пример Детский городокДетский городокДетский городокДетский городок Детский городок Социальный проект Руководитель п пп проекта: Девиз Но, ты человек,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский городокДетский городокДетский городокДетский городок Детский городок Социальный проект Руководитель п пп проекта: Девиз Но, ты человек, Ты и сильный.
Advertisements

Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Выбор проблемы Социологический опрос «Почтовый ящик» «Мозговой штурм» Экскурсия по школе, классам. Анализ методической литературы Посильность задачи для.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Проект общественного взаимодействия «Сохраним память в сердцах» ( в рамках Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины») МОУ «Гимназия»
Мотивация – это процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Термином «мотивация» называют все.
Областной конкурс проектов акции Номинация: «Социальные проблемы»
Разработан учениками 11 класса Старокутлумбетьевской СОШ Матвеевского района Руководитель – Салимова Г. Ф. Проект « Красота вокруг нас » Салимова Галия.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Транксрипт:

пример

Детский городокДетский городокДетский городокДетский городок Детский городок Социальный проект Руководитель п пп проекта: Девиз Но, ты человек, Ты и сильный и смелый. Своими руками судьбу свою делай! Иди против ветра, на месте не стой! Пойми, не бывает дороги простой!

Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Задачи социального проектирования ( для учителя) Образовательные: Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках граждановедения и обществознания; Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; Развитие коммуникативных навыков, приобретение навыков групповой работы;

Задачи социального проектирования( для учителя ) Воспитательные: Привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; Формирование у молодёжи чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своей местности, навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти для решения актуальных социальных проблем.

Структура работы над проектом Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации (исследование проблемы) Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с компетентными специалистами

Разработка собственного варианта решения Реализация плана действий Обращение к заинтересованным лицам, организациям, социальная переписка Собственное участие Составление портфолио Презентация Рефлексия

Подготовка учащихся к работе над проектом Актуализация знаний Формирование группы социального проектирования Положительная мотивация Постановка стратегической цели Определение временного отрезка

Выбор проблемы Проблема – сложная практическая или теоретическая задача, не имеющая решения на настоящий период, или для решения которой не существует общепринятых методов. Критерии проблемы Увлекательные и воспитывающие нравственность Посильные, соответствующие возрасту, возможностям учеников Реальные и конституционные, решаемые только законно Материально обеспеченные для реализации Актуальными для сообщества

Приёмы выбора проблемы «Мозговой штурм» Экскурсия Анализ СМИ Социологический опрос «Ромашка» «Ящик предложений» Анализ проблемы

Детскаяплощадка Стадион Живой уголок Бассейн Мягкий уголок ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ Детский городок Игровая площадка Спортивная площадка Площадка безопасности

Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – шаги (этапы) в достижении поставленной цели. Цель должна быть чёткой, конкретной, достижимой. Она направлена на решение проблемы.

Цель социального проекта Создать на территории школы «Детский городок», Состоящий из трех площадок: игровой, спортивной, безопасности. ЗАДАЧИ Создать условия для отдыха детей. Способствовать предупреждению и профилактике правонарушений. Развивать физические способности детей. Отрабатывать навыки по правилам дорожного движения. Развивать навыки общественной деятельности. Формировать активную Гражданскую позицию Привлечь внимание общественности к проблеме.

Сбор информации Цель поиска информации Тема и вид информации Источники и методы сбора информации Сбор информации Обработка и систематизация информации Оценка качества информации Анализ информации Выводы

Создание групп 1.Социологи 2.Юристы 3. Аналитики 4. Эксперты

Целью социологического исследования является: сбор и изучение общественного мнения по данной проблеме

Формы опроса анкетированиеинтервьюирование Опрос на улице или по телефону

Анкеты Вопросы групповые индивидуальные открытые закрытые

Интервью Достоинства: Получение более глубокой информации, Непринужденная обстановка общения, Повышение искренности ответов, Наблюдение за реакцией респондента, Серьезное отношение респондента к опросу.

Диаграммы 15 % Не знаю 35 % Нет 50 % Да 5 % Финансовая поддержка 30 % Личное участие 20 % Другое 45 % Привлечение общественного внимания Кто должен решать эту проблему? Директор школы 35 % Администрация 55 % Школьники 10 %

Результаты социологического опроса 1. Нравится ли Вам детская площадка во дворе вашего дома? 2. Как Вы считаете, нужен ли детский городок на территории школы 52?

Результаты социологического опроса учеников школы 1)Нравится ли тебе футбол как вид спорта? мальчики девочки Да Нет )Знаешь ли ты историю Бежицкого футбола? Да - 32 Нет )Нужен ли турнир по мини – футболу ученикам нашей школы? мальчики девочки Да Нет

Цель сбора и анализа информации доказательство актуальности проблемы выявление подходов к оценке явления поиск альтернативных путей решения

СМИ газеты журналы альманах, бюллетень телевидение радиовещание

направления деятельности аналитика: Подборка материалов печатных, теле, радио, электронных изданий Диагностика позиций информационных субъектов Анализ содержания печатной и электронной прессы Статистическая обработка сообщений СМИ по интересующей проблематике Стандартизация по тематическим вопросам в виде копий

Классификация правовой базы УровниЗаконы МеждународныйВсеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Женевская конвенция ФедеральныйКонституция РФ Кодексы РФ Федеральные законы РФ Указы Президента РФ Постановления палат Федерального собрания Постановление Правительства РФ Федеральные конституционные законы РФ Федеральные программы РегиональныйКонституция республик РФ Устав субъекта РФ Постановления, распоряжения и указы, подписанные региональными властями МестныйНормативно-правовые акты, принятые местной властью ЛокальныйУстав или учредительный договор учреждения или организации Распоряжения, приказы различного характера учреждения или организации

Юридический навигатор библиотека средства массовой информации юридическая консультация уроки обществознания и права специалисты разных отраслей газеты и журналы интернет- ресурсы Консультант плюс Гарант Кодекс Референт

памятка Найти необходимый правовой документ и ознакомиться с его содержанием Выбрать нужный материал для проекта из документа Распределить информацию по блокам: международный, федеральный, региональный, местный, локальный Необходимо правильно и полно прописать реквизиты нормативно- правового акта (название, дата принятия, источник информации) Использовать только ту информацию, которая относится к проблеме проекта, при этом статьи или пункты закона приводятся в полном объеме без сокращений. В приведенном нормативно-правовом акте выделите главную часть цветом, курсивом или шрифтом Сделать выводы

Цель работы с группой экспертов Получение конкретной достоверной информации от компетентных лиц Задачи: Подтверждение каких-либо фактов Налаживание контактов для дальнейшей деятельности

эксперты Внутришкольный уровеньВнешкольный уровень Директор Заместитель директора Психолог Социальный педагог Методист учреждения дополнительного образования Медицинский работник Бухгалтер Учителя – предметники Педагоги дополнительного образования Школьный библиотекарь Родители Президент РФ Депутаты Государственной Думы Губернатор области/ края Депутаты Областной (краевой) Думы Глава муниципального района Мэр города / Глава поселения Депутаты Городской Думы Юристы, экономисты Уличный комитет Управления специализированных служб (ЖКХ, отдел образования и др.) Общественные организации Журналисты СМИ

Формы работы с экспертами Разговор по телефону Социальная переписка (запросы, обращения, петиции, информации) Личные встречи (интервью, опрос, беседа)

Памятка Встреча по высшему разряду или Как не завалить разговор? 1. Заранее договорись о времени. 2. Соберись с мыслями, продумай чёткие вопросы. 3. Не забудь представиться. 4. Спроси разрешение на использование диктофона и другой техники. 5. Не злоупотребляй чужим временем. 6. Поблагодари и при необходимости попроси о новой встрече. Примечание, о котором не стоит забывать: Этикет, помноженный на неподдельный интерес, поможет достичь желаемого результата. Соблюдай деловой стиль одежды.

Памятка Разговор по телефону или как не вспугнуть собеседника? 1. Уточни имя и должность эксперта. 2. Продумай схему вопросов. 3. Поздоровайся первым, представься. 4. Выясни, могут ли с тобой поговорить. 5. Озвучь проблему. 6. Узнай, как ведется работа по этой проблеме. 7. При необходимости договорись о новом звонке или встрече. 8. Поблагодари за оказанное внимание

Памятка Каноны деловой переписки 1.Отправляй письмо заказным с уведомлением о вручении. 2. Ответа жди в течение месяца. 3. Помни: · Объём письма – 1 лист; · Размер шрифта – 12 или 14; · Шрифт – Times New Roman; · Интервал – 1,5. 4. Одно письмо – одна проблема.

Образец письма Руководителю (начальнику, директору…) название учреждения Ф.И.О. руководителя Название организации, команды Уважаемый (ая) _________Имя Отчество_________! Мы, нижеподписавшиеся, занимаемся проблемой (суть проблемы) ________. Хотим обратить ваше внимание на то, что… Просим Вас выразить свое отношение к… Ответ на наше письмо просим прислать по адресу: Контактный адрес (для ответа). Телефон представителя команды, по которому можно связаться… ДатаПодписи

Разработка собственного варианта решения тактикаплан Конкретность Оформленность Экспертиза Персональная ответственность Достижимость по срокам стратегия

Рабочий план Кто будет делать? Что будет сделано? Где будет сделано? Когда будет сделано? Как будет сделано? Кого можно привлечь к решению проблемы? Что могут сделать эти люди и организации по решению проблемы? Что необходимо сделать? Когда?Кто отвечает? РесурсыОжидаемые результаты

«Детский городок» Пути решения проблемы Что делаем? К кому обращаемся! План размещения площадок на территории школы Концерт-акция «Детскому городку быть!» Дизайн детского городка (Конкурс) Заказ и установка оборудования Разработка проектной документации ООО «Саяны» ООО «Грей» Генеральному директору ОАО «Строитель» Анохову Н.Е. Управление ГИБДД Заместителю главы Бежицкого района Бежицкого района Пехенько С.Н. Депутату областной Думы Адасикову П.А. Начальнику МУП «Жилкомсервис»

Турнир по мини – футболу памяти А.Н.Антюхова Знакомство с биографией Изучение истории Бежицкого футбола Связи с советом ветеранов футбола Организационная работа Отборочные игрыФинал турнира

Подготовка к защите проекта Демонстративный разделДокументальный раздел Стенд – 4 раздела Компьютерная презентация - 20 слайдов Портфолио : 1.Объяснение проблемы 2.Оценка альтернативных путей решения данной проблемы 3.Разработка плана действий 4.Реализация плана действия 5.Рефлексия

Критерии для портфолио 1.Убедительность: доказательства важности темы. Соответствие мероприятий решению данной проблемы. 2. Практическая направленность. Реалистичность. 3. Координация: взаимосвязанность всех разделов портфолио. 4. Анализ и оценка (подведение итогов).

Презентация проекта Демонстрационный отделУстная презентация универсальное средство проявления знаний учащихся, их коммуникативных свойств, способности аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически мыслить, делать обоснованные выводы. Чёткое следование плану выступления Ясность, чёткость изложения Глубина изучения проблемы Полнота плана действий Практичность выбранного варианта решения Высокая культура и форма выступления

Стендовая презентация

Форма

Рефлексия это осознание того, что было сделано в проекте, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное в проекте. Примерные вопросы: 1.Чему лично я научился в процессе работы над проектом по общественной политике? 2.Чему научился наш класс в процессе разработки социального проекта? 3.Каким умениям я научился или насколько я их развил, работая по проекту? 4.Каковы преимущества работы командой? 5.Что мною сделано хорошо? 6.Что бы мы сделали по-другому, если бы мы разрабатывали другой портфолио по другой проблеме общественной политики?

Проект живёт Турниры по мини-футболу стали ежегодными, традиционными

Проект живёт Детский городок находится на территории школы, его посещают наши ученики и жители микрорайона с детьми