Работа с текстом. Отображение строк OutText (text : string) – выводит на экран строку текста, начиная с текущего положения CP (current pointer – текущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вывод текста [графический режим]. Текстовое сообщение OutText('текст'), где переменная 'текст' типа String - выводит текстовую строку, начиная с текущего.
Advertisements

Тема урока: «ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PASCAL»
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Форматирование текста. План: Понятие форматирования текста Основные действия при форматировании текста Работа со шрифтами.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР. Тест.. 1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для А. создания, редактирования и форматирования текстовой информации; Б.
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C.
4.3 Каскадные таблицы стилей. Каскадные таблицы стилей (Cascading Style Sheets, CSS) способ оформления страниц HTML, позволяющий с помощью параметров.
Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Нумерованные и маркированные.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Форматирование текста на Web-странице Пока наша страница выглядит не слишком привлекательно: мелкий шрифт чёрного цвета на белом фоне. С помощью тэгов.
Форматирование документа 8 класс. РЕЖИМ ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА Ввод текста с клавиатуры Редактирование текста РЕДАКТИРОВАНИЕ – это внесение любых.
Текстовый процессор LOGO Домашнее задание Работа 1.2 (Задание 2); 1.3 (Задание 2); 1.4 (Задание 2)
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Тест во flash представлен в трех режимах: 1. Статический текст (static text) – создается текстовая область с обычным текстом. Этот текст будет просто.
Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградской области.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Транксрипт:

Работа с текстом

Отображение строк OutText (text : string) – выводит на экран строку текста, начиная с текущего положения CP (current pointer – текущий указатель в графическом режиме ). Текущий указатель можно установить с помощью процедуры MoveTo. OutTextXY(X, Y, Text) – выводит текст на экран, где X и Y – координаты точки начала вывода текста.

Отображение числовой информации В модуле Graph нет предназначенных процедур отображения числовой информации. Алгоритм работы : 1. Преобразовать число в строку с помощью процедуры Str. 2. С помощью операции конкатенации (+) объединить ее со строкой, отображаемой функцией OutTextXY. Например : Max:=3.14; Str(max:4:2, smax); OutTextXY(400,40, Максимум = +smax);

Установка шрифта и стиля В комплект поставки пакета Турбо Паскаль включается набор штриховых шрифтов. Файлы этих шрифтов имеют расширение.chr. В штриховых шрифтах при построении символа используется не матричный, а векторный способ. Это дает более широкие возможности манипуляции размерами шрифтов без ухудшения качества изображения.

Перечень зарезервированных констант для шрифтов НазваниеКодЗначение DefaultFont0 Матричный шрифт 8×8 ( по умолчанию ) TriplexFont1 Полужирный шрифт SmallFont2 Тонкий шрифт SansSerifFont3 Рубленый шрифт GothicFont4 Готический шрифт 5 Рукописный шрифт 6 Одноштриховый шрифт типа Courier 7 Красивый наклонный шрифт типа Times Italic 8 Шрифт типа Times Roman 9 Шрифт типа Courier увеличенного размера 10 Крупный двухштриховый шрифт

Установка шрифта SetTextStyle(Font: Word, Direction :Word, CharSize: Word)- устанавливает шрифт, направление и размер текста. При значении Direction равном 1 каждый символ будет повернут на 90 градусов в направлении против часовой стрелки ( т. е. окажется « лежащим на боку ») и отображение будет производится снизу вверх ; если будет равным 2, то ориентация символов будет такой же, как и при равном 1, но вывод строки будет производится в горизонтальном направлении слева направо.

Особенности вызова процедуры SetTextStyle: Если в программе используются штриховые шрифты, необходимо, чтобы файлы соответствующих шрифтов находились в том же каталоге, что и BGI- файлы. В противном случае система не сможет их найти и будет использовать матричный шрифт 8×8 – DefaultFont. При переключении между несколькими штриховыми шрифтами выполнение программы будет приостановлено на время, необходимое для считывания соответствующего шрифта с диска.

Пример вывода строк в горизонтальном и вертикальном направлениях : … SetTextStyle (0,0,1); { горизонтальный вывод } OutText( Горизонтально ); { вертикальный вывод с большим размером символов } Set TextStyle(0,1,2); OutTextXY (GetMaxX div 2,GetMaxY div 2, Вертикально ); …

Управлением размеров символов Параметр CharSize может принимать целочисленные значения от 1 до 10, а 0 соответствует размеру, стандартному для данного шрифта ( для матричного шрифта 8×8 стандартное значение размера – 1, а для штриховых шрифтов – 4). При отображении на экране символов матричного шрифта значение ширины и высоты матрицы умножается на число, указанное в качестве параметра CharSize.

Высота и ширина строк Чтобы узнать размеры символа или строки по вертикали и по горизонтали, можно воспользоваться функциями : TextHeight(TextString: String) : Word; TextWidth(TextString: String) : Word; Которые возвращают высоту и ширину строк TextString в пикселях для текущих значений шрифта и размера. В штриховых шрифтах размеры букв различны, и, следовательно, длина и высота строки в пикселях зависит не только от количества букв в ней, но и от их начертания.

Размещение текстовых строк на экране SetTextJustify(Horiz,Vert) – задает расположение отображаемой строки относительно текущего положения СР (current pointer – текущий указатель в графическом режиме ).

Таблица значение параметров Horiz и Vert Horiz ЗначениеНазначение LeftText0 Объявить текущую позицию указателя СР левой границей строки CenterText1 Центрировать строку относительно текущей позиции указателя СР RightText2 Объявить текущую позицию указателя СР правой границей строки Vert ЗначениеНазначение BottomText0 Размещать символы ниже позиции СР CenterText1 Центрировать символы по вертикали относительно позиции указателя СР TopText2 Размещать символы выше указателя СР

Пример программы : … Set TextStyle(0,0,2); { горизонтальный вывод } { определение координат точки вывода } X:=GetMaxX div 2; Y:=GetMaxY div 2; OutTextXY(X,Y, Строка ); SetTextStyle(0,0,1); { граница слева, символы смещены вниз } Set TextJustify(0,0); OutTextXY(X,Y, Граница слева, символы смещены вниз ); …

Процедура SetUserCharSize SetUserCharSize(x1,x2,y1,y2); - изменяет размер выводимых символов в соответствии с заданными пропорциями. Числа х 1…y2 – определяющие пропорции по горизонтали и вертикали. Процедура применяется по отношению к векторным шрифтам. Пропорции задают масштабный коэффициент, показывающий во сколько раз увеличится ширина и высота выводимых символов по отношению к стандартно заданным значениям. Коэффициент по горизонтали находится как отношение х 1 к х 2, по вертикали – как отношение y1 к y2. Чтобы, например, удвоить ширину символов, необходимо задать х 1=2 и х 2=1. Стандартный размер символов устанавливается процедурой SetTextStyle, которая отменяет предшествующее ей обращение SetUserCharSize