Качественное самоопределение учащихся Адаптация системы образования к рынку труда Создание условий для формирования у ребенка способностей нести личную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Проект Формирование духовно-нравственное культуры на уроках литературы. проект выполнила Бессчастнова Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная.
ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- система специальной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориен- тирование на индивидуальное обучение.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Транксрипт:

Качественное самоопределение учащихся Адаптация системы образования к рынку труда Создание условий для формирования у ребенка способностей нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни

Целостная организация образовательного процесса, использование прогрессивных образовательных технологий и методов Деятельность учителя в рамках программы развития школы Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса, рост мастерства педагогов, улучшение условий жизнедеятельности и профессиональной самореализации Условие безопасности и комфортности (создание условий для духовно- нравственного, интеллектуально го развития личности )

Разработка и внедрение в практику методических рекомендаций, новых педагогических технологий. Организация и проведение научно-методических мероприятий, исследовательских работ. Оказание помощи ученику в овладении культурными способами деятельности

Соединение в единые блоки учебных и внеурочных форм деятельности: изучение гуманитарных дисциплин, занятие музыкой. Формирование у учащихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы, словесности и музыки.

Идея: построение образовательного пространства 5-11 классов (с включением работы с дошкольниками) на основе формирования представлений о нравственных, эстетических ценностях в связи с комплексным изучением произведений русского языка, литературы, риторики, МХК и музыки. Выстраивание модели пространства развития личности – менеджера собственного успеха. Идея: построение образовательного пространства 5-11 классов (с включением работы с дошкольниками) на основе формирования представлений о нравственных, эстетических ценностях в связи с комплексным изучением произведений русского языка, литературы, риторики, МХК и музыки. Выстраивание модели пространства развития личности – менеджера собственного успеха.

Цели: Объединение в единый комплекс образовательных и дополнительных процессов на основе духовно- нравственного, эстетического потенциала учащихся Создание в школе образовательной среды для самореализации, самоопределения, самообразования личности на интегрированных уроках Развитие творческих способностей учащихся и построение спектра возможных путей достижения своего будущего Моделирование личности, способной организовать свой собственный социальный успех.

Задачи: Изучение идей, форм, методов внедрения интегративных уроков Определить и провести анализ начального уровня возможностей учащихся общеобразовательной школы в общении с искусством (уроки русского языка также ориентируют детей на правильное ощущение ритма, слога, такта) Выявить потенциальный уровень соотношения художественно- эстетического и читательского развития учащихся в заданиях, организованных в рамках диалога предметов Проследить динамику эстетического образования учеников в интегрированных курсах Разработка дифференцированных уроков и заданий с учётом интеграции предметов Создание условий для развития способностей выработки суждений, обобщений на основе анализа художественных, словесных и музыкальных произведений Экспериментальная проверка эффективности эстетического образования учащихся в предложенной системе интеграции курсов

Моя деятельность направлена на реализацию компетентностного подхода в образовании, который позволяет решить главную задачу современной школы передать учащимся не столько знания, сколько социальный опыт. Основной ценностью становится освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Главное - способность обучающегося к самообучению в дальнейшем. По настоящему культурному человеку сегодня необходимо уметь свободно и грамотно говорить, уметь ценить красоту писательского слога, познать историю людей, воплощённую в звуке, на холсте, в камне, на бумаге. Постигая сложный язык искусства, человек учится понимать себя.

« Духовное» здоровье Современный мир находится на тонкой грани между добром и злом, между пониманием и неприятием, между прогрессом и крахом нашей цивилизации

Ценностное отношение к окружающему миру должно стать естественной потребностью и частью образа жизни моих учеников.

Содержание работы Уроки русского языка и литературы МХК Элективные курсы («Слово Пушкина», «Риторика», «Учимся писать сочинение») Кружок «Гармония» Работа с классом (11 класс) Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Главная задача учителя-словесника – воспитание читателя Художественное творение Русский язык Литература МХК Элективные курсы: «Риторика» «Слово Пушкина» «Учимся писать сочинение» Чтение Прочитывание Визуальное воздействие Культура слова, мысли об избранном предмете Развитие художественного вкуса, интуиции

Духовность Формирование человеческого сознания Миропонимание Личность Духовно – нравственное воспитание Уроки словесности

развитие критического мышления формирование чувства прекрасного понимание специфики искусства слова и изобразительного искусства Русский язык Литература Мировая художественная культура Элективные курсы: «Риторика» «Учимся писать сочинение» «Слово Пушкина»

Направлен на повышение эффективности филологического образования, подготовку выпускников к жизнедеятельности. Цель: вызвать желание творить, мыслить. Ориентирован на личность обучаемого. Диалог ученика и учителя, учет индивидуальных способностей, развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности учащихся. Внедрение проектной технологии способствует повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации

11 класс Литература Тема: « Серебряный век русской поэзии » На протяжении уроков, посвященных изучению поэзии Серебряного века, учащихся были разделены на группы (по интересам): * символисты * акмеисты * футуристы Каждая из групп представила биографию, творчество, интерпретацию стихов поэтов. * символисты Проект «Близость неизвестного» (галерея рисунков). Осмысление поэзии через живопись позволило передать мысли и чувство ребят, эмоции, возникшее после прочтения стихотворений. * акмеисты Поэтический концерт с собственными комментариями. * футуристы Мультимедийная презентация темы «Футуризм».

11 класс Литература М.А. Булгаков « Мастер и Маргарита » Мультимедийный проект «Любовные пары в произведениях русской классики» (презентация позволила обобщить судьбу любовных пар русской классической литературы, сопоставить с булгаковскими героями).

10-11 класс МХК Проекты междисциплинарного характера Гамлетовские мотивы в русском искусстве ХIХ в. Образ Демона в русской художественной культуре на примере творчества М.Ю. Лермонтова и М.А.Врубеля. Идейно-художественное своеобразие современной прозы в контексте тенденций массовой культуры.

«Женские образы в русской литературе и культуре» Музыкальная интерпретация образа Демона в рус. культуре «Постигая этот мир» «Слово – образ – ритм – мелодия» Межпредметные проекты, реализованные учениками

Эффективность обучения и воспитания по данному направлению Эффективность обучения по данному направлению обусловлена показателями успеваемости по предмету, данными о продвижении учащихся в общем развитии (интеллектуальная эффективность, мышление, уровень общего интеллектуального развития, развитие творческих способностей, креативность). 1)Выявлен базовый уровень навыков общения учеников с искусством в системе интеграции гуманитарных дисциплин 2) Разработана и проведена система интегрированных уроков в курсе уроков словесности, музыки и МХК, которая создает реальные возможности осмысления пространства культуры школьниками в процессе эстетического образовани 3) Определен для учащихся принцип вхождения в диалог искусств; 4) Разработаны пути и приемы постепенного освоения способов наблюдения за диалогом искусств, вступления учащихся в этот диалог, объяснения интерпретаций, выявлены и разработаны знаковые в отечественной культуре 19-20вв. темы, по которым созданы и проведены интегрированные уроки.

Нравственное здоровье Творческие способности Ценностное отношение к миру