Рекомендации по отбору пилотных образовательных учреждений с учетом их готовности к введению федерального государственного образовательного стандарта начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Advertisements

1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
06 октября 2009 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации министром образования А. Фурсенко подписан приказ 373 «Об утверждении и введении.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Рекомендации по отбору пилотных образовательных учреждений с учетом их готовности к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2010 года Краснодар 11 марта 2010 г. 11 марта 2010 г. Департамент образования и науки Краснодарского края

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Нормативно-правовая база

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС), IV раздел ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (проект), представляющих собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования ( Нормативно-правовая база

Уровни критериев отбора и готовности пилотных образовательных учреждений Критерии отборовКритерии готовности производится отбор ОУ до 20 марта 2010 года готовность ОУ формируется до 20 августа 2010 года

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 1.Общие требования 1.1. Наличие Устава ОУ, утвержденного не позднее 2007 года; лицензии и аккредитации со сроком действия, включающим учебный год Наличие многоуровневой внутришкольной системы дополнительного образования, а также позитивного опыта взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (в том числе на договорной основе с правом безвозмездного пользования помещениями ОУ, заключением договоров гражданско-правового характера с педагогами дополнительного образования муниципальных учреждений дополнительного образования детей и т.д.).

1.3. Наличие эффективного органа государственно- общественного управления образовательным учреждением. 1.4 Наличие позитивного имиджа ОУ у родительской общественности и социума Отсутствие планов учредителя по реорганизации учреждения на годы Осуществление в ОУ (или на его базе) предшкольной подготовки Участие ОУ в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» (год, результат). Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 1.8. Опыт работы всего ОУ (или начальной школы) в инновационном, экспериментальном режиме (статус экспериментальной или инновационной площадки различного уровня, год, тема) Наличие в учебном году от 1-го до 4-х классов начальной школы в параллели Наличие программы развития ОУ, включающей подпрограммы (в том числе по духовно-нравственному развитию, воспитанию, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и т.д.).

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 2. Требования к материально-технической базе образовательного учреждения с учетом необходимых гигиенических условий 2.1. ОУ должно быть обеспечено водоснабжением, канализацией, необходимой освещенностью, воздушно- тепловым режимом и т.д Наличие социально-бытовых условий (оборудованного в соответствии с современными условиями рабочего места учителя, учительской и т.д.) Обеспеченность аудиторным фондом учащихся начальной школы в соответствии с разделением детского коллектива на отдельные возрастные группы.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 2.4. Приближение учебных помещений к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами с дверями; 2.5. Размещение гардероба на 1-м этаже Размещение в учебных секциях для 1 класса не более 3 – 4 классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами Библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения) Наличие отдельного спортивного зала для начальных классов; и/или наличие возможности использования крытых и плоскостных спортивных сооружений, комплексных спортивных площадок.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 2.9. Наличие современной столовой ОУ с обеденным залом, в котором питание учащихся начальных классов организуют одну из очередей Наличие спальни для учащихся 1 класса, посещающих группу продленного дня Наличие лицензированного медицинского кабинета (пункта) Наличие кабинета психолога (общего для всей школы), а также кабинета логопеда Наличие транспортной площадки по безопасности дорожного движения Соответствие ОУ требованиям пожарной и электробезопасности.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 3. Требования к информационно-технологическим условиям Наличие в образовательном учреждении современно оборудованных, подключенных к сети Интернет, автоматизированных рабочих мест участников образовательного процесса в рамках единого информационного поля. Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивные доски и комплексы, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и т.д.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 3.1. Обеспеченность информационными ресурсам по сопровождению образовательного процесса: наличие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и их методического сопровождения, используемого в конкретном образовательном учреждении Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Наличие оснащенной библиотеки образовательного учреждения, ее укомплектованность печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 3.4. Обеспеченность педагогов и учащихся начальной школы учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методическими, инструктивно-методическими материалами, цифровыми образовательными ресурсами и т.д.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 4. Требование к кадровому обеспечению 4.1. Кадры начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, компетентности: удельный вес учителей начальных классов с соответствующими квалификационным уровнем и категориями (1 или высшая) не менее 75 %; удельный вес учителей начальных классов с высшим базовым профессиональным образованием не менее 60%. применение педагогами современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений опыт преподавательской деятельности учителей по современным УМК «Школа России» («Просвещение»), «Школа 2100» («БАЛЛАС»), «Начальная школа ХХ1 века» («Вентана- граф»), «Ассоциация 21 век» («Гармония»); опыт реализации развивающих систем Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; высокий профессиональный статус педагогов 1-х классов (результативность участия в профессиональных конкурсах, наличие отраслевых званий и наград).

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 4.2. Наличие администратора по начальному образованию (с квалификационной категорией не ниже 1-й, владеющего ПК на уровне пользователя) Наличие педагога-психолога Наличие социального педагога Наличие педагога-организатора.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 4.6. Наличие педагогов дополнительного образования, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка или секции, или высшего или среднего профессионального образования и дополнительной профессиональной подготовки по направлению «Образование и педагогика» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») Укомплектованность ОУ медицинскими работниками.

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС (на 20 августа 2010 года) 1.Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; 2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т. п.);

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; 4. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 5. Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; 6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; 8. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); 9. Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.