Институты массовой коммуникации: журналистика, реклама, связи с общественностью сравнительный анализ моделирование реальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Advertisements

Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Политические технологии и правила их реализации Тема 10. Лекция.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Глобальный и мультинациональный маркетинг Преподаватель:
Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
Сущность менеджмента продаж, понятие и функции. Ершова Ирина, Грабер Оля.
Бихевиоралистская модель
ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ Методический семинар по профессиональным дисциплинам ВШЖиМК СПбГУ, Виктория Владимировна ВАСИЛЬЕВА, доц. коммуникации.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Транксрипт:

Институты массовой коммуникации: журналистика, реклама, связи с общественностью сравнительный анализ моделирование реальности

2 Основа функционирования институтов МК Общество индустриального/постиндустриального типа Каналы коммуникации, обеспечивающие передачу информации широкому кругу адресатов с разным социальным положением Группы производителей продукции МК, выпускающие сообщения промышленным способом22 Совокупный медиатекст – результат нескольких форм массово- коммуникативного воздействия

3 Функциональный срез системы МК

4 Определение вида МК Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Опосредованная форма коммуникативного взаимодействия журналиста с аудиторией, нацеленная на формирование целостной и объективной картины современной действительности Управленческая коммуникативная деятельность, направленная на формирование эффективной системы взаимодействия организации со значимыми сегментами социальной среды (ее общественностью) Опосредованная форма коммуникативного воздействия рекламодателя с целевыми аудиториями (ЦА), нацеленная на формирование, активизацию и поддержку спроса на товар или услугу, стимулирование сбыта

5 Цель Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Оперативное сообщение социально-значимой информации, ее анализ и интерпретация для формирования целостной картины современной действительности Формирование эффективной системы коммуникаций организации со значимыми сегментами социальной среды (ее общественностью) формирование, активизация и поддержание спроса на товар или услугу, стимулирование сбыта

6 Функции Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация 1. Коммуникативная 2. Информационная 3. Ценностно- ориентирующая 4. Социально- организаторская 5. Мобилизующая 6. Рекреативная 7. Познавательно- культурологическая 1. Коммуникативная 2. Информационная 3. Стратегическая 4. Создание и поддержание положительного имиджа организации 5. Коммуникативное разрешение кризисных ситуаций 1. Коммуникативная 2. Стимулирующая 3. Информационная 4. Ориентирующая 5. Рекреативная 1 6. Познавательно- культурологическая 7. Функция социальной регуляции 2

7 Причины организации коммуникативного акта Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Социальная, политическая необходимость; удовлетворение информационных потребностей и интересов аудитории Социальная, политическая необходимость; необходимость решения маркетинговых задач 3 Необходимость решения маркетинговых задач 4

8 Методы Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Преимущественно метод убеждения 5 (значительно реже внушение) Как убеждение, так и внушение Преимущественно метод внушения (реже убеждение)

9 Посредник в постановке задачи Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Редакция (издатель, учредитель) Руководитель организации, отдел маркетинга или связей с общественностью Рекламодатель: отдел маркетинга или отдел рекламы организации

10 Источник информации Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Представители общественности, эксперты в различных областях, сам автор Руководитель организации, отдел маркетинга и СО, эксперты в соответствующей области Рекламодатель: отдел маркетинга или отдел рекламы организации

11 Направленность текста по отношению к источнику информации Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Положительная, отрицательная, нейтральная Преимущественно положительная Положительная

12 Отношение к действительности Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация 1. Целью является отражение действительности во всем разнообразии ее событий и явлений 2. Факты отбираются с точки зрения их актуальности и социальной значимости 1. Отражает действительность, но и часто порождает события, на которые впоследствии реагирует публицистика 2. Используются тщательно отобранные факты, отражающие стремление организации к взаимодействию и согласию Не является буквальным (объективным) отражением действительности Может выполнять функцию ориентации в определенной сфере действительности, знакомства с новыми товарами, услугами, идеями, а также оповещать о специально организованных акциях

13 Специфика авторства Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Преобладает индивидуальное творчество автора; коллективное авторство проявляется опосредованно 6 Преобладает коллективное авторство, генерирование идей при помощи «мозгового штурма». Минимум 2-3 коммуникатора, принимающих участие в создании текста: представитель организации (руководитель), представитель ПР- агентства, отдела организации, редактор СМИ Преобладает коллективное авторство генерирование идей при помощи «мозгового штурма». 2 коммуникатора: представитель организации (сотрудник отдела рекламы), создатель рекламного текста 7. Редактор СМИ – позиция невмешательства; предоставление «площади» в аренду

