РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ДИРЕКТОР Центра МАКОиНСРМО Абирова М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Advertisements

«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Фармакопейный анализ-основа практической подготовки студентов на кафедре фармакогнозии И.А. Самылина Первый МГМУ им. И.М.Сеченова.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Учебная ситуация : понятие, виды. Определение УС Учебная ситуация - такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Кафедра гистологии Карагандинского государственного медицинского университета Общая морфо-функциональная характеристика эндокринной системы. Гистофизиология.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ДИРЕКТОР Центра МАКОиНСРМО Абирова М.А.

Цели должны удовлетворять следующим требованиям: соответствовать парадигме образования – компетентностно- ориентированное обучение, т.е. направлены на формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные профессиональные и правовые знания, коммуникативные навыки, профессиональные умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; быть напряженными, ориентированными на максимум возможности обучащегося; выполнимыми; ясно осознаваемыми; пластичными, меняющимися в зависимости от условий и возможностей их достижения; конкретными, учитывающими возможность образовательного учреждения; контролируемыми.

КОЛИЧЕСТВО ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОЛЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ТЕМАТИКОЙ ЗАНЯТИЯ. Примечание: не обязательно на каждом занятии сформировывать все пять компетенций.

При определении цели рекомендуется использовать следующие фразы: Например: на практическом занятии по теме «Гистологическая техника»: «формировать знания о гистологических препаратах, о способах изготовления и методах окраски, и т.д.….» Формировать навыки работы с горизонтальным микротоном, с гистологической батареей, приготовления красителей для препаратов, навыки заливки препаратов, и.т.д.

продолжение Развивать коммуникативные навыки путем введения новых терминов и понятий; Формирование правовой компетенции – правила техники безопасности при работе с горизонтальным микротоном, гистологической батареей, и т.д. Развитие мотивации у студентов в изучении предмета гистологии

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФРАЗЫ «раскрыть сущность микроскопической техники, ….», «ознакомить с методами изготовления гистологических препаратов,.. ….», демонстрировать или показать технику работы с микротоном, … ознакомить с правилами техники безопасности при работе с ….., ввести и дать определения терминов «гистология», «контрастность препаратов», и т.д.,

3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДОЛЖНЫ ОХВАТЫВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Например. Основные вопросы практического занятия по гистологии по теме «Эндокринная система»: 1) Особенности гистологического строения эндокринных желез 2) Классификация эндокринных желез 3) Эмбриональное развитие, гистологическое строение гипоталамуса 4) Эмбриональное развитие, гистологическое строение гипофиза 5) Эмбриональное развитие, гистологическое строение эпифиза 6) Трансгипофизарная и парагипофизарная система взаимосвязи гипоталамуса с гипофизом, периферическими эндокринными железами, органами 7) Эмбриональное развитие, гистологическое строение щитовидной железы 8) Различные функциональные состояния фолликула щитовидной железы 9) Секреторный цикл фолликула щитовидной железы 10) Эмбриональное развитие, гистологическое строение паращитовидной железы 11) Эмбриональное развитие, гистологическое строение надпочечников 12) Строение эндокринного островка Лангерганса поджелудочной железы 13) Гормонпродуцирующие клетки неэндокринных органов

Необходимо определить п реобладающую методику обучения : методы и средства Примечание: на каждом занятии могут использоваться несколько (комбинированные) методов обучения. Например:Лекция по теме «Эндокринная система» Метод обучения: Лекция-монолог? Лекция – визуализация? Лекция с заранее запланированными ошибками? Практическое занят: Методы обучения: комбинированный: (дискуссии, кейс-стади (решение ситуационных задач по строению эндокринных желез), проблемное изложение, ролевые игры, мини- викторины по теме занятия. Средства обучения: гистологические препараты, альбом с фотографиями гистологических препаратов, учебные таблицы, схемы, гистологически атлас.

ДАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ Например: Расписать сценарий ведения практического занятия по гистологии по теме «Эндокринная система» - 3 а/ч

6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ И ОХВАТЫВАТЬ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ учебный материал раздела (темы) делится на блоки – логически завершенные части; - определяется количество уроков, необходимых для изучения каждого блока; - по каждому блоку определяются преобладающие методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся с учетом особенностей учебного материала, познавательных возможностей и способностей учащихся; - конкретизируются применительно к учебному блоку знания, которые должны освоить учащиеся; умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть учащиеся; - планируется система контроля знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся по каждому блоку, форма итогового контроля по теме (разделу). Система контроля должна включать само-, взаимоконтроль учащихся, учительский и административный контроль.

7. Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОЛЖНЫ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ЗАНЯТИЯ Например. Контрольные вопросы практического занятия по гистологии по теме «Эндокринная система» : 1) Гистологическое строение ядер гипоталамуса 2) Гистологическое строение передней доли гипофиза: хромофобные клетки, хромофильные клетки, функции 3) Гистологическое строение средней доли гипофиза, функции 4) Гистологическое строение задней доли гипофиза: питуициты, тельца Херринга, аксо-вазональные синапсы, функции 5) Гистологическое строение эпифиза: пениалоциты, макроглиальные элементы, функции 6) Гипоталамо-гипофизарная связь 7) Гистологическое строение щитовидной железы: особенности строения фолликулов при гипофункции, гиперфункции, норме; тироциты, парафолликулярные клетки, интерфолликулярные островки, секреторный цикл железы, функции 8) Гистологическое строение паращитовидной железы: основные и оксифильные паратироциты, функции 9) Гистологическое строение надпочечников: характеристика клеток клубочковой, пучковой, сетчатой зон коры надпочечника; светлые и темные хромаффиноциты мозгового вещества надпочечника, их функции 10) Строение и функция инсулиноцитов островков Лангерганса поджелудочной железы

8.ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ Например. На практическом занятии по гистологии, возможно можно, оценить: 1) Проведения инструктажа по технике безопасности при работе с микроскопом или другим гистологическим оборудованием 2) Работу с микроскопом при изучении гистологических препаратов 3) Умение грамотного выражения своих мыслей при изложении материала занятия 4) Умение работы с альбомом микрофотографий 5) Заполнение протоколов практического занятия 6) Самостоятельное описание гистологических препаратов 7) Решение ситуационных задач и тестовых заданий

9. В СПИСКЕ ОСНОВНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ УКАЗЫВАТЬ СТРАНИЦЫ, НА КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ССЫЛКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТА НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ Примечание: Необходимо убедиться в наличии в библиотеке КазНМУ источников, указанных в перечне основной литературы Например. Основные источники в библиотеке КазНМУ по изучении темы «Эндокринная система» по гистологии 1) учебник, изданный под редакцией Афанасьева «Гистология» 2) Быков «Атлас по гистологии » 3) Абильдинов Р.Б., Юй Р.И., Аяпова Ж.О. «Атлас по гистологии»