационная технология на службе у учащихся» Выполнил:Студент.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО.
Транксрипт:

«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике и смежных областях в сфере высшего гуманитарного образования» IV этап проекта ГК от 26 ноября 2010

Актуальность проблемы исследования обусловлена современным социальным запросом на квалифицированных специалистов, способных реализовать себя в сфере бизнеса, с одной стороны, и реалиями развития системы высшего образования, ее сближением с областью бизнеса – с другой.

Проблемы в области исследования в обществе сложилась потребность в новом типе обучения и воспитания и готовность принять его; в образовательной практике накоплен многообразный инновационный педагогический опыт; существует психолого-педагогическая теория, с позиций которой можно обобщить и широко распространить этот опыт, проектировать новое содержание образования и педагогические технологии его развертывания, и которая обладает свойством технологичности, иначе она не будет иметь серьезного прикладного значения; новый тип обучения и воспитания преемственно опирается на предшествующий, «снимает» его в себе, делает частным случаем, органично сочетаясь с лучшими традиционными образцами, а не «отменяет» их; инновации в образовании затрагивают все звенья педагогической системы, предполагая их системную «переналадку»: цели, содержание, формы, методы и средства обучения и контроля, способы деятельность обучающих и обучающихся, образовательную среду; компетентностно-контекстный подход в обучении решает все прежние образовательные задачи; переход к новому типу обучения и воспитания требует огромных интеллектуальных затрат, финансовых и материальных инвестиций со стороны государства, политической воля и длительного времени; существующий и применяемый в российской системе образования аппарат оценки знаний, умений и навыков не позволяет выявить уровень формирования компетенции

Цель работы Анализ и оценка перехода на компетентностную модель подготовки студента в условиях реализации государственной политики в сфере высшего гуманитарного образования.

Решаемые задачи 1. Формирование и актуализация структурированного реестра документов, определяющих государственную политику в образовании, научно-технической и инновационной сфере. 2. Анализ предложений, формируемых заинтересованными группами по совершенствованию государственной политики в образовании, научно- технической и инновационной сфере. 3. Анализ современных международных практик в области государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере. 4. Оценка эффективности реализации государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере. 5. Разработка предложений по совершенствованию инструментов государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере, учитывающие развитие законодательной базы и изменения социально- экономических условий. 6. Разработка предложений в прогноз научно-технического развития на долгосрочную перспективу.

Результаты, полученные при выполнении на IV этапе: структурированный реестр документов, определяющих государственную политику в образовании, научно-технической и инновационной сфере; результаты анализа предложений, формируемых заинтересованными группами по совершенствованию государственной политики в образовании, научно- технической и инновационной сфере; результаты анализа современных международных практик в области государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере; результаты оценки эффективности реализации государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере; предложения по совершенствованию инструментов государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере, учитывающие развитие законодательной базы и изменения социально-экономических условий; предложения в прогноз научно-технического развития на долгосрочную перспективу.

Достижение требуемого качества работ Достижение требуемого качества работ будет обеспечено выбором комплекса методов, отвечающих целям и содержанию исследования: теоретических: ретроспективный и сравнительно-сопоставительный анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы; методы моделирования; теоретическое обобщение эмпирического опыта и результатов экспериментального исследования; эмпирических: наблюдение, анкетирование, тестирование, психолого-педагогический и педагогический эксперимент, методы психологической и педагогической диагностики, экспертной оценки; статистических методы обработки полученных экспериментальных данных с использованием методов математической статистики.