О СОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ Рассказ о государственном деятеле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Advertisements

Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Написать по плану характеристику героя Роль данного героя в произведении. Портрет героя. Черты характера. Его отношение к другим персонажам. Отношение.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
УРОК ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ В 7 КЛАССЕ, § 14 Укрепление единовластия в Руси. Образование удельных княжеств.
«Внутренняя политика Николая Первого» Лабораторная работа 8 класс 2013 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Проект презентации «Моя первая книга» Проект презентации «Моя первая книга» Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Называевска.
«Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся» «Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся»
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Анкета Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Перечисли его волевые.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Исторические источники Исторические источники как форма работы по формированию ключевых компетенций обучающихся.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Портфолио студента.. Портфолио – отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует,
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ Рассказ о государственном деятеле

1.Содержание опорной категории «исторический процесс» 2.Требование учебных программ по истории в формировании способов учебно-познавательной деятельности учащихся 3.План характеристики исторического деятеля 4.Приёмы работы по формированию навыков характеристики исторического деятеля

1.Когда и в какой стране жил исторический деятель? 2.К какому общественному слою он принадлежал? 3.Какие цели преследовал в своей деятельности? 4.Какими личными качествами обладал? 5.При помощи каких средств добивался задуманного? 6.Оценка его деятельности. П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 1

П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 2 1.Укажите биографические сведения об историческом деятеле (происхождение, наиболее важные факты из жизни). Под влиянием каких условий формировались его взгляды и убеждения? 2.Назовите личные качества исторического деятеля. 3.Каковы его жизненные идеалы, поведение? 4.Какими средствами и способами он достигал поставленной цели? 5.Чьи интересы он выражал и защищал? 6.Совершал ли он плохие поступки? 7.В чём заключалось историческое значение его деятельности? 8.Какие сведения из художественной и другой литературы об этом человеке вам известны? 9.Выскажите ваше личное отношение к историческому деятелю. Что вы цените в нём, чего не одобряете?

1.При характеристике исторического деятеля учитывайте: I.Наиболее черты эпохи, в рамках которой протекала деятельность этого человека II.Основные этапы, события его государственной деятельности III.Черты его характера и личности: властолюбие, образованность, честолюбие, интеллект, темперамент, ораторские способности, терпимость к чужому мнению, отношение к людям (доброжелательное, уважительное, заносчивое, неуважительное, равнодушное и т.д.), отношение к лести, угодничеству, отношение к собственности, решительность или нерешительность 2.Оцените, настолько черты характера исторического деятеля способствовали решению стоящих перед ними задач. 3.Определите средства, использовавшиеся для достижения цели 4.Познакомьтесь с оценками деятельности этого человека, данными его современниками, историками 5.Дайте оценку результатам его деятельности 6.Сделайте вывод о роли государственного (общественного) деятеля в истории П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 3

1.Познакомьтесь с тем, что говорится об исторической личности в рубрике «Исторический портрет» 2.Обратите внимание на годы жизни исторической личности и соотнесите их с изучаемыми событиями 3.Ознакомьтесь в списке рекомендуемой литературе с теми книгами, которые могут помочь при изучении жизненного пути и достижений исторической личности 4.Определите, под влиянием каких исторических условий сформировались взгляды и убеждения исторической личности и в чём они заключались 5.Определите, какие средства для достижения своих целей использовались данной исторической личностью в её деятельности. 6.Определите, какой «след» оставила эта историческая личность в истории, как её оценивали при жизни и оценивают сегодня. П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 4

П РИЁМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ Составление и решение кроссвордов Практическая работа Викторина «Кто есть кто?» Игра «Угадай героя» Конкурс «Пазнайце гістарычную асобу» Конкурс «Знаешь ли ты исторического деятеля»

Составление синквейна Работа с текстами с ошибками Устный конкурс «Характеристика исторической личности», «Исторический портрет» Составление информационных листов Написание исторического сочинения «Портрет исторического деятеля»