Реализация задач по сохранению здоровья воспитанников и учащихся в образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
МБОУ СОШ 1 г.Павлово 2011 год. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ «Нравится ли тебе, как готовят в школьной столовой?»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Интеграция деятельности специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей, как фактор успешного выпускника Горбачева Наталья Андреевна, главный педиатр.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Транксрипт:

Реализация задач по сохранению здоровья воспитанников и учащихся в образовательных учреждениях

Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании», ст. 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»;Федеральный закон «Об образовании», ст. 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»; Постановление государственного санитарного врача РФ от «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;Постановление государственного санитарного врача РФ от «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» ( с г. в организации питания учащихся необходимо руководствоваться новыми СанПиН) Устав школы, школьные локальные акты и программы.Устав школы, школьные локальные акты и программы.

Данные диспансеризации детского населения Уровень общей заболеваемости детей увеличился в 1,5 раза за 10 последних летУровень общей заболеваемости детей увеличился в 1,5 раза за 10 последних лет «пик» школьного нездоровья – лет«пик» школьного нездоровья – лет Наблюдается рост заболеваний органов дыхания и пищеварения, эндокринной и костно-мышечной системыНаблюдается рост заболеваний органов дыхания и пищеварения, эндокринной и костно-мышечной системы В числе лидеров – функциональные расстройства сердечно- сосудистой системыВ числе лидеров – функциональные расстройства сердечно- сосудистой системы На втором месте – нервно-психические заболевания. Стрессу сегодня подверженыНа втором месте – нервно-психические заболевания. Стрессу сегодня подвержены 80 % школьников. Это стресс…ограничения времени Почти у 70 % старшеклассников можно диагностировать пограничные нервно-психические расстройства, включая предболезненные состояния Почти у 70 % старшеклассников можно диагностировать пограничные нервно-психические расстройства, включая предболезненные состояния

в 4 – 5 раз возрастает заболеваемость органов зрения,в 4 – 5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – возрастает заболеваемость органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата,в 3 раза – возрастает заболеваемость органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата, в 2 раза происходит увеличение нервно-психических расстройств,в 2 раза происходит увеличение нервно-психических расстройств, более чем в 2 раза происходит увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы,более чем в 2 раза происходит увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы, что прямо связывается с отсутствием здоровьесберегающей школьной среды По данным медицины, за время обучения в школе

Мониторинг здоровья в регионе проводится через рейтинговую оценку и мониторинг эффективности развития муниципальных систем образования Ивановской области (ежегодно)рейтинговую оценку и мониторинг эффективности развития муниципальных систем образования Ивановской области (ежегодно) параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» за квартал ( охват горячим питанием )параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» за квартал ( охват горячим питанием )

Имеют 1 группу здоровья

Имеют нарушение осанки

Имеют нарушение зрения

Динамика заболеваемости

Проблемы охраны и укрепления здоровья школьников ( из анкет руководителей школ) Непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, отсутствие индивидуализации обучения в зависимости от психо-физиологических возможностей учащихсяНепрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, отсутствие индивидуализации обучения в зависимости от психо-физиологических возможностей учащихся

Проблемы охраны и укрепления здоровья школьников Школьная мебель не соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Школьная мебель не соответствует санитарно – гигиеническим нормам. По данным статистики, школьная мебель, не соответствующая ростовым показателям учащихся, приводит к развитию нарушений осанки почти у каждого второго ребенка По данным статистики, школьная мебель, не соответствующая ростовым показателям учащихся, приводит к развитию нарушений осанки почти у каждого второго ребенка

Проблемы в организации школьного питания ( из анкет руководителей школ) Недостаточный охват учащихся питаниемНедостаточный охват учащихся питанием (Охват питанием в учебном году составил 63,9%, в учебном году на июнь –79,1%, в учебном году -71,9% На г. охват питанием составил: кл. – 100,0 % - 5 – 9 кл. – 54,9 % - 10 – 11 кл. – 34,9 % Недостаточное формирование рациона питания школьниковНедостаточное формирование рациона питания школьников Нежелание классных руководителей заниматься вопросами питанияНежелание классных руководителей заниматься вопросами питания Работа по организации питания не отражена в положении о материальном стимулированииРабота по организации питания не отражена в положении о материальном стимулировании Слабый контроль за организацией горячего питания (в , уч. годах проверка питания проводилась в 6-х школах, вопросы питания рассматривались в 5-х школах)Слабый контроль за организацией горячего питания (в , уч. годах проверка питания проводилась в 6-х школах, вопросы питания рассматривались в 5-х школах)

Охват питанием учащихся

Охват питанием учащихся школ города

Охват буфетной продукцией

Проблемы охраны и укрепления здоровья школьников Низкая двигательная активность детей в школеНизкая двигательная активность детей в школе В связи с переходом на 5 – дневную В связи с переходом на 5 – дневную неделю, проведение спортивных неделю, проведение спортивных мероприятий и дней ЗДОРОВЬЯ в субботу снизят острую заболеваемость в 3-4 раза, увеличат уровень физической подготовленности, уменьшат распространенность курения и употребления спиртных напитков мероприятий и дней ЗДОРОВЬЯ в субботу снизят острую заболеваемость в 3-4 раза, увеличат уровень физической подготовленности, уменьшат распространенность курения и употребления спиртных напитков

