1 Метод проектов в образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Advertisements

1 Общие требования к учебным проектам. 2 Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который: Оформляется тем или иным способом.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Транксрипт:

1 Метод проектов в образовательном процессе

2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»

3 Основная цель школьного образования Максимально возможная социализация выпускников.

4 Метод проектов «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч) Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.

5 Метод проектов Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной

6 Учебный проект Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

7 А.С. Макаренко – формирование в производительном труде М.В. Крупенина – реализация педагоги- ческих принципов и деятельностного подхода Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственны м производством Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела П.П. Блонский – подготовка творческой личности С.Т. Шацкий – развитие самостоятельности П.Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышления У.Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца Основные подходы к пониманию проектной деятельности школьников в отечественной и зарубежной педагогике

8 Метод проектов Умение ориентироваться в информационном пространстве Креативность Умение самостоятельно конструировать свои знания

9 По способу организации деятельности учащихся индивидуальная парная групповая Типы проектов

10 Типы проектов. Краткосрочные Долгосрочные Средней продолжительности Время В рамках урока или нескольких уроков От недели до месяца От месяца до нескольких месяцев

11 Типы проектов Ролевые, игровые Прикладные Исследовательские Творческие Информационные

12 Исследовательские проекты Хорошо продуманной структуры Четко обозначенных целей Актуальности и социальной значимости Применение экспериментальных и опытных методов исследования Обработки результатов исследования Аргументацию актуальности темы исследования Определение методов исследования и источников информации Выдвижение гипотез и путей решения проблемы Обсуждение и оформление полученных результатов Выявление новой проблемы для исследования Требуют:Предполагают:

13 Творческие проекты Четко продуманной структуры представления проекта в виде сценария фильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома, web-сайта. Эстетику оформления или представления Совместную деятельность участников проекта, не основанной на детально проработанной структуре работы Планируемые результаты и форму их представления Требуют: Предполагают:

14 Исследование характера и возможного поведения героев в различных ситуациях Создание образа и внешнего облика героя Создание сценических костюмов Принятие участниками определенных ролей, обусловленных содержанием проекта Появление конечных результатов как в конце проекта, так и в начале Предполагают:Требуют: Ролевые, игровые проекты

15 Сбора информации о каком-либо объекте, явлении Использование разнообразных источников информации: СМИ, базы данных, интервью, анкетирование Хорошо продуманной структуры, возможности коррекции по ходу работы Поэтапность поиска с обозначением промежу- точных результатов Аналитическую работа над собранными фактами Выводы, корректировку, обобщение Заключение и оформление результатов, презентацию Требуют:Предполагают: Информационные проекты

16 Четко обозначенного результата деятельности Хорошо продуманной структуры деятельности всех участников проекта с определением функции каждого из них Систематической внешней оценки проекта Создание социально значимого продукта Выработку конкретных рекомендаций по реально существующим проблемам, создание вспомогательных средств, в т.ч. учебных Требуют:Предполагают: Прикладные проекты

17 Монопроект Межпредметные проекты Предметно-содержательная область проектирования

18 Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области. Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы. Монопроекты

19 Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации. Межпредметные проекты

20 Основные условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.

21 Организационно – подготовительный этап: Поиск проблемы. Выбор и обоснование проекта. Анализ предстоящей деятельности. Выбор оптимального варианта конструкции. Подбор материалов. Планирование технологического процесса. Разработка конструкторско – технологической документации. Деятельность учащихся при выполнении проекта Технологический этап: Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом. Самоконтроль своей деятельности. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда, сборка изделия. Заключительнеый этап: Контроль и испытание изделия. Корректировка конструкторско – технологической документации. Экономическое обоснование. Маркетинговые исследования. Подведение итогов. Защита проекта Т в о р ч е с т в о

22 Петля дизайна Основная Проблемная область Основная Проблемная область Конкретная потребность Конкретная потребность Сбор фактов Сбор фактов Определение задачи Определение задачи Исследование Проблема Выделение Основных параметров Выделение Основных параметров Выработка идей Выработка идей Формулировка дизайн- предложения Формулировка дизайн- предложения Моделирование идей Моделирование идей Планирование процесса Планирование процесса Анализ методов Анализ методов Принятие решения Принятие решения Проверка выхода Проверка выхода Оценка выхода Оценка выхода Корректи- ровка Корректи- ровка Решение

23 Общие требования к учебным проектам

24 Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который: Оформляется тем или иным способом (альбом, альманах, путеводитель, план- карта, фильм, выставка, праздник, спектакль и др.)

25 Проект: Публично защищается (презентуется)

26 Проект: Должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы

27 Проект: Получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет и другие телекоммуникационные технологии

28 Проект: Представлен по необходимости в печатном виде, с приложением диска или дискеты. Оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивки на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, единый стиль)

29 Проект: Рассчитан на взыскательное читательское и зрительское восприятие.

30 Проект: Содержит справочно – вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).