Анализ учебно – воспитательной работы школы за 2011 – 2012 учебный год Основной доклад – Хитрых Л.А., Донская О.Д. 1.Выполнение учебного плана 2011 – 2012 уч. г. и проект учебного плана на уч.г.(Фахрутдинова А.Г.) 2.Анализ достижений учителей и обучающихся (Хитрых Л. А.) 3. Утверждение рабочих программ на новый учебный год.
Цель школы Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности Методическая тема Освоение технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средства формирования ключевых компетенций учителя и обучающихся Цель методической работы На основе совершенствования методического мастерства учителя по формированию ключевых компетенций обучающихся обеспечить полноценное интеллектуальное, психофизическое развитие школьников.
Миссия школы Создание для всех детей с учетом их различий, склонностей и способностей благоприятных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для социализации и профессиональной реализации в поликультурной высокотехнологичной среде.
Модель выпускника первой ступени. 1.Ученик должен иметь опыт успешной учебной деятельности. 2.Ученик должен обладать, в соответствии с его возрастными собенностями, коммуникативностью. 3.Ученик должен обладать такими личностными качествами как: ответственность; познавательный интерес; простейшие навыки самообразования.
Модель выпускника второй ступени. 1.Выпускник должен уметь учиться, владеть конструктивной созидательной деятельностью. 2.Выпускник должен уметь определять цели собственной деятельности, выбирать и эффективно использовать средства реализации целей. 3.Выпускник должен уметь: ставить и решать проблемы (нравственные, эстетические, коммуникативные, социальные); заниматься самообразованием; отстаивать свои интересы, права и свободы.
Модель выпускника третьей ступени. 1.Выпускник школы должен обладать элементарной и функциональной грамотностью, владеть определёнными правилами и алгоритмами, знаниями о ценностях, решать проблемы учебной деятельности, стандартные жизненные проблемы, проблемы ориентации в системе ценностей. 2.Выпускник школы должен обладать общекультурной и допрофессиональной компетентностью. На основе самостоятельного определения критериев оценки конкретных ситуаций и критериев выбора источников информации должен уметь решать познавательные проблемы, проблемы подготовки к профессиональному образованию. 3.Выпускник школы на основе эвристических, поисковых методов должен обладать способностью решать все виды проблем, в том числе мировоззренческие, творческие, исследовательские.
Задачи и направления работы 1.Обновление содержания образования.Развитие учительского потенциала 3. Система выявления, поддержки, сопровождения талантливых детей 4.Обеспечение комплексной безопасной среды 5.Усиление воспитательного потенциала образования
Учебный год Количество обучающихся на начало года Кол-во обучающих ся на конец года Всего классов Обще образовате льных Классов КО Анализ контингента обучающихся
Ступень обучения ТИП КЛАССА Кол-во классов Кол-во учащихся 1 Общеобразовательный6151 Коррекционно - развивающего обучения (КО)117 2 Общеобразовательный10255 Коррекционно - развивающего обучения (КО) Общеобразовательный2 45 Профильный ИТОГО: Комплектование классов по типам на сентябрь учебного года:
28 национальностей обучается в школе Начальная школа 5-8 классы 9-11 классы Школа 1мРусские – 41% / 37,9 Русские – 38%/37,1 Русские – 41%/46 Русские – 40,9% 2мКумыки- 15% / 19,6 Кумыки – 14%/14,3 Татары, украинцы - 10,3 Кумыки – 13,4 3мТатары – 9% / 7,8 Азербайдж анцы 13,9% Азербайд жанцы- 8,7 Азербайджа нцы- 10%
Распределение учащихся по половому признаку
Баллы аттестации Максимальный балл аттестации Полученный балл аттестации Порог 1Баландина М.А Богданов Ю.А.10067,250 3Богданова Л.Е.10059,550 4Бусыгина И.З.10076,150 5Фахрутдинова А.Г.10074,550 6Хамитулина М.В.10081,950 7Емельянов И.Г.10078,950
Высшая категория - аттестация УчительМаксимальный балл аттестации Полученный балл аттестации Порог 1Левченко И.В , Пантелеев С.В ,25140
Список аттестуемых в учебном году МесяцФ.И.О.Занимаемая должность Категория, срок действия Заявленная категория МартДонская Ольга Демьяновна Учитель биологиипервая, первая СентябрьЛобащук Наталья Семеновна Учитель английского языка соответствие АпрельОгнева Светлана Леонидовна Учитель русского языка и литературы Высшая, Высшая ФевральЧасовских Елена Анатольевна Учитель биологии и ЗОЖ Вторая, Первая АпрельНаседкина Римма Николаевна ДиректорВысшая, Высшая ОктябрьЗемцова Татьяна Михайловна Педагог- организатор нет ОктябрьРяжапова Лилия Файрузовна Учитель начальных классов нетСоответствие ОктябрьМаксименко Александр Владимирович Заместитель директора по АХР нетПервая
Возра стной соста в челов ек %чел.% % % % % от 19 до 25 лет от 25 до 35 лет , от 35 до 45 лет , от 45 до 55 лет , Более 55 лет , Итого :
Успеваемость по ступеням обучения Всего детей Успевают На «5»На «4» и «5»Неусп.успеваемостьКачество 1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод1ч2ч3чгод 1 ступень ,395, ,435,942,11 2 ступень ,4698,6 99, ,920,523,11 3 ступень ,729,55 всего , , ,22426,33
УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения Личностные действия- смыслообразование -самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные, регулятивные действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Осознанность и критичность учебных действий.
Работа над УУД 1. Ознакомление: Вспомните и напишите (Напишите с помощью трёх прилагательных (или словосочетаний), как выглядел….) 2. Понимание : Постройте прогноз развития (Подумайте, как бы могли развиваться события дальше, что ещё могло бы находиться, произойти …..?) 3. Применение : Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает (Нарисуй, как выглядел ….до и после превращения) 4. Анализ : Раскройте особенности…Выдели части в ….. Объясни своё мнение. 5. Синтез : Изложите в форме… своё мнение (понимание)… Докажи, что в описаниях это один и тот же объект ) 6. Оценка : Оцените значимость…для... В разработке задач учителя будут исходить из того, что уровни учебных целей: Ознакомление, Понимание, Применение, Анализ, Синтез, Оценка имеют отношение к любому УУД. Т.е. каждое УУД предполагается последовательно формировать на каждом уровне
Междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий». «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (Выпускник получит возможность научиться : анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.) Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (Выпускник получит возможность научиться : выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации ( Выпускник получит возможность научиться : критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в области образования в 2011 – 2012 учебном году
Основные принципы неуспеваемости учащихся 1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия. 2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков. 3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику 1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). 4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). 5. Различные формы взаимопомощи. 6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
. Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников Формируемые отношения 1-ый этап2-ой этап3-й этап4-й этап Отношение к содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но не привлекательный материал Отношение к процессу учения (усвоения знаний) Действует учитель-ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса Ученик действует самостоятельно Отношение к себе, своим силам Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий Поощрение успеха к работе, требующих некоторых усилий Поощрение успеха в работе, требующий значительных усилий Отношение к учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.
Профилактика неуспеваемости 1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для касса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания. 2. При изложения нового материала. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал. 3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль. 4. При организации самостоятельной работы вне класса Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урокаВиды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником В ходе самостоятельной работы на урокеРазбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления