1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Создание ОАО Росгеологии- ключевой инструмент развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
Advertisements

Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 10 ноября, 2009 г. Роль и место энергоэффективности.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
LOGO «Анализ финансовой устойчивости компании реального сектора России на примере ТНК-BP»
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Генеральный директор Института энергетической стратегии д.т.н., проф. БУШУЕВ В.В. Место ТЭК в будущей экономике России VII Ежегодный Форум крупного бизнеса.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Нормативно-правовая база, регулирующая использование в Беларуси местных топливно-энергетических ресурсов.
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Роль государствa в развитии топливно-энергетического комплекса России Подготовил Презентацию: Исмаилов Фарид ЭЭ-406.
Пермь Кудымкар 2010 год КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие и использование минерально- сырьевой базы Пермского края на годы»
Перспективы развития минерально-сырьевых ресурсов Республики Казахстан Акционерное общество «Национальная геологоразведочная компания «КАЗГЕОЛОГИЯ» Булат.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Стратегия развития Федерального государственного унитарного предприятия по экспертизе проектов и результатов геологоразведочных работ (ФГУП «Геолэкспертиза»)
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
Финансовый механизм и финансовая политика
О деятельности предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» по изучению и освоению морских акваторий России А.А. Семянов – Заместитель начальника Главного управления по.
Транксрипт:

1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации

2 - Национальное богатство - все то, чем так или иначе обладает страна, т.е. совокупность материальных и нематериальных благ, созданных и накопленных обществом на протяжении ее истории к данному моменту времени. - В экономическом смысле, национальное богатство - это совокупность активов, включающая: 1. Физический капитал; 2. Природный капитал; 3. Человеческий капитал; 4. Финансовый капитал; Доля природного капитала в национальном богатстве России в конце ХХ века составила 40% (по оценкам Всемирного банка) Величину природного капитала определяют природные ресурсы, в том числе ресурсы нефти. При этом речь идет только о тех ресурсах, которые вовлечены в хозяйственный оборот или разведаны и в ближайшее время могут быть вовлечены в него. Для увеличения природного капитала требуется формирование и реализация эффективной долгосрочной стратегии использования природных ресурсов. Таким образом, процесс использования ресурсов нефти должен рассматриваться как элемент стратегии формирования государством ресурсов существования и развития страны, которые являются значительной частью национального богатства России. Запасы и ресурсы нефти – ключевой элемент формирования национального богатства государства

Энергетическая стратегия России до 2030 года Энергетическая стратегия РФ до 2030 года предусматривает снижение зависимости российской экономики от энергетического сектора за счет опережающего развития инновационных малоэнергоёмких секторов экономики. Планируется сокращение к 2030 году (по сравнению с уровнем 2005 года): - доли топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в валовом внутреннем продукте и доли топливно-энергетических ресурсов в экспорте - не менее чем в 1,7 раза; - доли капиталовложений в топливно-энергетический комплекс в процентах к валовому внутреннему продукту - не менее чем в 1,4 раза, их доли в общем объеме капиталовложений - более чем в 2 раза; Таким образом, главной целью энергетической стратегии страны является не рост национального богатства государства в результате развития ТЭК, а развитие других – несырьевых отраслей промышленности за счет средств, получаемых от ТЭК. 3

4 Энергоемкость внутреннего валового продукта (ВВП) России по сравнению с другими странами (энергоемкость ВВП - тонн условного топлива/тыс. евро в ценах 2005 года)

5 Программные задачи Энергетической стратегии Обеспечение энергетической безопасности - Сбалансированность развития ТЭК - Эффективное использование и воспроизводство энергетического потенциала - Переход к инновационному сценарию развития Этапы реализации Стратегии1-й этап2-й этап3-й этап Сроки окончания этапов годы годы2030 год Удельная энергоемкость валового внутреннего продукта (в процентах к 2005 году) не более 78 процентов не более 57 процентов не более 44 процентов

Существующая ситуация и функция государства в сфере управления запасами нефти на стадии геологического изучения недр Этап геологического изучения недр Источник финансированияФункции государства РегиональныйГосударство Планирование статьи расходов бюджета по остаточному принципу Поисково- оценочный Недропользователи (в объемах, недостаточных для воспроизводства сырьевой базы) Лицензирование недр (на основе ежегодного плана по бонусам) и контроль за выполнением недропользователями геологоразведочных работ Разведочный Недропользователи (в объемах, недостаточных для воспроизводства сырьвой базы) Контроль за выполнением недропользователями геологоразведочных работ 6 Таким образом, ограничивая свою деятельность региональным этапом, государство в результате выполнения работ не решает задачу роста национального богатства, в виде сырьевой базы полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья перекладывая эту роль на нефтегазодобывающие компании. Направления проведения геологоразведочных работ, проводимых за счет государства территориально рассогласованы с лицензионными участками, приобретенными недропользователями.

Прирост начальных извлекаемых запасов в период с 2000 по 2009 гг. составил 5237,3 млн. т. нефти. Прирост извлекаемых запасов нефти в Российской Федерации за период гг. 7

8 Существующая ситуация в сфере управления запасами на стадии разработки месторождений нефти Этап разработки месторожденияСуществующие проблемы Пробная эксплуатация -Отсутствие достаточного контроля за выполнением проектных решений -Недостаточно полное применение административных мер воздействия при невыполнении проектных решений) -Отсутствие методов стимулирования разработки трудноизвлекаемых запасов Стадия растущей добычи -Отсутствие достаточного контроля за выполнением проектных решений -Недостаточно полное применение административных мер воздействия при невыполнении проектных решений -Отсутствие методов налогового стимулирования разработки трудноизвлекаемых запасов Стадия максимальной добычи -Отсутствие достаточного контроля за выполнением проектных решений -Недостаточно полное применение административных мер воздействия при невыполнении проектных решений Стадия падающей добычи -Отсутствие контроля за выполнением проектных решений -Наличие недостаточно гибкой системы стимулирования применения МУН Стадия ликвидации месторождения -слабый контроль за обеспечением экологической безопасности

1.Модернизация схемы управления движением запасов и ресурсов нефти, учитывающая экономическую эффективность их освоения и стадийность геологического изучения недр (ГИН) и освоения месторождений; 2.Создание механизма финансирования геологического изучения недр на поисковом этапе; 3.Создание экономических и административных механизмов, позволяющих вовлекать в разработку трудноизвлекаемые запасы нефти; 4.Создание систем эффективного контроля за использованием запасов нефти. 9 Ключевые цели совершенствования механизма управления запасами

10