Устные упражнения как средство развития мышления и речи учащихся на уроках математики. Новоселова Маргарита Александровна, учитель математики 1 категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Advertisements

Моя профессия – мое призвание Учитель русского языка и литературы Рачейская Наталья Николаевна Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Подготовка учащихся основной школы к ГИА по математике проект тезисы выступления учителя математики высшей категории Новоджерелиевской МБОУ СОШ 13 БРОСТЫЛО.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Анализ современного урока В помощь учителю
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Калинина Татьяна Николаевна Учитель математики Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Транксрипт:

Устные упражнения как средство развития мышления и речи учащихся на уроках математики. Новоселова Маргарита Александровна, учитель математики 1 категории МОУСОШ с.Новотроицкое.

Наименование опыта. 1.Устные упражнения – средство активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей. 2.Устные упражнения – средство связи теории с практикой. 3.Устные упражнения средство развития устной речи учащихся. 4.Устные упражнения – средство повышения эффективности урока.

Актуальность темы. 1. Обучение детей, испытывающих определенные трудности в усвоении учебного материала. 2. Создание благоприятных условий на уроке для каждого ученика посредством общения с детьми, формирования системы устных заданий. 3. Повышение темпа урока, сохранение его целостности. 4. Решение проблемы развития речи учащихся.

Теоретическое обоснование опыта. 1. Использование принципов развивающего обучения: – Преемственность. – Проблемность. – Индивидуализация и дифференциация. – Ведущая роль теоретических знаний. – Доступность. – Последовательность. – Связь теории с практикой. – Наглядность. 2.Сложившаяся система работы основана на теории поэтапного формирования умственных действий учащихся П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. - Этап формирования ориентировочной системы деятельности. -Этап формирования материальной деятельности. -Этап внешней речи. -Этап внутренней речи. -Интериоризация (действие становится автоматизированным умственным процессом).

Методика работы. Ведущей идеей в работе является педагогика сотрудничества. 1. В курсе геометрии система устных упражнений дает возможность: а) отрабатывать алгоритм доказательства с опорой на схему; б) отрабатывать понятия и свойства фигур на готовых чертежах, с помощью таблиц; в) составлять задачи и доказывать по готовым чертежам ; г) повторять, закреплять и систематизировать знания; д) формировать приемы логического мышления через задания творческого характера.

Методика работы. 2. В курсе математики 5-6 класса целесообразно использовать систему устных упражнений для: а) формирования вычислительных навыков через фронтальный опрос и самостоятельные работы по кодированным заданиям; б) повторения и закрепления полученных знаний; в) формирования навыков работы с учебной литературой; г) создания на уроке проблемной ситуации.

Методика работы. 3. В курсе алгебры с помощью системы устных упражнений учитель имеет возможность: а) формировать и контролировать вычислительные навыки; б) активизировать знания учащихся при введении нового материала; в) формировать приемы логического мышления; г) систематизировать и обобщать знания через комбинированный устный опрос; д) закреплять знания через составление примеров учащимися.

Инновационная направленность опыта. Инновация моего опыта заключается в: а) использовании элементов и деталей нового (интересные примеры, нестандартные задачи, необычное построение урока); б) использовании частично-поискового метода; в) работе в классах компенсирующего обучения; г) создании проблемных ситуаций в классах ККО; д) подготовке выпускников 11 класса к сдаче ЕГЭ; е)подготовке выпускников 9 класса к сдаче экзамена по математике в новой форме.

Пути и формы взаимодействия. 1. Творческий отчет на курсах при КИПК и ПРО. 2. Выступление на педсовете. 3. Выступление на заседании РМО. 4. Выступление на заседании окружного МО.

Результативность. ЕГЭ – 11класс. годУОКО %66% %44% %80%

Результативность. ГИА – 9 класс. год УОКО %80% %40%

Результативность. Традиционный экзамен – 9 класс. ГОДУОКО %50% %25%

Результативность. Экзамен по щадящему режиму (11 класс). ГОДУОКО %50%

Результативность. Экзамены в классах ККО. ГОДУОКО %22% %0% %0%

Результативность. Олимпиады. ГОДКЛАССМЕСТО и 2 3 (2 чел.)

Результативность Результаты международного конкурса «Кенгуру» ГОДКЛАССМЕСТО В РАЙОНЕ ,2 1 3 (2 чел.) и похвальн. отзыв, 3

Результативность. Общая результативность. ГОДУОКО %67% %45% %43% %44% %50%

Немного о себе. Мой адрес: с. Новотроицкое ул. Советская д.15 кв. 1. Стаж работы: 20 лет. Классное руководство: 6 класс.