«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Advertisements

Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Транксрипт:

«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО «Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…; «Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Основные направления развития детей и образовательных областей Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Познавательно – речевое развитие Социально– личностное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

- Учебный - Предметно – средовой - Комплексно - тематический Т ри основных принципа построения образовательного процесса:

Учебная модель - воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, по сути, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, и другим «предметам».

Предметно – средовой принцип - главной составляющей является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребёнка, взрослому отводится второстепенная роль.

Комплексно – тематический принцип - темы, в рамках которых будут решатся образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Модель инновационной деятельности в дошкольном учреждении отражает следующие направления: Обновление содержания образования дошкольников: Внедрение современных программ и технологий, Использование технологий психолого-педагогической поддержки; Обновление и совершенствование системы методической работы: Отбор инновационного содержания деятельности, Совершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда, Совершенствование управленческих процессов, обновление стиля методической работы на основе делегирования полномочий и расширения профессионально-творческих объединений педагогов; Обновление системы управления качеством образования: Создание условий в соответствии с современными требованиями: - нормативно-правовые, - перспективно-целевые, - потребностно-стимулирующие, - информационно-коммуникативные;

Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников: - изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе, -внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребёнка, - психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития; Расширение внешних связей, взаимодействия с социумом; Возобновление деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.

Концепция Л. С. Выготского «Сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка»

Педагогу необходимо: понимание того, как можно выстраивать, опираясь на имеющийся опыт ребенка, основу будущей, новой для него учебной деятельности; овладение современной развивающей системой обучения; формировать умения работать с содержанием развивающего обучения; учитывать возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста при создании соответствующих условий и выборе средств обучения.

1 этап – организационно-подготовительный. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ: - анкетирование педагогов ДОУ; - изучение опыта работы, - создание банка данных по внедрению ФГТ -определение путей совершенствования методической работы с педагогами. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ.

2 этап – внедренческий. Реализация программы внедрения ФГТ. Контроль - за соблюдением графика проведения мероприятий программы комплексно- тематического планирования образовательного процесса в ДОУ; - организацией образовательного процесса в соответствии с ФГТ; - интеграцией образовательных областей; - владения педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применения их в работе с детьми и родителями.

3 этап - обобщающий Оценка эффективности реализации Программы методического сопровождения по всем направлениям. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций.