Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как представлять опыт работы учителя. Методический центр 2007 Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате.
Advertisements

Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Презентация программы развития классного коллектива.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Анализ Методический семинар- практикум. АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого,
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

Как представлять опыт работы учителя

Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор, классификация; выделение основного, главного; выявления особенностей и новизны в изучаемом опыте; выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения

Обобщению и описанию педагогического опыта подлежит система или отдельные компоненты учителя, которые дают положительные результаты К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно сказать, что нового в их использовании принесли вы, как методы работают у вас на уроках Приведите 2-3 ярких примера из личной практики

Информационно-педагогический модуль (ИПМ) – краткое конструктивное описание информации

Основные характеристики ИПМ: Логическая завершённость (информация в виде ИПМ должна носить целостный характер и содержать конкретную часть опыта, отнесённую к одному из компонентов учебно- воспитательного процесса или системы); информативность (информация, представленная в ИПМ, должна быть достаточной для её понимания и использования в практике); точность трактовки педагогических понятий, научность описываемых категорий.

Алгоритм описания педагогической информации комплексом ИПМ 1 Выделите в собственном опыте то, что составляет его сущность. Определите, в каком соотношении находятся ваши нововведения и сложившиеся традиционные формы, методы, приёмы и т.п. Составьте примерное описание опыта, которое, в свою очередь, станет списком названий предполагаемых ИПМ. 2 Выстройте логическую последовательность ИПМ в дедуктивном порядке (от общего к частному). Если анализируемый опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы …». Если же вы предполагаете описать только отдельное направление, то тема может звучать так «Использование структурно-логических схем на уроках…». 3 Составьте текст каждого ИПМ. Отредактируйте текст с точки зрения полного соответствия заявленному жанру. Удалите из текста малоэффективные рассуждения, повторы, громоздкие словосочетания. Обратите внимание на соответствие основной идеи и принципов реализации содержанию и технологичности изложения.

Рекомендации При использовании научных концепций или теорий непременно сошлитесь на них. Ваша работа только от этого выиграет. Чрезвычайно важно отразить, на какие научные исследования вы опираетесь, кто из учёных, ведущих практиков в поисках наиболее успешного обучения детей был вашим предшественником. Составьте текст каждого ИПМ. Отредактируйте текст с точки зрения полного соответствия заявленному жанру. Удалите из текста малоэффективные рассуждения, повторы, громоздкие словосочетания. Обратите внимание на соответствие основной идеи и принципов реализации содержанию и технологичности изложения. Составьте список использованной литературы: - с одной стороны это будет свидетельствовать о вашей теоретической осведомлённости, - с другой – отвечать требованиям научной и педагогической этики.

Работа над осмыслением своего опыта 1. Вычлените противоречия, которые побудили вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках. Таким образом, сложится концепция педагогической деятельности. 2. Определите и сформулируйте сущность своего опыта, ведущую идею. Выделите составные части и выстройте их в логической последовательности. 3. Опишите «Теоретическую интерпретацию опыта» (т.е. истолкуйте, разъясните смысл) с отражением следующих составляющих: сущность опыта, результативность, трудоёмкость осуществления (для учителя и ученика), возможность и условия освоения.

4. Опишите каждую составную часть вашей концепции (или компоненты учебно-воспитательного процесса), факторы успешности. 5. Опишите сущность собственного опыта (новаторского или традиционного). Отразите факторы успешности представляемого опыта работы в следующем порядке: название фактора успешности (что?); с какой целью вы его применяете и в какой последовательности (для чего?); структура, состав, последовательность операции (как?); что даёт применение этого фактора? (результат); за счёт чего вы получаете высокие результаты? (условия эффективности). 6. Опишите условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых «неизбежным» становится формирование знаний, умений и навыков в заданных вами параметрах (быстрота, мера трудности, автоматизм, прочность и т.д

Приложение (творческие работы) Это не менее трудоёмкий процесс, поскольку необходимо отобрать из своей объёмной педагогической копилки образцы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт. Это могут быть методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы и т.д.

Вы завершили работу по описанию своего опыта, подготовили материалы. Предлагаем вам оценить их с педагогической позиции – «встань на место другого». Представьте, что вы рецензируете эти материалы. Прочтите их как опыт другого и оцените в соответствии с требованиями. Как вы считаете – это завершённый труд? Всё ли понятно? Автор убедителен? Нет ли в материале опечаток, неточностей, ошибок? Соответствует ли внешний вид рукописи требованиям эстетической культуры представляемых материалов.