Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые, проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Advertisements

Интегрированный урок, 10 класс. Язык рассказа А.П. Чехова Подготовила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3 им. Ю.А.Гагарина г. Таганрога Ростовской.
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова Подготовила Ученица 9 А класса Кульметова Алина.
Презентацию подготовили Дикий Максим Малаеш Александра.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
В.Г.Распутин «Писать надо о том, от чего не спится по ночам…» А.Вампилов А.Вампилов «Хочешь быть мастером, макай перо в правду, ничем другим больше не.
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
Обучение сочинению-рассуждению на лигвистическую тему (подготовка к ГИА) учебный год.
А.П. Чехов. «Моя святая святых…». Трилогия.. Мастер «малой прозы»
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
Тема: Глагол как часть речи. Цели: *Обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи; *Отрабатывать навыки определения времени глагола, правописание.
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 883 СЗАО г.Москвы Алиева Светлана Викторовна.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Транксрипт:

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые, проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе А.Н.Колмогоров

О чём молчит и говорит писатель (исследование по рассказу А.П.Чехова «О любви») Когда я пишу, я вполне рассчитываю на читателя, полагая, что недостающие в рассказе субъективные элементы он добавит сам. А.П.Чехов

Задание: из темы урока и эпиграфа выведите цель исследования Цель исследования: ответить на вопрос : «Почему не состоялась любовь Анны Алексеевны и Алехина»

- Попробуем выдвинуть гипотезу чувства нельзя спрятать в футляр слабохарактерность и нерешительность Алехина стали главным препятствием для героев

Задача: подтвердить или опровергнуть гипотезу КЛАСС 1 группа2 группа3 группа

1 группа Задача: определите значение заглавия рассказа Задания: определить значение слова ЛЮБОВЬ по толковому словарю С.И.Ожегова в каком значении употребил это слово А.П.Чехов? в соответствии с содержанием рассказа подобрать эпитеты к слову ЛЮБОВЬ какую мысль о любви вложил Чехов в уста Алехина?

2 группа Задача: проанализировать различные лексические пласты в речи Алехина Задания: заполнить таблицу примерами ответить на вопрос: «Как меняется строй речи Алехина, когда он говорит о любви?» Разговорно-бытовая лексика Просторечные слова Просторечные фразеологические обороты Пословицы Книжная лексика Церковно-славянская лексика

3 группа Задача: проанализировать отрывок, где Алехин говорит о своих сомнениях Задания: выяснить, что помешало Алехину и Анне Алексеевне быть вместе выявить синтаксические особенности и определить их роль

Отчёт I группы: * Любовь1.Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 2. Склонность, пристрастие к чему-нибудь. *Чехов употребил слово в первом значении * Эпитеты к слову ЛЮБОВЬ: тихая, грустная, несчастная, обманчивая * В уста Алёхина Чехов вложил мысль о любви, что «когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель…или не нужно рассуждать вообще» Вывод: Уже сам заголовок рассказа определяет его тему и предполагает вопрос читателя: «О какой именно любви пойдёт речь: счастливой или несчастной, взаимной или безответной, настоящей или обманчивой»

Отчет II группы Для речи Алехина характерна лексика как книжная, церковнославянская, так и просторечная с пословицами и фразеологизмами. Когда герой рассуждает о любви, то в его речи преобладает лексика книжная, т.к. он следовал общепринятым представлениям о любви. Это говорит о том, что Алехин, всегда и во всём поступающий согласно общепринятой морали, человек робкий, нерешительный. Разговорно-бытовая лексика После спанья, белоручка, перебрался вниз Просторечные слова Мурло, шайка, добряк, простак Просторечные фразеологические обороты Пословицы Спал на ходу, в один присест Не было у бабы хлопот, так купила порося Книжная лексика Подруга жизни, Питаем пристрастие, Трактовать Церковно-славянская лексика Тайна сия велика есть

Отчёт III группы: * В данном отрывке много глаголов в сослагательном наклонении и вопросительных предложений, которые подчёркивают, что героя мучают многие вопросы: «Честно ли, что его любовь к Анне Алексеевне оборвёт счастливое течение жизни всего дома, где его любили и так верили? Пошла бы Анна Алексеевна за ним, но куда? Куда бы он мог увести её? Как бы долго продолжалось их счастье? Что было бы, если бы они разлюбили друг друга?» * Алёхин рассуждал о любви и её последствиях, но в реальной жизни ничего не предпринимал для того, чтобы открыть своё сердце, свои чувства, чтобы реализовать свои мечты о счастье, т.е. нет в жизни героя главного - ясной и высокой цели. Это и помешало Алёхину и Анне Алексеевне быть вместе.

Итоги исследования: Почему не состоялась любовь Анны Алексеевны и Алехина ? * Алехин нерешительный, робкий человек, у которого нет высокой цели в жизни. Следование общепринятым представлениям и добропорядочности губит в нём глубокое, нежное чувство, опустошает его жизнь. * Спутанность представлений о личном счастье: люди живут не так, как хотят, как могли бы, и не так, как должно. На человеческие чувства распространилась «футлярность». А настоящие чувства в футляр спрятать нельзя.

Исследование по рассказу А.П.Чехова «О любви» Я в гору медленно лезу, Ступени вверх прорубаю. Я гору железом, железом Долбаю, долбаю, долбаю… Усилья, усилья, усилья… Спина – будто солью натёрта. А вдруг это крылья – крылья Прорезываются с болью. Вадим Шефнер