РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНОЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ НА 2011-2015 ГГ.» РАЗДЕЛ « Социальное развитие» Задача 4 «Социальная поддержка инвалидов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Advertisements

Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНОЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ НА ГГ.» РАЗДЕЛ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ______________________________________.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Марголина Татьяна Ивановна 25 декабря 2012 г.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА RESEARCH PROJECT OF THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL TOURISM: THEORY AND PRACTICE.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
1 Проект «Создание ресурсных центров для развития сельских НПО» ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы Цель проекта: способствовать ускорению темпов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНОЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ НА ГГ.» РАЗДЕЛ « Социальное развитие» Задача 4 «Социальная поддержка инвалидов » ______________________________________ Проект «Повышение доверия населения к местным органам власти» при поддержке Европейского Союза 1

Результаты экспертизы УЭиБП адаптирует методологию проведения оценки программы развития города Алматы. УЗиСП скорректирует в случае необходимости целевые показатели, проведет анализ степени удовлетворенности инвалидов услугами/товарами. НПО оценят долю участия общественных организаций в компоненте программы социальная поддержка инвалидов и разработают механизмы по активизации участия НПО в этом процессе. 2

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ РАЗДЕЛ «Социальное развитие» Программа развития г.Алматы рассчитана на 5 лет, с 2011 по 2015 годы и включает в себя цели и показатели развития в ряде направлений, таких как экономическое развитие, социальное развитие, модернизация инфраструктурного комплекса, а также развитие системы государственного местного управления и самоуправления. Наша группа оценщиков выбрала область социального развития: поддержка благоприятных демографических тенденций, развитие рынка труда и обеспечение занятости населения, повышение уровня жизни населения, улучшение здоровья населения, обеспечение доступности образования и улучшение его качества и т.д. В целях данного пилотного оценочного проекта и с учетом имеющихся в наличии ресурсов и экспертизы мы сконцентрировались на социальной поддержке инвалидов и участии НПО в реализации Программы развития г.Алматы. 3

ВОПРОСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И СОСТАВ ЭКСПЕРТОВ Конечной целью оценки является повышение качества городских программ посредством участия общественности через Общественный Совет. Техническое задание содержит блок вопросов по логике программы, по удовлетворенности получателей услугами\ товарами и по участию НПО в реализации данного компонента Программы. Команда оценщиков состояла из 5 человек- специалиста по оценке Седовой Т., представителя УЗиСП Азизовой Т.У., экспертов из НПО «Намыс»- Иманалиева К., АСРИВ- Хакимжановой Г.Д., ИРЦ - Жумадиловой Д. 4

МЕТОДОЛОГИЯ Для получения ответов на вопросы ТЗ, были использованы следующие источники и методы сбора информации: По анализу логики Программы- анализ документов (данные Горстата, отчеты Управления занятости и социальных программ, Стратегический план Управления ) По взаимодействию с НПО- анализ документов Управления, анкетирование- экспертный опрос НПО, работающих по специальным социальным услугам и социальным рабочим местам (порядка 50 анкет); По удовлетворенности услугами (инвалиды): опрос представителей целевых групп (через НПО, работающие с инвалидами)– порядка 200 анкет. 5

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ВОПРОСУ 1- ЛОГИКА ПРОГРАММЫ - Соответствуют ли цели и задачи выбранного компонента целям Программы развития города В целях в области Социального развития инвалиды не упоминаются. Социальная поддержка инвалидов появляется на этапе задач в рамках «Социальной поддержки инвалидов, пожилых граждан и граждан, попавших в тяжелую жизненную ситуацию» В целевых индикаторах данная задача- «Социальная поддержка инвалидов…» не прописана. Взят только один из показателей социальной поддержки «Доля получателей специальных социальных услуг». Возможно, индикатором мог бы служить уровень охвата инвалидов мерами социальной поддержки от общего числа инвалидов. - Соответствуют ли они стратегическому плану Управления занятости и социальных программ Акимата В Стратегическом плане Управления однозначно дается более подробная информация о состоянии дел и оказываемых услугах, а также о вовлечении НПО в этот процесс (через размещение госсоцзаказа). Далее в Стратегическом плане прописываются стратегические направления, цели и задачи, а также мероприятия и источники финансирования (бюджетные программы) и целевые индикаторы, которые коррелируют с данными Программы развития г.Алматы. 6

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ВОПРОСУ 1- ЛОГИКА ПРОГРАММЫ - Насколько показатели отражают достижение результата (эффективна ли система показателей) В Программе в качестве целевого индикатора, наряду с уровнем безработицы и доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, указана доля получателей специальных социальных услуг (далее- ССУ) к общему количеству инвалидов в %. Далее в задаче 4 –«Социальная поддержка инвалидов…» приведено 9 показателей, из которых только первые пять относятся к целевому индикатору получателей ССУ. Показатели 6-9 относятся ко всем категориям инвалидов, получающим услуги согласно индивидуальной программы реабилитации (далее ИПР). То есть только первые 5 показателей показывают достижение показателя целевого индикатора. Остальные, таким образом, не отражены в целевых индикаторах. - Насколько доли в качестве выражения показателей отражают достижение результата Показатели даны в процентах (%). Использование долей в качестве показателей хотя и сложно для понимания без дополнительных пояснений, но представляется логичным, так как позволяет сравнить данные показатели по регионам. Сами доли были рассчитаны Министерством Труда. Показатели периодически корректируются. 7

