Анализ учебно – воспитательной работы школы за 2011 – 2012 учебный год Основной доклад – Хитрых Л.А., Донская О.Д. 1.Выполнение учебного плана 2011 – 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неуспеваемость школьников Для методического семинара «Причины неуспеваемости школьников» Учитель физики Петунина А.Б. Высшая категория.
Advertisements

Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
Повестка дня 1. Основной доклад по теме п/с – Хитрых Л.А.(1,5 часа ) 2. Содокладчики: Соболева О.В.,( минут) Перерыв – 30 минут Содокладчики: Ахтямова.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися Автор: Швецова И.В., заместитель директора по УВР учебный год.
Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.
Профилактика и преодоление неуспеваемости учащихся.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
РМОУ Станционно- Ояшинская СОШ Модель системы работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики 2009год.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Транксрипт:

Анализ учебно – воспитательной работы школы за 2011 – 2012 учебный год Основной доклад – Хитрых Л.А., Донская О.Д. 1.Выполнение учебного плана 2011 – 2012 уч. г. и проект учебного плана на уч.г.(Фахрутдинова А.Г.) 2.Анализ достижений учителей и обучающихся (Хитрых Л. А.) 3. Утверждение рабочих программ на новый учебный год.

Цель школы Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности Методическая тема Освоение технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средства формирования ключевых компетенций учителя и обучающихся Цель методической работы На основе совершенствования методического мастерства учителя по формированию ключевых компетенций обучающихся обеспечить полноценное интеллектуальное, психофизическое развитие школьников.

Миссия школы Создание для всех детей с учетом их различий, склонностей и способностей благоприятных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для социализации и профессиональной реализации в поликультурной высокотехнологичной среде.

Модель выпускника первой ступени. 1.Ученик должен иметь опыт успешной учебной деятельности. 2.Ученик должен обладать, в соответствии с его возрастными собенностями, коммуникативностью. 3.Ученик должен обладать такими личностными качествами как: ответственность; познавательный интерес; простейшие навыки самообразования.

Модель выпускника второй ступени. 1.Выпускник должен уметь учиться, владеть конструктивной созидательной деятельностью. 2.Выпускник должен уметь определять цели собственной деятельности, выбирать и эффективно использовать средства реализации целей. 3.Выпускник должен уметь: ставить и решать проблемы (нравственные, эстетические, коммуникативные, социальные); заниматься самообразованием; отстаивать свои интересы, права и свободы.

Модель выпускника третьей ступени. 1.Выпускник школы должен обладать элементарной и функциональной грамотностью, владеть определёнными правилами и алгоритмами, знаниями о ценностях, решать проблемы учебной деятельности, стандартные жизненные проблемы, проблемы ориентации в системе ценностей. 2.Выпускник школы должен обладать общекультурной и допрофессиональной компетентностью. На основе самостоятельного определения критериев оценки конкретных ситуаций и критериев выбора источников информации должен уметь решать познавательные проблемы, проблемы подготовки к профессиональному образованию. 3.Выпускник школы на основе эвристических, поисковых методов должен обладать способностью решать все виды проблем, в том числе мировоззренческие, творческие, исследовательские.

Задачи и направления работы 1.Обновление содержания образования.Развитие учительского потенциала 3. Система выявления, поддержки, сопровождения талантливых детей 4.Обеспечение комплексной безопасной среды 5.Усиление воспитательного потенциала образования

Учебный год Количество обучающихся на начало года Кол-во обучающих ся на конец года Всего классов Обще образовате льных Классов КО Анализ контингента обучающихся

Ступень обучения ТИП КЛАССА Кол-во классов Кол-во учащихся 1 Общеобразовательный6151 Коррекционно - развивающего обучения (КО)117 2 Общеобразовательный10255 Коррекционно - развивающего обучения (КО) Общеобразовательный2 45 Профильный ИТОГО: Комплектование классов по типам на сентябрь учебного года:

28 национальностей обучается в школе Начальная школа 5-8 классы 9-11 классы Школа 1мРусские – 41% / 37,9 Русские – 38%/37,1 Русские – 41%/46 Русские – 40,9% 2мКумыки- 15% / 19,6 Кумыки – 14%/14,3 Татары, украинцы - 10,3 Кумыки – 13,4 3мТатары – 9% / 7,8 Азербайдж анцы 13,9% Азербайд жанцы- 8,7 Азербайджа нцы- 10%

Распределение учащихся по половому признаку

Баллы аттестации Максимальный балл аттестации Полученный балл аттестации Порог 1Баландина М.А Богданов Ю.А.10067,250 3Богданова Л.Е.10059,550 4Бусыгина И.З.10076,150 5Фахрутдинова А.Г.10074,550 6Хамитулина М.В.10081,950 7Емельянов И.Г.10078,950

Высшая категория - аттестация УчительМаксимальный балл аттестации Полученный балл аттестации Порог 1Левченко И.В , Пантелеев С.В ,25140

Список аттестуемых в учебном году МесяцФ.И.О.Занимаемая должность Категория, срок действия Заявленная категория МартДонская Ольга Демьяновна Учитель биологиипервая, первая СентябрьЛобащук Наталья Семеновна Учитель английского языка соответствие АпрельОгнева Светлана Леонидовна Учитель русского языка и литературы Высшая, Высшая ФевральЧасовских Елена Анатольевна Учитель биологии и ЗОЖ Вторая, Первая АпрельНаседкина Римма Николаевна ДиректорВысшая, Высшая ОктябрьЗемцова Татьяна Михайловна Педагог- организатор нет ОктябрьРяжапова Лилия Файрузовна Учитель начальных классов нетСоответствие ОктябрьМаксименко Александр Владимирович Заместитель директора по АХР нетПервая

Возра стной соста в челов ек %чел.% % % % % от 19 до 25 лет от 25 до 35 лет , от 35 до 45 лет , от 45 до 55 лет , Более 55 лет , Итого :

Успеваемость по ступеням обучения Всего детей Успевают На «5»На «4» и «5»Неусп.успеваемостьКачество 1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод 1 ступень ,395, ,435,942,11 2 ступень ,4698,6 99, ,920,523,11 3 ступень ,729,55 всего , , ,22426,33

УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения Личностные действия- смыслообразование -самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные, регулятивные действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Осознанность и критичность учебных действий.

Работа над УУД 1. Ознакомление: Вспомните и напишите (Напишите с помощью трёх прилагательных (или словосочетаний), как выглядел….) 2. Понимание : Постройте прогноз развития (Подумайте, как бы могли развиваться события дальше, что ещё могло бы находиться, произойти …..?) 3. Применение : Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает (Нарисуй, как выглядел ….до и после превращения) 4. Анализ : Раскройте особенности…Выдели части в ….. Объясни своё мнение. 5. Синтез : Изложите в форме… своё мнение (понимание)… Докажи, что в описаниях это один и тот же объект ) 6. Оценка : Оцените значимость…для... В разработке задач учителя будут исходить из того, что уровни учебных целей: Ознакомление, Понимание, Применение, Анализ, Синтез, Оценка имеют отношение к любому УУД. Т.е. каждое УУД предполагается последовательно формировать на каждом уровне

Междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий». «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (Выпускник получит возможность научиться : анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.) Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (Выпускник получит возможность научиться : выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации ( Выпускник получит возможность научиться : критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в области образования в 2011 – 2012 учебном году

Основные принципы неуспеваемости учащихся 1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия. 2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков. 3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику 1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). 4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). 5. Различные формы взаимопомощи. 6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

. Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников Формируемые отношения 1-ый этап2-ой этап3-й этап4-й этап Отношение к содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но не привлекательный материал Отношение к процессу учения (усвоения знаний) Действует учитель-ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса Ученик действует самостоятельно Отношение к себе, своим силам Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий Поощрение успеха к работе, требующих некоторых усилий Поощрение успеха в работе, требующий значительных усилий Отношение к учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

Профилактика неуспеваемости 1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для касса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания. 2. При изложения нового материала. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал. 3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль. 4. При организации самостоятельной работы вне класса Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урокаВиды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником В ходе самостоятельной работы на урокеРазбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления