У мужика был внук Петя. Он любил своего дедушку и чем мог ему помогал. Однажды Петя взял топор, корзинку и говорит: -Дедушка, я в лес собрался – сухое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка автора и художника В.Л. Чижикова «Петя и Потап»Сказка автора и художника В.Л. Чижикова «Петя и Потап» Что такое информация? Виды информации по.
Advertisements

1 этап – появление речи. 2 этап – появление письменности. 3 этап – изобретение книгопечатания. 4 этап – успехи точных наук и научно- техническая революция.
ГОУ СОШ 1740 Действия с информацией. ГОУ СОШ 1740 Вспомнить С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе,
История письменности Древний Египет Двуречье Финикия.
Информация. Информатика. Компьютер. Информация – это ? Знания, получаемые от учителя Сведения, черпаемые из книг Новости, которые мы слышим по телевизору,
Информация вокруг нас Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий. Г. Гийом.
История создания книги Воспитатель ГБДОУ 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Высшей квалификационной категории Мумолина Людмила Александровна.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Информация и знания Восприятие и представление информации Информационные процессы.
Информация вокруг нас. Информация – это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые.
История письменности. Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёрты й уровень структур ы Пятый уровен.
Ф.И. Класс ________________________ ЗаданиеКоличество баллов, оценка Виды проверки 1компьютер 2взаимопроверка 3По ключу Итого: Оценочная карта.
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги»
Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: а) достоверной; б) актуальной; в) объективной; г) полезной; д) понятной.
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Знания: о явлениях о событиях о свойствах объектов о зависимостях Я знаю, как... ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а.
Виды информации. Информационные процессы Информатика – урок 2.
Информация и информационные процессы Виды информации.
МБОУ » Ключевская СОШ » Оренбургская область Тюльганский район село Ключи Информация и языки.
Информация и знания 8 класс. Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информацию.
Транксрипт:

У мужика был внук Петя. Он любил своего дедушку и чем мог ему помогал. Однажды Петя взял топор, корзинку и говорит: -Дедушка, я в лес собрался – сухое дерево на дрова срублю и малины наберу. -Хорошо, - сказал дедушка, только будь осторожен, в лесу медведь живёт. -Не волнуйся! – сказал Петя и зашагал к лесу.

В том лесу жил маленький медвежонок по имени Потап. Просит Потап старого медведя: -Дедушка, отпусти меня малиной полакомится! -Хорошо, - говорит дедушка – медведь, - только будь осторожен, в лес иногда мужик за дровами приезжает. - Не волнуйся! – сказал Потап.

«Хорошо в лесу!» - думает Петя. Большой куст малины и сосна рядом, если медведь появится, на самую верхушку залезу! А Потап с другой стороны куста сидит: - Вкусна малина, дуб рядом, если мужик нагрянет, на самую верхушку залезу»

- Ой, за кустом кто–то чавкает! – и Петя бросился к сосне. - Кто-то ветками хрустит! – Потап побежал к дубу

Вмиг взлетели они высоко-высоко, оглянулись друг друга увидали. - Ты медведь? – спросил Петя. - Да, только маленький. А ты мужик? – спросил Потап. - Да, только маленький. - Тогда я тебя съем! – сказал медвежонок. - Зачем меня есть, малина-то вкуснее, у меня уже полная корзина набрана, - сказал Петя.

Спустились они на землю, Петя корзинку с малиной медвежонку вручил, а сам принялся за работу – сухую сосну рубить.

Медвежонку тоже захотелось топором поработать. Петя ему показал, как топор держать, а сам к корзинке подсел.

Тут послышались чьи- то тяжёлые шаги, ветки хрустели, сучки ломались, кто-то большой- большой шёл по лесу. Петя и Потап бросились к дереву.

Сидя на дереве, Петя увидел громадного медведя, который брёл по лесу и ревел: - Потап, где ты?! Обедать пора! -Я здесь! – успел крикнуть Потап, и надрубленное дерево начало падать.

Медведь подхватил падающее дерево, он очень удивился, увидев рядом с Потапом Петю: - Вот хорошо, обед сам с неба свалился!

Петя в слёзы, а Потап говорит: - Дедушка, не надо есть Петю, он научил меня топором работать, малиной накормил, мы с ним друзья. - Да, друзей не едят, - вздохнул старый медведь и пошёл к себе в берлогу.

А Потап проводил Петю до края леса и сказал: - Приходи почаще, а то мне здесь скучно одному. -Вот завтра и приду, срубленное теперь распилить надо. Они попрощались, и Петя побежал в деревню.

Петин дедушка очень обрадовался, когда внука увидел. А уставший Петя сказал: - Дедушка, я дерево срубил, малины набрал, с медвежонком Потапом подружился – вот сколько дел за один день сделал!

Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения, которые получают из книг, телепередач, это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются. Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения, которые получают из книг, телепередач, это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются. Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Вопросы по слайду: 1.Какую информацию получил Петя от дедушки? 2.Какую информацию получил дедушка от Пети? Выход на слайд Выход на слайд (щёлкните по гиперссылке) Вернуться обратно (щёлкните по слову: вопрос) Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения, которые получают из книг, телепередач, это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются. Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Вопросы: 1.Какую информацию получил Петя от дедушки? 2.Какую информацию получил дедушка от Пети? Выход на слайд Выход на слайд (щёлкните по гиперссылке) Вернуться обратно (щёлкните по слову: вопрос)

Вопрос: 3.Какой вид информации использовали Петя и Потап? Выход на слайд 1 Выход на слайд 2 Вернуться обратно (щёлкните по слову: вопрос) Вид информации зрительная звуковая вкусовая обонятельная осязательная Орган глаза слух язык нос Кожа, руки

Вопрос: 4.Какие виды информации по форме представления использовали в презентации сказки В. Чижикова «Петя и Потап»? Выход на начало сказки 1.Числовая 2.Тестовая 3.Графическая 4.Звуковая 5.Видеоинформация

Вопросы: 5.Потап узнаёт, что на соседнем дереве сидит «мужик, только маленький». Будет ли этот процесс информационным, если да, то какой? Выход на слайд 6.Какие информационные процессы использовали герои сказки? Выход на начало сказки Информационные процессы- это действия над информацией. Основные процессы: 1.Получение 2.Передача 3.Хранение 4.обработка Дополнительные процессы: 1.Обмен 2.Наблюдение 3.Сортировка 4.Поиск 5.Защита 6.Кодирование и другие

Вопрос: 7.Определите источник, приёмник и характер передачи информации между: Дедушкой-медведем и Петей Выход на слайдВыход на слайд Петей и Потапом Выход на слайдВыход на слайд Схема процесса передачи информации Источник информации - тот, кто передаёт информацию Приёмник информации - тот, кто её получает Информационные каналы: 1.Биологические - органы чувств человека 2.Технические – телефон, радио, телевидение, компьютер и другие. Характер передачи информации: 1.Односторонний 2.Двусторонний Источник информации. Приёмник информации. Информационный канал

Вопрос: 8.Определите, какой тип обработки информации получили: связанный с получением нового содержания, связанный с изменением формы информации. Если удалить из презентации сказки В. Чижикова «Петя и Потап» некоторые слайды Если изменить размер и цвет шрифта текста в презентации сказки В. Чижикова «Петя и Потап». Выход на начало сказки Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату Обработка информации бывает двух типов: 1.Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2.Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

Вопрос: 9.Назовите, какие носители информации были в сказке «Петя и Потап»? Выход на начало сказки Хранение информация осуществляется на носителе. Носители информация: 1.живое существо 2.Бумажные носители ( книги, записные книжки, тетради и другое) 3.Картины 4.Фотографии 5.Фильмы 6.Кассеты 7.Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD- RW) 8. Flash-память и т.д. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащая в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние носители можно назвать долговременной памятью

Вопрос: 10.Какой носитель информации из древности используется в настоящее время? Носители информация 1.Предметы 2.Рисунки на камне 3.Глиняные таблички 4.Папирус 5.Пергамен 6.Береста 7.бумага. На следующих слайдах подробно описаны носители информации в древности

В дописьменные времена сохранить веру предков можно было только одним способом- дословно, из уст в уста передавать мифы и ритуалы, не меняя ни звука, не вдумываясь, не подвергая ничего сомнениям. Записанный текст предания уже может подлежать критике. Он рукотворен- а значит, может содержать ошибки, которые нужно найти и исправить. Появился повод вдумываться в тексты, анализировать их смысл и принципы построения. Право религии единолично, монопольно решать вопросы о смысле жизни, сущности человека, принципах нравственности осталось в прошлом. Письменность- это шаг к свободе мысли. Дедушка, а как передавались знания в дописьменные времена? Внученька, это было очень интересно!

У некоторых народов Африки существовало предметное письмо в виде ожерелья из разноцветных бусинок, раковин, зёрен. С их помощью составляли послания- объяснения в любви, предупреждения об опасности, приглашения. У нигерийского народа йоруба о вынесении смертельного приговора извещало свое- образное послание- яйцо попугая, подобно пяти апельсиновым зёрнышкам из одноименного рассказа Артура Конан Дойла. А какие были формы писем ?! Вот посмотрите, какое письмо прислали царю!

Вампумы- это шнуры с нанизанными на них раковинами разного цвета или пояса, сплетенные из таких шнуров. Североамериканские индейцы (ирокезы и некоторые другие народы) использовали вамп- умы, чтобы передавать информацию. Количество, цвет и взаиморасположение раковин были значимы (например, белый цвет означал мир, фиолетовый- войну),так что с помощью большого числа раковин составляли довольно слож- ные сообщения. Ребята, вы когда- нибудь слышали о Вампумах? Если нет, то я вам расскажу!

Кипу- оригинальное порождение инкской культуры; это шерстяные или хлопчатобумажные веревки, к которым привязывали ряды шнурков. Число шнурков на одной веревке доходило до сотни, и на них завязывали узлы различной формы. Количество и формы узлов обозначали числа. Наиболее удаленные от веревок узлы соответствовали единицам, чуть ближе располагались десятки, ещё ближе- сотни, тысячи. С помощью этих узелков, напоминающих костяшки счетов, выражалось любое число, а цвет шнура обозначал тот или иной предмет. В древности даже УЗЕЛКИ ИЗ ВЕРЕВОК использовали как письма! Вот одно из них.

Запись производили на специально обработанной коже или на «бумаге» из коры дикой смоковницы, предварительно выделанной и загрунтованной. Древняя книга – тлакуила – представляла собой длинную полоску такой бумаги, для удобства сложенную «гармошкой». Писцов и толкователей записей также называли тлакуилами. Письмо ацтеков можно было бы назвать картинописью: все книги- это серии цветных картинок. Историкам не всегда легко их прочесть : рисунки, которые изображали предметы и события, ещё не приобрели устойчивого значения. Письменность ацтеков делала лишь первые шаги на пути превращения в иероглифическую. Как только ни писали письма, иногда их делали в виде картинок!

Наиболее ранние образцы шумерской письменности- это бирки с пометкой о количестве, которые привязывали предметам. Затем появились более сложные учётные таблицы. Постепенно система усложнялась появились стандартные знаки- иероглифы, с помощью которых легче всего было изображать конкретные вещи. Для некоторых понятий использовали комбинации знаков. Постепенно значки всё менее походили на рисунки. У шумелов появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных чёрточек, очень отдалённо напоминавшие прежние рисунки. По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо и его наследники в Междуречье называются клинописью. А вот, внученька, письмо клинописью.

В древности существовало представление о том, что буквы- основные «стихии» мира. Согласно легенде, в III веке римские солдаты заживо сожгли иудейского книжника вместе со святыней его жизни- священным свитком. Во время казни ученики спросили умирающего учителя: «Что ты видишь?». И ответил: «Свиток сгорает, но буквы улетают прочь». Особо почитаются буквы в исламской культуре. Однажды после битвы мусульман с крестоносцами шёл обмен пленными. Крестоносцы были поражены, узнав, что мусульмане обменивали не военачальников, а учёного и каллиграфа. Так высоко ценилось знание письма! С точки зрения учёных- хуруфистов ( от араб. «хуруф»- «буква»), каждая буква арабского алфавита имеет глубокое символическое значение. Ей соответствует определённый цвет, стихия, планета, знак Зодиака, цифра. Философы утверждали, что если познать истинную, глубинную сущность букв, то можно управлять миром. Так же считали и приверженцы мистического течения в иудаизме- каббалы. Философы утверждали, что если познать истинную, глубинную сущность букв, то можно управлять миром.

Наиболее древним материалом для письма был папирус. Так называется похожее на тростник растение, которое произрастает в Тропической Африке, Сирии, на берегах реки Иордан, на остове Сицилия в некоторых других местах. Древние греки и египтяне быстро оценили достоинства папируса и широко использовали его для письма. Папирус стал у греков основным материалом для письма. Отдельные листки папируса греки называли «chartes» - отсюда charta- латинское наименование папируса, давшее начало европейским словам. Дедушка! а что такое папирус?

Слово пергамен происходит от Pergamos (Пергам)- название греческого города в Малой Азии, где широко применялся этот писчий материал. Пергамен выделывали из кожи животных, и его изготовление обходилось недешево. Знаете, какой самый дорогой писчий материал был в древности?

В древнем Новгороде в ходу была береста- это березовая кора, на которой надписи делали с помощью специально заостренной палочки- «писала». Все это было природным материалом, «приспособленным» для письма. Дедушка! А что такое берестяные грамоты?

На глиняных табличках, палочкой были выдавлены мелкие значки клинообразной (напоминающие треугольник) формы. Затем эти таблички для лучшей сохранности обжигали или высушивали на солнце Даже глину использовали для письма!

Бумага была изобретена во II столетии в Китае. В Европе она появилась в Xв., но лишь с XII- XIVвв. проникла к славянам. Для изготовления бумаги используется измельчённое и перемешанное с водой растительное сырьё, которое при высыхании и соответствующей обработке превращается в тонкий лист. Бумага оказалась гораздо дешевле пергамена, и поэтому в Европе она довольно быстро- в течении одного века- вытеснила пергамен из употребления. Как же появилась бумага?

До свидания!