Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы и культура речи. (Задания А1, А4, А5, А13, А26)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Advertisements

Кто «командует» корнями ? Выполнила: Лихарева Светлана Анатольевна, учитель МОУ СОШ 5 г. Киржач МОУ СОШ 5 © КИРЖАЧ 2008.
Правописание безударных гласных в корне 1. Выделите корень слова 2. Можно ли подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением? да-нет.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
СМОТР ИВКОРЕНЬ! Правила правописания чередующихся гласных.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
А 5 Чередующиеся гласные в корне слова. Задание А 5 В задании предлагается опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в корне.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные с суффиксом -а- связанные с ударением Связанные со значением.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы и культура речи. (Задания А1, А4, А5, А13, А26)

Цели урока: совершенствование орфографической, синтаксической и речевой грамотности; умение использовать теоретические знания по синтаксису и орфографии для выполнения заданий ЕГЭ; формирование навыков культуры речи.

Лев Успенский писал: « Если есть в мире вещи, достойные названия ЧУДО, то СЛОВО, бесспорно, первая и самая чудесная из них».

Нормы произношения Балуешь Духовник Завидный Запломбированный Иконопись Мастерски Ретироваться Сливовый Танцовщица Углубит Угольный (склад) Ходатайствовать Христианин Языковая (колбаса).

Нормы произношения Балуешь Духовник Завидный Запломбированный Иконопись Мастерски Ретироваться Сливовый Танцовщица Углубит Угольный (склад) Ходатайствовать Христианин Языковая (колбаса).

А 1 В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? В каком слове ударение на первом слоге? 1) ДОсуг 2) пОняв 3) сОзыв 4) гЕрбовый В каком слове ударение падает на предпоследний слог? 1) докУмент 2) карАкуль 3) позвОним 4) ТендЕнция А1 В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно? 1) тОрты 2) сирОты 3) лОмоть 4) тУфля

Проверяемые безударные гласные Надо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была под ударениемНадо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была под ударением При подборе проверочного слова необходимо учитывать значение словаПри подборе проверочного слова необходимо учитывать значение слова Подберите проверочные слова Пол…скать ребёнкаПол…скать ребёнка Пол…скать бельёПол…скать бельё Разр…дить морковь на грядкеРазр…дить морковь на грядке Разр…дить ружьёРазр…дить ружьё Посв…тить стихотворениеПосв…тить стихотворение Посв…тить фонарикомПосв…тить фонариком Оп…лить гусяОп…лить гуся Проп…лоть грядыПроп…лоть гряды

А 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) зач..рованный, н..стальгия, к..вычки 2) выр..вненное поле, пл..вец, пром..кашка 3) ед..нение, раск..ленный, прим..рить пальто 4) обн..жить пороки, эст..када, к..рифей 3

А 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) в..ковой, гр..бешок, забл..стать 2) пр..дильный, упом..нать, удес..терить 3) возг..раемость, попл..вок, бл..горазумие 4) задр..жать, раск..лоть, см..ренный 4

Чередующиеся гласные Корни, зависящие от суффикса А Корни, зависящие от согласного Корни, зависящие от ударения Корни, зависящие от смысла Бир-берПир-перДир-дерТир-терМир-мерБлист-блестСтил-стелЧит-четЖиг-жегИмИнКас-косЛаг-лож ИСКЛ! Сочетание, сочетать Раст-ращ-рос Скак-скоч ИСКЛ! Росток, Ростислав, Ростокино, ростовщик, Ростов отрасль; скачок, скачу Гор, клон, твор НО Зар, плав ИСКЛ! Выгарки, пригарь, зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, утварь Мак – макать, опускать в жидкость, МОК – мокрый, пропитанный жидкостью, РАВН – равный одинаковый РОВН – ровный, гладкий ИСКЛ! равнина

Распределительный диктант Корни, зависящие от суффикса А Корни, зависящие от согласного Корни, зависящие от ударения Корни, зависящие от смысла

Синтаксические нормы это правила построения словосочетаний и предложений. Синтаксические нормы регулируют : порядок слов в предложении; согласование подлежащего и сказуемого; определения с определяемым словом; некоторые случаи управления; построение простых предложений с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами; связь частей сложного предложения.

Словарная работа Беспокоиться (ребенок), тормозить (развитие), пойти (факультет), доступ (Интернет), оплатить (проезд), потребность (знания), скучать (вы), осудить (казнь), удивляться (результаты), контроль (выполнение), рецензия (сочинение).

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В картине И. Остроухова «Золотой осени» многоцветье собралось в яркий веселый ковер. 4

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 2) Твои советы это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! 3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование. 4

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Бросая камни в воду, 1) во все стороны летели брызги. 2) расходятся широкие круги. 3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. 4) у меня было прекрасное настроение 3

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Переходя улицу, 1) можно только на зеленый свет. 2) часто нарушаются правила. 3) меня оштрафовал милиционер. 4) не нарушайте правила движения. 4

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Очистив улицы и дворы от мусора, 1) наше настроение было замечательным. 2) воздух становится чище. 3) не забудьте потом посадить цветы и деревья. 4) необходимы большие мусорные баки. 3

А 26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. 3) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! 4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

А 26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда. 2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей. 3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи. 4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

Какие задания ЕГЭ требуют знания культуры речи и синтаксических норм управления?

Домашнее задание Тесты И.П. Цыбулько 26, 27 (А 6 – А 11)