Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
Advertisements

Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
1. Важный канал информации того, что не скажут взрослые 2. Вырабатываются навыки взаимодействия, коллективизм, соревновательность взаимоотношений 3. Вид.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ. ПЛАН: 1.Общение. 2.Средства общения. Виды общения. 3.Правила общения.
Общение как взаимодействие. План изучения темы 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3. Общение в юношеском возрасте.
МБ ОУ Азрапинская СОШ Обществознание 9 класс Тема: Общение Учитель: Каргина В.Ф.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Из опыта работы КОТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по воспитательной работе и учитель математики Тема:«Групповая деятельность как основной.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Формы общения. Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Транксрипт:

Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения

План 1. Многообразие мира общения. 2. Межличностное общение и взаимодействие. 3. Проблемы межличностного общения в молодёжной среде. 4. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в молодёжной среде.

Человек Существо социальное Не может жить вне общества

Общение Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Общение как процесс взаимодействия двух и более людей Имеет массу проявлений В зависимости от того, как и при каких обстоятельствах оно происходит

Виды общения Речевое общение Неречевое общение

Виды общения по способам взаимодействия Перцептивное общение Вербальное общение Интерактивное общение

Перцептивное общение Связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его. Такое общение возможно между близкими людьми.

Вербальное общение Общение с помощью слов Монолог Диалог Обмен репликами

Интерактивное общение Общение при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учёбе, при совместном проведении досуга

Виды общения по сферам осуществления Бытовое общениеДеловое общение Обучающее общение Убеждающее общение Научное общение Ритуальное общение Культурное общение Межкультурное общение

Бытовое общение Общение между близкими людьми в повседневной бытовой жизни

Деловое общение Деловое общение осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности. Оно носит характер приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

Обучающее общение Это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определённый комплекс знаний, умений и навыков. Обучающее общение осуществляется как внутри учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.

Убеждающее общение Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение.

Научное общение Сопровождает научно- исследовательскую деятельность. Научное общение происходит на межличностном уровне, на научных конференциях, диспутах, симпозиумах.

Ритуальное общение Это выполнение заранее предписанных правил поведения. Ритуальное общение играет ведущую роль при совершении религиозных, национальных и других обрядов.

Культурное общение Связано с взаимодействием людей в процессе приобщения к культурным ценностям.

Межкультурное общение Осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности. Это может быть взаимодействие представителей разных направлений в музыке, искусстве, литературе, общение «отцов и «детей», представителей разных национальностей.

Межличностное взаимодействие (интеракция) Общение между участниками в процессе совместной деятельности

Формы взаимодействия КооперацияКонкуренция Координация единичных сил участников Расшатывает совместную деятельность, представляет определённые препятствия для взаимодействия

Общение будет успешным взаимодействием Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

Потребность в общении Особенно остро ощущается в юношеском возрасте

Интерактивное общение со сверстниками для юношества важно, потому что: это важный специфический канал информации, который даёт возможность узнать многие необходимые сведения; в совместной деятельности вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными; это специфический вид эмоционального контакта.

Чувство одиночества и неприкаянности Неутолимая жажда общения подростков со сверстниками В общении подростки надеются найти Эмоциональное тепло Спасение от скуки Признание собственной значительности

Самая распространённая коммуникативная трудность в юношеском возрасте застенчивость

Формы юношеского общения Интимно-личностное общение Стихийно-групповое общение Социально ориентированное общение

Интимно-личностное общение Это взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, взглядов, ценностей Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймёт, поддержит, придёт на помощь

Стихийно-групповое общение Происходит по формуле «я и случайные они». Это контакты с приятелями, которых легко меняют на других Это проведение досуга, необязательные встречи, посещение дискотек, кино, гуляние по улицам, бесполезное времяпровождение во дворе или на улице

Социально ориентированное общение Основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы Это позитивная социальная деятельность, в которой человек может проявить себя как самостоятельная и самоценная личность

Правила общения Проявляйте искренний интерес к собеседнику Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь Будьте хорошим слушателем Говорите о том, что интересно собеседнику Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям Постарайтесь искренно встать на место другого человека Не критикуйте человека при посторонних

Межличностный конфликт Конфликт называется межличностным, если он возникает как противоборство двух или более людей, обусловленное разнонаправленными целями, мотивами, позициями, интересами

Межличностные конфликты Одна из причин межличностных конфликтов Неэффективное общение

Конфликт всегда предполагает Наличие двух противоположно настроенных участников с разными целями и задачами, с разным восприятием ситуации

Способы разрешения межличностных конфликтов сотрудничество переговоры

Задания 1.Что такое общение? 2.Назовите известные вам виды общения. Охарактеризуйте их. 3.Что отличает межличностное взаимодействие? 4.Почему в юношеском возрасте велика потребность в общении? 5.Назовите формы юношеского общения. Дайте им характеристику. 6.Что такое межличностный конфликт? 7.Каковы способы разрешения межличностного конфликта? 8.Что такое культура общения? Назовите известные вам правила общения.