Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Advertisements

Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс» (серия «ФГОС: оценка образовательных.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО.
Мониторинг личностных результатов начального общего образования: разработка и апробация инструментария Ковалева Г.С.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Транксрипт:

Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.

Особенности комплексной работы Комплексная работа направлена на выявление у учащихся 4 класса одного из основных метапредметных результатов обучения сформированности умений: - читать и понимать различные тексты, включая и учебные; - работать с информацией, представленной в различной форме; - использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно- познавательных и учебно-практических задач.

Особенности комплексной работы В работе оценивается сформированность трех групп умений (1 группа – 30%, 2 группа – 40%, 3 группа – 30%) Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).

Особенности комплексной работы (три группы заданий) Группа 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)

Особенности комплексной работы (три группы заданий) Группа 3. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)

Состав инструментария Разработанный инструментарий включает следующие материалы: 1. Рекомендации по проведению комплексной работы для учащихся 4 классов. 2. Комплексная работа для учащихся 4 классов (4 варианта). 3. Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы для учащихся 4 классов и вводу данных в электронные формы. 4. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронных носителях). 5. Формы представления результатов

Примеры заданий

Примеры заданий (группа 1) 1 балл – 33%, 2 балла – 57%

Примеры заданий (группа 2) 1 балл - 57%

Примеры заданий (группа 1 и 3) А: 1 балл – 93%, Б: 1 балл – 40%, 2 балла – 16%, 3 балла – 11%

Примеры комплексных работ

Примеры заданий (группа 1 и 3) 3: 2) – 90%, 4: 1б – 56%, 2б – 29%

Примеры заданий (группа 2) 5: 1б – 40%, 2б – 41%, 16: 4) 86%, 17: 63%

Основные показатели, по которым представляются результаты 1.Успешность сформированности умений работать с текстом. Его количественной характеристикой является общий балл за выполнение всей работы (по 100 балльной шкале). 2.Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом: общее понимание текста, ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей. Его количественной характеристикой является общий балл за выполнение заданий каждой группы умений независимо от предметной области (по 100 балльной шкале).

Решение об освоении учебного материала – достижении планируемых результатов Критерий задается в зависимости от типа используемых заданий, возможной ошибки измерения, а также срока введения стандарта. Принятый в практике педагогических измерений минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 до 65% от максимального балла, который можно получить за выполнение заданий базового уровня. Для заданий с выбором ответа – 65%, для заданий со свободным ответом (кратким или развернутым) – 50% при условии, что стандарт (планируемые результаты) введен и обеспечено его освоение в учебном процессе. 15

Результаты апробации: В апробации метапредметной части инструментария приняли участие более 11 тысяч учащихся из 165 образовательных учреждений 16 регионов. 16

Некоторые характеристики измерительных материалов (1) Вариант Число заданий Макс. балл Средний балл Надежность % учащихся, не приступавших к выполнению последнего задания 1. Александр Невский 15 (16) 2113,80, Занимательные опыты ,40, Удивительные животные ,10, Семья172215,80,7212

Некоторые характеристики измерительных материалов (2) 18

Перечень статистических форм, полученных образовательными учреждениями По каждому образовательному учреждению (классу) 1. Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты» по классу (форма Ф-ОИД- МП-1); 2. Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты» по отдельным заданиям (форма Ф-ОИД-МП-3); 3. Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты» по отдельным заданиям по каждому ученику (форма Ф-ОИД-МП-4); Ф-ОИД-1: Ф – форма, ОИД – оценка индивидуальных достижений, МП – метапредметные результаты. 19

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 2. 21

Москва, 14 декабря 2011 Российская Академия образования Измерительные материалы для оценки метапредметных результатов (комплексные рабоы):

Проблемы разработки инструментария для оценки метапредметных результатов (когнитивной и коммуникативной составляющих) 1.Разделение оценочных процедур при оценке предметных и метапредметных результатов 2.Подбор текстов для оценки читательской грамотности (соответствие возрастным особенностям современных детей, их интересам и потребностям, тестологическим требованиям и др.) 3. Разработка заданий, активизирующих познавательную деятельность учащихся 4. Обеспечение качества измерительных материалов 5. Интерпретация и использование результатов 23

Спасибо за внимание! Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Тел./факс: (499) сайты: 24