Профессиограмма педагога дошкольного учреждения Старший воспитатель МДОУ д/с 25 «Сувенир» г.Павлово Малышева Яна Станиславовна
Цель: обозначить четкие ориентиры работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ
Старший воспитатель Воспитатель Деятельностная сфера Личностная сфера Познавательная сфера
Деятельностная сфера МотивЦель Способы Рефлексия РезультатСредства
Опорные слова для формулировки целей в деятельностной сфере педагога -усвоить способы правильного целеполагания: постановка цели через результаты обучения; -усвоить зависимость выбранных методов и приемов работы с детьми от поставленной цели; -побуждать к поиску комплекса дидактических средств для эффективной реализации цели; -доказывать соответствие результатов поставленным целям, -организовывать соучастие воспитателя в рефлексии своей деятельности.
Познавательная сфера познавательные психические процессы мыследеятельность представление и понятие памятьмышление вниманиевоображение ощущение восприятие мыслительные операции формы мышления понятиеумозаключение суждение
Опорные слова для формулировки целей в познавательной сфере педагога -организовать размышление над задачей; -актуализировать опыт, знания; -выделять главное, существенное; -находить общие и отличительные черты; -обобщать полученные знания; -учить выдвигать гипотезы; -выяснить понимание сути проблемы; -дать определение; -ставить проблемные задачи.
Личностная сфера направленность личности способности воля чувствахарактер темперамент
Опорные слова для формулировки целей в личностной сфере педагога -принимает на себя ответственность за свои действия; -понимает свои возможности и ограничения; -строит жизненные планы и т.д. в соответствии с собственными способностями, интересами и убеждениями; -проявляет стремление к сотрудничеству в групповой работе, -проявляет готовность к изменению своих суждений в свет убедительных аргументов (полное усвоение); -формулирует последовательное и устойчивое жизненное кредо.