Тема методического Совета 2 «Управление взаимодействием методической и психолого – педагогической служб как фактор обеспечения качества непрерывного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Тема методического Совета 2 «Управление взаимодействием методической и психолого – педагогической служб как фактор обеспечения качества непрерывного обучения педагогов в условиях реформирования образования» 1. Самооценивание эффективности взаимодействия методической и психологической служб в учебно – воспитательном процессе 2. Комплексный подход к оцениванию современного урока. Формы проведения: 1)посещение и анализ уроков; 2) семинар - тренинг

Стратегическая цель школы – гимназии Создание образовательного пространства для формирования компетентных, конкурентоспособных школьников, владеющих допрофессиональными, качественно новыми умениями и навыками; профессиональное самоопределение учащихся через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения; развитие индивидуальных способностей ребенка; формирование культуры здорового образа жизни.

Долгосрочные задачи Обеспечить права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы посредством применения инновационного подхода в обучении и воспитании. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика. Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям.

Тема школы. Гуманизация образования как средство развития школы-гимназии и саморазвития личности Наше образовательное учреждение предполагает: Качественное математическое и гуманитарное (с 2008 года) образование, способствующее развитию личности учащегося на всех возрастных этапах. Подготовка учащихся к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности Постоянное совершенствование качества обучения Сочетание общего и гимназического компонентов образования с развитием и дополнением одного другим Ориентация учащихся на различные формы самообразования, на овладение новыми формами самоподготовки. Обеспечение уровневого подхода в усвоении знаний в рамках программы профильного обучения.

Критерии (индикаторы) успешности работы школы Качественная начальная подготовка учащихся Преемственность детского сада и школы 60% учителей первой и высшей категории Работоспособные и стремящиеся к изменениям административный состав Активное участие в НПК, конкурсах, исследовательской деятельности Отлаженная система мониторинга образовательной деятельности учащихся Отработанная система по подготовке учащихся к ЕНТ и ПГК Научное общество школьников и учителей

Проблема, над которой работает коллектив школы – гимназии. Поиск и создание путей развития в поэтапном переходе школы к современному учебному заведению, многопрофильной гимназии, цель которой качественно новый уровень образования.

Проблема учебной перегрузки учащихся: недостаточное применение здоровьесберегающих технологий, узкий спектр применения личностно – ориентированных технологий приводит к перегрузке учащихся и ухудшению их здоровья. Пути решения: - проведение исследования причин учебной перегрузки школьников; - создание комплексной медико – социальной и психолого – педагогической системы выявления, коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся; - ориентация образования на формирование ключевых компетенций в системе личностно ориентированных технологий

Проблема организации образовательного процесса. Недостаточная работа по отслеживанию личностного роста каждого учащегося приводит к пробелам в знаниях. Проблема повышения мотивации учащихся: невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний. Проблема внутришкольного управления: недостаточная информированность родителей является результатом снижения качества знаний учащихся. Недостаточная взаимосвязь учителей – предметников, классных руководителей, родителей Неумение использовать психологические приемы, процедуры, нормы в учебно – воспитательном процессе.

Для решения проблем (угроз) в школе - гимназии были созданы следующие условия: Разработан, обсужден и принят на педагогическом совете школы учебно – воспитательный план Составлен учебный план, с учетом инновационного статуса школы - гимназии и отражающий многопрофильность процесса обучения. Для научно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса был разработан план деятельности Методической службы школы -гимназии. Разработана система внутришкольного управления. На основе общешкольного планирования были составлены, обсуждены на заседаниях предметных лабораторий и приняты Методическим советом школы планы работы 8 предметных лабораторий Продолжена реализация Системы предпрофильного и профильного обучения. Созданы условия для обеспечения сохранности здоровьесберегающей среды школы -гимназии, в соответствии с требованиями санитарно – гигиенического режима и норм техники безопасности. В течение года непрерывно велась работа, направленная на улучшение материально – технической базы кабинетов.

«Инновационное обеспечение учебного процесса как фактор формирования образовательного пространства школы – гимназии».

Модель личности выпускника и этапы его формирования Интеллектуальная сфера УЧЕНИК ДОЛЖЕН Применять знания для формирования научной картины мира; приводить в систему знания, способствующие созданию целостной картины мира (научные проекты учащихся) Стремиться к самообразованию (участие в работе факультативов, формуляр читателя) Иметь устойчивую мотивацию в учебной деятельности; (диагностика мотивации) Логически, критически мыслить; логическим путем выводить новое положение из известных ранее знаний (интеллектуальные мероприятия городского уровня) Анализировать объект изучения; сопоставлять, соотносить имеющуюся информацию с искомой (интеллектуальные мероприятия школьного уровня)

Эмоционально-волевая сфера УЧЕНИК ДОЛЖЕН Владеть проблемными видами деятельности Выбирать оптимальный способ решения проблемы, осуществлять его, провести анализ полученного результата (результативность жизнедеятельности) Определять пути решения проблемы, составлять алгоритм действий по проверке выдвинутых гипотез (анализ способов жизнедеятельности) Видеть и осмысливать проблему (наблюдение) Быть готовым к освоению новых для себя видов деятельности Расширять рамки заданного вида и объема деятельности (научные проекты областного, республиканского уровня) Оперировать информацией (конкурсы, олимпиады, НОУ городского уровня) Ориентироваться в информационно насыщенной среде, отбирать знания (участие в школьных олимпиадах, конкурсах)

Нравственная сфера Владеть способами интегрирования в окружающую среду Соотносить возможности среды с потребностями в самореализации (участие в социально-значимых акциях) Обладать навыками сотрудничества в процессе жизнедеятельности Быть ответственным за нравственно-ценный выбор средств достижения цели Осуществлять выбор средств достижения цели в соответствии с культурными ценностями (характеристика учащегося) Проектировать жизнедеятельность в соответствии с морально-этическими нормами (анализ дисциплинарных листов) Знать информацию о документах, регламентирующих учебно- воспитательный процесс (анкетирование) Культурно выстраивать межличностные и межэтнические отношения Выстраивать связи с социокультурной средой (мониторинг уровня нравственности) Быть активным гражданином общества (диагностика)

уч.год уч. год Создание инновационного потенциала и методических предпосылок для комплексного решения проблемы эффективности учебного процесса в ГУ «Школа-гимназия» Обеспечить более высокий уровень профессиональных компетенций учителя по вопросам управления развитием индивидуальности личности уч.год Методическая тема школы-гимназии: Инновационное обеспечение учебного процесса как фактор формирования образовательного пространства школы ЦЕЛЬ: Развитие инновационно-педагогического потенциала и научно - методических компетенций по управлению развитием индивидуальности личности

2009 – 2010 учебный год Цели: Осуществить переход к личносто – центрированным технологиям в образовательном процессе, на основе диагностики качества знаний учащихся, качества преподавания, уровня воспитанности учащихся, здоровья учащихся и состояния инновационной работы. Обеспечить интеграцию инновационного, экспериментального, научно – исследовательского процессов, направленных на достижение высокого качества образования и эффективности обучения. 1. Проблема учебной перегрузки учащихся. 2. Проблема повышения мотивации учащихся. 3. Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных технологий в школе проведение исследования причин учебной перегрузки школьников; создание перспективной программы по формированию здорового образа жизни учащихся. переориентация работы учителей с формированием знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями; организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала; подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся; эффективное сочетание различных форм обучения. обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий; внедрение образовательных личностно – центрированных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально психологические особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников; внедрение программы повышения качества образования; совершенствование научно – методической работы. 4. Проблема диагностики учебных возможностей школьников5. Проблема внутришкольного управления освоение учителями методики составления разноуровневых проверочных работ; осуществление диагностики и прогнозирования УВР: а) диагностика ЗУН учащихся (% успеваемости, % качества, % СОУ) по четвертям и за год; б) диагностика результативности работы учителя – предметника (5 – 11 классы) с отдельными контингентами учащихся «отличников», «хорошистов», и «неуспевающих» в) диагностика пробных тестирований по подготовке к ПГК и ЕНТ. создание условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников воспитательного процесса, в связи с переходом к новому качеству (многопрофильной гимназии); совершенствование системы внутришкольного контроля качества и эффективности преподавания учебных дисциплин, внеклассной работы и ведения школьной документации. Гуманизация образования как средство развития школы – гимназии и саморазвития личности.

Педагогический советБиблиотечная службаАдминистративный совет I уровень Работа учителей по самообразованию Социально – психологическая служба Методический совет Обмен опытом через творческие отчеты. Аттестация. Педагогические советы. Семинары. Круглые столы. II уровень Предметные лаборатории ПЛ точных наук «МИФ» ПЛ Иностранных язык ПЛ Физического и эстетического развития ПЛ Гуманитарного цикла ПЛ Общественных и естественных наук ПЛ Начального обучения ПЛ Государственног о языка III уровень Творческие объединения Роль учителя – фасилитатора в личностно – ориентированном обучении младших школьников Разработка методического портфолио. Разработка компетентностных заданий Развитие коммуникативной компетентности, навыков разговорной речи на уроках казахского языка. ПДС (Постоянно – действующий семинар) Обобщение ППО. Презентация работы ПЛ. участие в областных и республиканских НПК Структура методической службы школы – гимназии.