БЭКГРАУНД Школа соц.предпринимательства – Новосибирск (ФИП МинОбрНауки РФ) Орг.комитет окружного конкурса «Малая Родина» Изучение практики работы программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Active Ad-hoc Education Environment Самоорганизующаяся образовательная среда
Advertisements

Вовлечение студентов в проект «Малая Родина»: от учебной практики к проектной работе Е.Дубровин Новосибирск.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Сквозная экспертиза проектов «Школы социального предпринимательства»
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
С. Дмитриев, Д. Николаев Ad-hoc Education Environment Обучение ИТ в реальных проектах на базе образовательной ad-hoc среды
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА. РЕЗУЛЬТАТ: ежегодно участников, новых 150 СМП Обучение Сопровождение проектов Отбор способных молодых.
Место встречи предприимчивой молодежи и бизнесменов Томской области, инструментов и инфраструктуры для бизнес-старта. Интернет-портал LiderTomsk.ru как.
Гуманитарные чтения РГГУ-2010 Международная конференция «Технологии развития студенческих компетенций Развитие профессиональных компетенций маркетологов.
Межрегиональная общественная организация (МОО) «Достижения молодых»
Концепция Российского информационного венчурного портала.
Предпринимательская экосистема Пермь «Будущее уже здесь – просто оно неравномерно распределено» Уильям Гибсон.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Cотрудничество вузов и участников IT-рынка: опыт и новые возможности Амирет Конысбаев Казахстанская Ассоциация IT-компаний 14 марта 2008 года г. Астана.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
XIV Международная научно-практическая конференция «Рециклинг отходов» Санкт-Петербург, 4-7 декабря 2013 Бизнес-инкубатор EcoBizCenter: проект по развитию.
Инновационная структура университетского комплекса.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Высшее образование : Общие подходы Рабочая группа поддерживает широкий перечень инициатив в области высшего образования между Россией и США в интересах.
Очное обучение в Первом Красноярском краевом школьном бизнес-инкубаторе.
Транксрипт:

БЭКГРАУНД Школа соц.предпринимательства – Новосибирск (ФИП МинОбрНауки РФ) Орг.комитет окружного конкурса «Малая Родина» Изучение практики работы программы SIFE (Студенты в свободном предпринимательстве) и опыта community program университетов США Исследование «Зачем молодёжи модернизация?» (Грант ИНОП 2010 г.)

5 лет 15 + сессий >200 проектов Новосибирск Культурные инициативы Организация бизнеса Социальные проекты и соц.предпринимательство Образование Экобизнес

Выращиваем проекты Идея Эскизный проект Реализуемый проект

Каждый 2ой проект история успеха: Фестивали и творческие команды ЗАКАЗЧИКИ: Малый бизнес

Дефициты молодежных ПРОЕКТОВ: Возможности привлечь ресурсы партнёров ШСП ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ ШСП – ЭТО: 7 форматов экспертизы и развития команды и проекта Более 100 участников, 40 экспертов и предпринимателей

НЕ формальное образование как эффективная среда развития ИГРОВОЙ/СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СОБЫТИЙНЫЙ ФОРМАТ - сверхконцентрация людей, идей, опыта, компетенций, … AD HOC – «К МЕСТУ»

Ad-hoc Education Environment: Integration КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ: AD HOC EDUCATION Можно только помогать учиться Пространство для образования -- окружающий мир Учат студенты сами себя и друг друга. Обучение в проектах, в РЕАЛЬНЫХ проектах Real project, Picture from PM - качели помогают преподаватели и бизнес

Ad-hoc Education Environment: Integration Почему проекты должны быть реальными? Реальность помогает преодолеть два недостатка: Низкую мотивацию «Однобокость» образовательного процесса «Насколько реально то, что мы тут делаем?» В реальных проектах междисциплинарность необходима

Ad-hoc Education Environment: Integration НЕФОРМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА аналогично Wikipedia аналогично Vsetreningi Базовые компоненты: постоянно пополняемые требования к знаниям и навыкам реестр анонсированных и ведущихся образовательных реальных проектов реестр небольших реальных задач и заданий для молодёжи

Ad-hoc Education Environment: Integration Самоорганизация Чем больше востребованы те или иные знания, тем больше открывается проектов, их требующих, тем выше интерес и уровень шума. Тем больше людей соприкасается с новой востребованной областью, что и требуется! Среда отслеживает появляющиеся направления и тенденции в любой сфере адаптируется к ним! Энергетика, экономика, социальные науки и т. д. в ИТ проще реализовать

Ad-hoc Education Environment: Integration Среда, не система! Важно: Катализировать параллельный и независимый процесс, способный своевременно адаптироваться к быстрым изменениям. Обеспечить прозрачное взаимодействие всех заинтересованных сторон Развивать уже существующие проекты и инициативы (дополнить существующую систему образования) Достраивать недостающие компоненты и связи, увеличивая коммуникацию и привлекая новых участников и ресурсы. Не повторять! Открытость: Не важно как идет процесс, важно, что он прозрачен Наилучший вариант: все промежуточные и финальные документы, переговоры, графики работ и.т.п. (т.е. вся история проекта) доступны для всех.

Ad-hoc Education Environment: Integration Ресурсы чтобы изменить ситуацию Студенты, которые понимают, что от вузов они не получают достаточно и готовы самостоятельно предпринимать действия по улучшению положения Недавние выпускники, которые прочувствовали текущую ситуацию с обеих сторон и знают, что нужно делать Преподаватели, которые видят и понимают происходящие изменения Компании и организации которые готовы или уже занимаются различными образовательными программами Новые ИТ и WEB решения и новое, соответствующее им мышление (open source, open text, бесплатные интернет-сервисы)

Ad-hoc Education Environment: Integration Пример взаимодействия для ИТ

Ad-hoc Education Environment: Integration ? НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ Проекты не ограничены только ИТ областями – энергетика, промышленность, экономика, социальная сфера, культура – разные отрасли. Действующие примеры (Санкт-Петербург): Проектная школа маркетинга You! ;) Школа креативного бизнеса Программа «Город без проблем» fancy.dp.ru/fancy_gorod Основой для придумывания решений станут наболевшие проблемы огромного мегаполиса: Экология и грязь на улицах Ветхое состояние жилищного фонда и коммуналки в историческом центре города Устаревшая транспортная инфраструктура Бездомные дети Райнирование Санкт-Петербурга

Номинации конкурса «Малая родина» для студенческих команд: «Инновационный подход» - кейс – принципиально решение проблемы мун.образования «Эффективное решение» - проработанный проект в процессе реализации «История успеха» - представление успешно реализованного решения проблемы как модели

СУТЬ конкурса I. Студенческие команды II. Опираясь на поддержку высших учебных заведений III. Получают профессиональную практику в решении задач развития муниципальных образований IV. Привлекая к участию бизнес, местные и профессиональные сообщества. Подробнее:

НАШ ВКЛАД: Экология и ЖКХ Образование Сфера услуг и мелкое производство Социальные инициативы Культура Туризм Веб и IT 3. РЕКОМЕНДОВАТЬ УЧАСТИЕ в ШСП ЛЮДЯМ С ИНИЦИАТИВОЙ и ПОМОЧЬ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА или ЗАМЫСЛА в одной из сфер: 2. СОЗДАТЬ ПРОЕКТНУЮ КОМАНДУ ПО ТЕХНОЛОГИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ 1. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ЧЕМПИОНАТА В СВОЁМ ВУЗЕ

ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ: РАБОТА В КОМАНДЕ ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ МИНИМУМ ТЕОРИИ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ РИТМ СТАРТАПА: 6 месяцев за 3,5 дня ?

ДАТЫ (предварительно) октябрь: продолжение проектного тренинга, еженедельные клубы 15 – 18 ноября: осенняя сессия ШСП ФОРМЫ УЧАСТИЯ: 1) Работа над собственным проектом 2) Участие в разработке проекта «под задачу»

Ad-hoc Education Environment: Integration НЕФОРМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: составляющие успеха объединяющая в себе технологические и организационные аспекты Блогов Wiki Базы данных проектов, идей, … по аналогии с sourceforge.org социальных сетей Основа среды: web-платформа

Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды 1.Перечисление актуальных областей знания со ссылками на материалы для изучения (рекомендованные книги, доступные онлайновые материалы; только ссылки, не сами материалы). 2. Описания широко распространенных практических задач (…). Группа А, теоретико-информирующая формируются консолидированными усилиями участников

Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды 1 и 2 отделы, рабочие группы конкретных организаций вывешивают списки тех знаний и умений (с конкретными рекомендациями по способам их приобретения) владение которыми будет востребовано при приходе на практику/работу в данную конкретную команду. Группа А, теоретико-информирующая

Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды Группа B, практико-мотивирующая 3.Задачи, некритичные для текущего бизнеса и доступные для разглашения, публикуются в системе (разработка небольших программ, бета- тестирование, оптимизация текущей деятельности, эксперименты с новыми технологиями, неглубокие исследования, включая маркетинговые, в том числе в нетехнических областях). 4. Энтузиасты для энтузиастов Публикуются идеи для привлечения к ним других людей с необходимыми навыками и знаниями либо тех, кто располагает свободным временем и готов работать над реализацией данной идеи. Man on island ??? Tasks, call for people, todo lists

Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды Группа B, практико-мотивирующая 5. Энтузиасты для значительной задачи. Группа продвинутых студентов старших курсов, обладающих некоторым опытом, публикует описание своих способностей и заявляет о готовности реализовать проект в пределах своей компетенции. 6. Состязания и конкурсы среди студентов и профессионалов. Сайт среды может служить виртуальным местом проведения таких мероприятий Mountain and group of people, crowd Archers contest competition

Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды Группа C, оценочная 7. Система рейтингов (по аналогии с е-Bay). Публикаторы задач и их исполнители выставляют друг другу оценки. Рейтинги актуальных областей знания и стандартных задач, равно как и рейтинги образовательных материалов (интернет- ресурсов, книг). Группа D, инфраструктурная 8. Для относительно сложных проектов: определенные функции ПО управления проектами и поддержка совместной работы. Среда должна формировать культуру управления проектами. 9. Некоторые функции бизнес-инкубатора – часть проектов может перерасти в start-up- компании.

Ad-hoc Education Environment: Integration Кому? Зачем? Участники Компании Студенты, аспиранты, продвинутые школьники и прочие энтузиасты Различные образовательные институты Рекрутинговые компании Издательские дома и интернет-порталы Маркетинговые и консалтинговые компании Венчурные фонды Различные некоммерческие организации

Ad-hoc Education Environment: Integration Спасибо: Интересна концепция Ad hoc? – С точки зрения использования среды, если она будет создана? – С точки зрения участия в создании? {siemens.com} {siemens.com} forest Разработчики !

Контакты: Евгений Дубровин 1. СМАРТ-Концепт 2. Школа социального предпринимательства (15 – 18 ноября) 3.Сибирь

Сайт: edu.novoterra.ru Эл.почта: Тел.:(383) Руководитель проекта: Евгений Дубровин ДО ВСТРЕЧИ !