14 Специфика аудитории Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Территориально и социально разрозненная аудитория, объединенная интересом к данному каналу (тексту). Систематическое обращение к СМИ позволяет выделять в ее рамках «читательское ядро» ЦА просчитывается задолго до коммуникативного акта и является лишь частью, сегментом аудитории данного СМИ 8 ЦА просчитывается задолго до коммуникативного акта и является лишь частью, сегментом аудитории данного СМИ

15 Характер коммуникации: диалогичность/монологичность Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Нацеленность на максимальную диалогичность с ЦА, учет ее интересов и потребностей Нацеленность на диалог с ЦА, учет ее интересов и потребностей в соответствии с маркетинговыми задачами. Нередко ПР-тексты – отклик на настроения ЦА (крайний случай – кризисный ПР) Односторонняя направленность сообщения, отсутствие обратной связи от ЦА 9

16 Использование канала коммуникации Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Целевое: каналы МК создавались преимущественно для решения задач журналистики Целевое (цели редакции и организаторов ПР коммуникации совпадают: удовлетворение интересов аудитории) Аренда площадей в СМИ для размещения ПР- текста 10 Аренда площадей в СМИ. Графическое разграничение рекламных и публицистических текстов (ФЗ «О рекламе») 11

17 Цель обращение аудитории к каналу МК Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Участие в публицистической коммуникации, просмотр развлекательных программ, фильмов, получение справочной информации и т.п. Т.о. рекламные и ПР-тексты «навязываются» аудитории, сопутствуя журналистской информации (исключение – собственно рекламные СМИ) 12

18 Пространственная (временная) ограниченность текстов Публицистическая коммуникация PR-коммуникацияРекламная коммуникация Ограниченность есть, зависит от специфики каналов, жанра материала и др. факторов Нет такого жесткого пространственно- временного контроля, как у рекламы. Пройдя редакционную правку наряду с публицистикой, расширяется, если проблемы актуальны, а текст интересен аудитории этого СМИ Жесткое ограничение. Стоимость высокая, дефицит текстового пространства, изменение языка, стиля и формы сообщений

19 Факторы взаимозависимости СМИ – самый энергоемкий рекламоноситель, а реклама – один из главных источников финансирования медиа СМИ – эффективное средство тиражирования ПР-информации, а пресс- службы – поставщики информации СМИ играют роль заказчика ориентированного и рекламной информации, занимаются продажей своего «товара» - информации – и работают над имиджем Творческое взаимодействие журналистики, рекламы и PR, заимствование профессиональных находок и технологий Все три формы коммуникации обслуживаются специалистами одного профессионального круга

20 Основания моделирования реальности МК Абрахам Моль и его 4 доктрины «воздействия»: Демагогическая - человеку общества потребления свойственно стремление к минимизации усилий (погружение в поле рекламы) Догматическая – формирование зависимости от неизменных, «изначально заданных» ценностей (регуляция поведения в области политики и идеологии) Культуралистская – приобщение к системе гуманитарных знаний, прогрессивных образцов культуры Динамическая – обеспечение материалами по выработке отношения к будущему развитию общества

21 Основания моделирования реальности МК Никлас Луман и его концепция самореферентных социальных систем: Коммуникация как координированное поведение, которое члены социального единства «запускают» друг у друга, вызывая «возмущения» среды и динамику системы. Самореферентность – способность реагировать на окружающий мир посредством реакции на самого себя. СМИ – средство конструирования реальности. СМИ – «память системы» СМИ – раздражитель системы Успех медиа – в принятии тем

22 Основания моделирования реальности МК Никлас Луман и «аттракторы» в подаче новостей: Сюрприз, удивление, предполагающих, что событие должно быть новым Предпочтительнее информация о конфликтах Цифровая информация привлекает внимание Ценна местная информация Привлекают внимание случаи нарушения норм (особенно в сопровождении моральных оценок и в увязке с конкретной личностью) Актуальность – конкретный случай, событие Распространение мнений через подачу новостей

23 Основания моделирования реальности МК Ги Дебор и «общество спектакля»: Общество потребления трансформируется в общество спектакля: отношения опосредуются образами Отчуждение как ключевая категория концепции Ж. Бодрийяр (=Бодрияр) Возрастающая роль знака; Симулякр – копия без оригинала, существует сама по себе, без всякого отношения к реальности Производство символических ценностей Нетранзитивность медиа – запрет на ответ Установление повестки дня Э. Ноэль-Нойман и «спираль молчания» Г. Донохью и теория информационного дефицита