Проблемы охраны и укрепления здоровья школьников ( из анкет руководителей школ) Недостаточное медицинское обеспечениеНедостаточное медицинское обеспечение - углубленный медицинский осмотр проводится не всеми специалистами и несвоевременно; - сократилось число профилактических бесед, проводимых медицинскими работниками; - отсутствие специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья ( после острых заболеваний и при хронической патологии ); - отсутствие постоянного мониторинга физического и психического развития школьников

Проблемы охраны и укрепления здоровья школьников Неправильно спланированный режим дня школьникаНеправильно спланированный режим дня школьника Режим дня школьника включает основные компоненты: - учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; - отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; - регулярное и достаточное питание; - гигиенически полноценный сон Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка

Факторы образовательной среды, значимые для сохранения здоровья школьников организация процесса обучения и воспитанияорганизация процесса обучения и воспитания методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активностьметоды и формы обучения, мотивирующие познавательную активность психологический фон занятийпсихологический фон занятий санитарно-гигиенические условиясанитарно-гигиенические условия двигательный режим с учетом возрастной динамикидвигательный режим с учетом возрастной динамики рациональное питание (меню и режим питания)рациональное питание (меню и режим питания) медицинское обеспечениемедицинское обеспечение

Что нужно сделать, чтобы школа внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников?чтобы школа внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников?

Подготовка медицинских блоков к получению санитарно- эпидемиологического заключения Медицинский блок МСОШ 1 – готов к получению санитарно- эпидемиологического заключенияМедицинский блок МСОШ 1 – готов к получению санитарно- эпидемиологического заключения Медицинские блоки МСОШ 3 и МОУСОШ 2- требуется дооборудоватьМедицинские блоки МСОШ 3 и МОУСОШ 2- требуется дооборудовать Медицинские блоки МОУСОШ с. Холуй и МОУ Талицкой СОШ –требуется ремонт и полное оборудованиеМедицинские блоки МОУСОШ с. Холуй и МОУ Талицкой СОШ –требуется ремонт и полное оборудование До 2010 года все медицинские блоки должны пройти процедуру лицензированияДо 2010 года все медицинские блоки должны пройти процедуру лицензирования

Для решения проблемы необходимо контролировать учебную нагрузкуконтролировать учебную нагрузку не допускать превышения максимально допустимых часов ежедневных учебных занятийне допускать превышения максимально допустимых часов ежедневных учебных занятий контролировать объемы домашних заданийконтролировать объемы домашних заданий формировать у школьников мотивацию на здоровье, знание «факторов риска» для здоровьяформировать у школьников мотивацию на здоровье, знание «факторов риска» для здоровья осуществлять личностно-ориентированный и индивидуальный подход к учащимсяосуществлять личностно-ориентированный и индивидуальный подход к учащимся создавать для учащихся ситуацию успеха, влияющую на формирование здоровой личностисоздавать для учащихся ситуацию успеха, влияющую на формирование здоровой личности

Для решения проблемы необходимо принимать меры к эффективному использованию выделяемых денежных средств на оснащение школьной здоровьесберегающей среды соответствующим оборудованиемпринимать меры к эффективному использованию выделяемых денежных средств на оснащение школьной здоровьесберегающей среды соответствующим оборудованием принять меры к оснащению физкультурных заловпринять меры к оснащению физкультурных залов обеспечить функционирование в каждом школьном дворе спортивной площадкиобеспечить функционирование в каждом школьном дворе спортивной площадки

Для решения проблемы необходимо по возможности организовывать кабинеты релаксации, отдыха, психологической разгрузкипо возможности организовывать кабинеты релаксации, отдыха, психологической разгрузки повысить эффективность проведения здоровьеукрепляющих мероприятий: подвижных, музыкально-ритмических перемен, дней здоровья, динамических пауз; активнее использовать для отдыха школьников во время перемен школьные рекреацииповысить эффективность проведения здоровьеукрепляющих мероприятий: подвижных, музыкально-ритмических перемен, дней здоровья, динамических пауз; активнее использовать для отдыха школьников во время перемен школьные рекреации

Для решения проблемы необходимо активнее привлекать школьников, их семьи к участию в спортивной жизни школы, района, городаактивнее привлекать школьников, их семьи к участию в спортивной жизни школы, района, города обеспечивать полноценный отдых детей вне школыобеспечивать полноценный отдых детей вне школы пропагандировать здоровый образ жизнипропагандировать здоровый образ жизни

Для решения проблемы необходимо создать условия для обеспечения двухразового горячего питания учащихся, трехразового – для детей, посещающих ГПДсоздать условия для обеспечения двухразового горячего питания учащихся, трехразового – для детей, посещающих ГПД соблюдать принципы рационального, сбалансированного и щадящего питания при формировании рациона питания школьников (закупке пищевых продуктов и составлении меню)соблюдать принципы рационального, сбалансированного и щадящего питания при формировании рациона питания школьников (закупке пищевых продуктов и составлении меню) Осуществлять медицинский контроль школьного питания, а также санитарного состояния пищеблока, соблюдения санитарно- противоэпидемического режима на производстве, правил личной гигиены работниками пищеблокаОсуществлять медицинский контроль школьного питания, а также санитарного состояния пищеблока, соблюдения санитарно- противоэпидемического режима на производстве, правил личной гигиены работниками пищеблока