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ВОПРОСУ 2- Оценка удовлетворенности товарами\ услугами Около половины опрошенных удовлетворены качеством услуг, предоставляемых в рамках ИПР. Наибольшая степень удовлетворенности наблюдается среди получателей санаторно-курортного лечения, в меньшей степени удовлетворены получатели протезно-ортопедической помощи. Причины неудовлетворенности услугами, предоставляемыми согласно ИПР, респонденты видят в излишнем бюрократизме при получении помощи по данной программе и в недостатке финансирования. Наиболее востребованными с точки зрения опрошенных являются следующие услуги: льготные медикаменты в аптеках, услуги инватакси, льготы на обслуживание в стоматологии и квоты на операции. Половина респондентов, получающих компенсаторные средства реабилитации, не удовлетворены их качеством. Среди возможных причин неудовлетворенности респонденты указывают на предпочтение цены над качеством при закупке КСР, а также тот факт, что НПО не привлекаются в качестве экспертов непосредственно при закупке. Подавляющее большинство респондентов отмечают необходимость расширения перечня компенсаторных средств реабилитации, предусматриваемых ИПР. 8

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ВОПРОСУ 3- оценка участия НПО Социальные рабочие места (СРМ) 94% указали, что у них работают инвалиды на социальных рабочих местах (в основном, от 2 до 5 человек). Больше половины опрошенных НПО сотрудничают с Управлением занятости и социальных программ Акимата г.Алматы свыше 3 лет. Подавляющее большинство опрошенных НПО отметили, что предоставляя социальные рабочие места, они содействуют решению проблемы трудоустройства инвалидов, около половины- экономят таким образом финансовые средства, и усиливают свой потенциал (около трети опрошенных). Среди основных недостатков программы трудоустройства респонденты указали сроки финансирования и ограничение количества рабочих мест на одно НПО. Специальные социальные услуги (ССУ) Половина респондентов затруднились ответить, насколько они удовлетворены процедурой государственных закупок, и 41,7% отметили, что они данной процедурой не удовлетворены. В качестве причин своей неудовлетворенности большинство респондентов указало сложности в сборе документов и их излишний перечень, а также недостаточную компетентность конкурсной комиссии. В качестве рекомендации опрошенные предлагают увеличить длительность проекта до 2-3 х лет. 9

ВЫВОДЫ - По удовлетворенности товарами\ услугами Большинство опрошенных уверены в необходимости усовершенствования индивидуальной программой реабилитации (ИПР) в части предоставления КСР и предлагают активнее использовать международный опыт; привлекать профильные НПО и экспертов в сфере социальной и медицинской реабилитации инвалидов. - по специальным социальным услугам (ССУ) необходимо: Расширить перечень КСР Расширить признаки, по которым инвалиды могут получить санаторно-курортное лечение Усовершенствовать процедуру госзакупок, упростив сбор документации Увеличить долю лиц, обслуживаемых в негосударственном секторе Увеличить временной отрезок предоставления ССУ (2-3 года) Усовершенствовать стандарты ССУ Снизить долю софинансирования для НПО до приемлимого уровня Активнее распространять практику СРМ на других работодателей - по предоставлению социальных рабочих мест (СРМ): СРМ действительно решают проблему трудоустройства инвалидов как целевой группы, в то же время решают эту проблему и для государства Наличие СРМ институционально укрепляют НПО, поскольку увеличивается количество персонала Пожелание НПО- увеличить количество СРМ Важно проанализировать динамику участия НПО в предоставлении СРМ с учетом изменений в правила предоставления СРМ с софинансированием НПО (окт, 2011), и в случае снижения участия НПО принять соответствующие корректирующие меры. 10

РЕКОМЕНДАЦИИ В Программе должна быть четко видна и прописана взаимосвязанная цепочка: ресурсы- действия- клиенты- непосредственные результаты- изменения- внешние факторы. Выполнение действий должно вести к реализации задач, и в свою очередь- к достижению целей и миссии программы. В данном компоненте и по выбранным показателям Программы развития г.Алматы на гг. эта связь прослеживается не совсем четко. Программа должна учитывать положения подписанной Казахстаном Конвенции ООН о правах инвалидов и разработанного Плана действий на долгосрочную перспективу по внедрению ее положений. Этим Национальным планом действий предусмотрено в году разработать и принять серию законов и стандартов для внедрения положений Конвенции, что также должно учитываться в Программе развития г.Алматы на гг. Рекомендуется внедрение и расширение объема специальных социальных услуг с учетом Конвенции по правам инвалидов, Плана действий и т.п., а также перечня КСР. 11

РЕКОМЕНДАЦИИ При ежегодном пересмотре показателей Программы необходимо предусмотреть, чтобы каждое отраслевое управление включало в свои стратегические планы в пределах своей компетенции вопросы социальной защиты инвалидов. Например, Управление пассажирского транспорта и автодорог определяло доступ на общественный транспорт и реконструкцию пешеходных переходов и остановок для инвалидов. Важно усилить межведомственное взаимодействие и мероприятия для решения проблем инвалидов. При разработке ИПР и в конкурсные комиссии по закупке КСР рекомендуется включить экспертов (работников образования, занятости и из числа НПО, работающих с инвалидами). Необходимо более четко прописать целевые индикаторы, цели и задачи, а также действия для определения участия НПО в реализации социальной поддержки инвалидов. Усилить роль Координационного совета при Акиме г. Алматы в области социальной защиты инвалидов при составлении и разработке стратегических планов 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 13